зульфия ниязова
НОД ФЭМП в старшей группе на тему «Знакомство с цифрой 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с цифрой 7.
Задачи:
- Закрепить представления о составе числа 6
- Закрепить представление о составе числа 3 из трех единиц
- развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей.
- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность
Материалы к занятию :
Демонстрационный: Письмо от белочки, презентация.
Раздаточный: Шишки большие и маленькие, карандаши цветные, наборное полотно.
Мотивационный момент
Публикация «НОД ФЭМП в старшей группе на тему „Знакомство с цифрой 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Вы знаете, сегодня я пришла на работу и обнаружила под дверью письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем. Интересно от кого же оно? Да это же письмо от Белочки, она просит вас о помощи.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белочка. Злой волшебник закрыл меня в высокой башне на три замка, а ключи спрятал. Помогите мне пожалуйста»
В: Ребята, мы не можем оставить белку в беде сможем ей помочь?
Д: Да
В: если вы готовы помочь белочке занимайте свои рабочие места!
Дети занимают свои рабочие места.
В: Для того, чтобы получить ключи от трех замков, нам нужно выполнить три задания, которые вложены в конверт.
В: первое задание, надо отгадать загадку, чтобы узнать какое число мы будем составлять.
Жили в домике три мишки:
На столе у них три миски, три ложки
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? Дети: Три медведя
В: - Ой ребята, большим шрифтом написано, я-то не увидела к этой загадке еще одно задание прилагается. Сколько раз повторяется число три?
Воспитатель читает, дети загибают пальчики
Дети: 7 раз повторяется число 3.
В: звонок раздаётся, значит мы Молодцы справились с первым заданиям, вот вам первый ключ.
Второе задание: «Сосчитай шишки»
В: Ребята, что вы видите перед собой?
Д: Шишки
В: Ребята, а они одинакового по размеру?
Д: Большие и маленькие
В: Положите на верхнюю полоску 6 больших шишек.
В: посчитайте, правильно ли вы выполнили задания?
Дети считают 6 шишек (звонок раздается при правильном ответе)
В: А теперь положите на нижнюю полоску 6 маленьких шишек, но так чтоб у каждой большой шишки был дружочек.
В: Сколько маленьких шишек на нижней полоске?
Дети считают 6 шишек (звонок раздается при правильном ответе)
В: Что мы можем сказать про количественных соотношениях больших шишек и маленьких друг к другу?
Д: больших шишек столько же, сколько маленьких (звонок раздается при правильном ответе)
В: ребята, интересно, что измениться если мы на верхнюю полоску добавим еще 1 большую шишку.
В: Что мы можем сказать сейчас про количественных соотношениях больших шишек и маленьких друг к другу?
Д: Больших шишек больше, чем маленьких (звонок раздается при правильном ответе)
В: наверное маленьким шишкам стало обидно, может и к маленьким шишкам добавим одну маленькую шишку?
Дети добавляют 1 маленькую шишку.
В: Сколько стало больших шишек?
Дети считаю больших шишек (звонок раздается при правильном ответе)
В: Сколько стало маленьких шишек?
Дети считаю маленьких шишек (звонок раздается при правильном ответе)
В: Посмотрите на цифру 7 вот такая красавица.
Вот семерка кочерга – у нее есть одна нога
Семь деньков в любой неделе,
Больше мы б и не хотели.
День за днём, названий ряд
Назови-ка вслух подряд.
Старичок годовичок приготовил нам игру в которую мы сейчас с вами поиграем
Физминутка
Первый-ПОНЕДЕЛЬНИК, Зайка – рукодельник,
А за ним ВТОРНИК, Соловей-задорник.
А за вторником СРЕДА– Лисичкина еда.
За средой ЧЕТВЕРГ– Волк глазами сверк.
За четвергом ПЯТНИЦА. Колобком прокатится,
А за пятницей СУББОТА– Баня у енота.
За субботой ВОСКРЕСЕНЬЕ– Целый день у нас веселье! …
В: Раздается звонок, и со вторым заданием мы справились вот вам второй ключ.
Третье задание:
1. Обвести цифру 7 пальчиком
2. Раскрасить цифру 7
3. Найди все цифры 7
Раздается звонок, и третьим заданием мы справились вот вам третий ключ.
Белочка благодарит детей
В: Ребята мы пойдем скоро на прогулку и я вам предлагаю на улице найти число «7». А для начала мы сядем на паровоз и поедим в кинотеатр смотреть сказку.
Рефлексия (Отложенная т. к. занятия очень насыщенное)