Марина Сикоева
НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД грамота «Путешествие в страну Знаний»
Информационная карта
Название мероприятия
Педагогический замысел:
Создание единого образовательного пространства Воспитание доброжелательности, умение работать в команде.
Создание положительного эмоционального настроя участников
Образовательны е области «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура»
Форма педагогического мероприятия Совместная деятельность воспитателя, учителя-логопеда и детей
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Возраст 6 лет
Цели и задачи:
Образовательны
е Уточнение и закрепление представлений о пройденных речевых звуках (гласных и согласных, закрепление их символики;
Закрепление навыка звукового анализа;
Умение придумывать слово на заданный звук;
Формирование умений определять и называть количество слогов в словах, называть место звуков в слове;
Продолжать закреплять понятие предложение, слово,
слог;
Совершенствование умений придумывать предложения с названиями игрушек, умение сосчитать количество слов и называть место слова в предложении;
Развивающие Развитие памяти, внимания, мышления;
Развитие речевой деятельности;
Развитие интереса, любознательности;
Совершенствование общей моторики.
Воспитательные Повышение активности и сознательности ребёнка;
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия и доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в команде.
Средства Интерактивная доска и компьютер;
Презентация включающая картинки, видео, задания по этапам НОД;
Письмо от Белоснежки;
Карта следования;
Девочка Белоснежка;
Фишки;
Мягкие игрушки - зверюшки.
Место организации Музыкальный зал
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации
Двигательная Развитие речи с движением, ритмические движения под музыку.
Коммуникативная Вопросы, обсуждения
Познавательноисследовательска
я Решение проблемных ситуаций
Предварительна я работа
педагога с детьми Подбор музыкального репертуара и литературного материала.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дети заходят в зал, становятся полукругом. Воспитатель обращает внимание на гостей. Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята обратите внимание сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.
Воспитатель предлагает взяться за руки и улыбнуться
Ребята, что вы чувствуете, взявшись за руки? (Тепло).
Да, мы передали друг другу частичку тепла, своего сердечка.
Показывает письмо.
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела у дверей нашей группы лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю.
Воспитатель: Ребята, давайте я вам его прочитаю.
«Ребята, вам пишет Белоснежка из сказки” Семь гномов”. Меня похитила злая колдунья и заточила в каменный замок, который находится в стране Знаний. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет пять. За каждое правильно-выполненное задание даётся фишка. Если к концу пути у вас будет пять фишек, то вы сможете освободить меня. Ну, а если вы не справитесь с заданием, то я навсегда останусь в каменном замке.»
Воспитатель: А в конверте ещё карта, которая нам поможет находить задания. Слайд №1 (картинка замка)
Карта следования по этапам заданий Воспитатель: Ребята поможем Белоснежки?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в страну Знаний.
Воспитатель: А в конверте у нас ещё есть карта. Давайте взглянем на нашу карту, на которой находятся наши задание. Слайд №1 (карта)
Воспитатель: Первое задание у нас находится около дерева. Слайд №2 (дерево)
Задание №1
• Надо закончить предложение словом, которое начинается со звук «з».
Я среди лесных зверей поумней и похитрей.
Гордо рыжий хвост несу, посмотрите на … (лису).
• Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит). • На сметане мешён, на окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок, покатился … (колобок).
• На ветке не птичка — • Кто без нот и без свирели Зверек-невеличка. Лучше всех выводит трели Мех теплый, как грелка. Голосистей и нежней? Кто же это?. (белка). Кто же это?. (соловей).
Воспитатель: Молодцы с первым задание вы справились. За это вы получаете фишку. Идём дальше
Воспитатель: Второе задание у нас находится в домике. Слайд №3 (домик)
Задание №2
Воспитатель Загадывает загадки показывает детям иллюстрации с животными.
Дети делят слова на слоги. Дети называют животных. Какие дикие или домашние?
С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
Вперевалку зверь идет По малину и по мед.
Любит сладкое он очень. А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает. (Корова)
Слайды №4, №5, №6
Воспитат ель: Все ребята справились с этим заданием, и вы снова получаете фишку. Идём дальше.
Воспитатель: Третье задание у нас находится на пеньке. Слайд №7 (пенек)
Задание№3
На пеньке игрушки:
Воспитатель: Давайте составим предложения с этими словами (игрушками).
Что можно составить из слов? Что такое предложение?
Сколько слов в предложении?
Какое 1-ое, 2-ое, 3-ие?
Воспитатель: Молодцы вы снова получаете фишку. Физкультминутка.
Гномик по лесу гулял,
(ходьба на месте)
Колпачок свой потерял. (ищем пропажу, наклоны) Колпачок был непростым Со звоночком золотым.
Идём дальше. (хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет
(прыжки на месте)
Где искать ему пропажу?
(ходьба на месте).
Воспитатель: Следующее задание у нас находится за ёлкой. Слайд №8 (елка)
Задание№4
Работа с карточками.
Назовите предмет, изображенный на картинке и определите сколько в этом слове звуков и букв обозначающих эти звуки.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием. Вот вам ещё фишка.
Идём дальше.
Воспитатель: И последнее задание у нас находится у зайчика. Слайд №9 зайчик
Задание№5
1. Внимательно рассмотрите картинки. Найдите перец. На какой звук заканчивается это слово? Найдите картинку которая начинается со звука Ц.
2. Назовите картинки и разгадайте слово по первым слогам.
Воспитатель: Молодцы ребята вы заработали ещё одну фишку». Давайте посчитаем сколько у вас фишек (ПЯТЬ) Воспитатель: Значит мы победили.
Но у нас на карте ещё один объект. Слайд №10 лебедь
Воспитатель: А что же находится в этом конверте? Давайте откроем его и посмотрим.
Здесь лежит письмо и ключ. Воспитатель читает письмо.
«Ребята, если вы читаете это письмо значит вы выполнили все задания. Спасибо вам за помощь. Этим ключом вы откроете двери каменного замка и освободите меня» Выходит под музыку Белоснежка.
Белоснежка: Здравствуйте ребята! Какие вы умные, хорошие дети, вы мне очень помогли, освободили меня из каменного замка. Я так долго ни кого не видела и сейчас очень хочу с вами поиграть.
Игра. «Собери слово» Стих.
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать, А можно взять И почитать!
Танец.
Белоснежка: Ну, мне пора, меня ждут мои семь гномов и еще у меня в лесу очень много разных дел. Вот у меня для вас есть угощения. До новых встреч.
Рефлексия. Релаксация. Зажигаются аромолампы.
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделали доброе дело, спасли Белоснежку.
А давайте вспомним:
• Из чего состоит наша речь? • Из чего состоят слоги?
• Из чего состоят предложения? • Чем отличаются звуки от букв?
• Из чего состоит слово?
Воспитатель: Ребята я вижу что вы к школе. Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте попрощаемся с гостями.