Мадина Товсултанова
Конспект НОД по ФЭМП «Спасем королеву Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ФЭМП «Спасем королеву Математика»
Цель: развитие элементарных математических представлений.
Задачи:
- закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; закреплять знания о геометрических фигурах, частях суток, днях недели;
-закреплять умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
-закреплять умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Спасем королеву Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закреплять в знаниях чисел соседей, на 1 больше, на 1 меньше.
развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания,
формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
-воспитывать усидчивость, умение слушать.
Оборудование: карта, счетные палочки, наборы геометрических фигур (для детей, числовые карточки, мячик, телеграмма, карандаши простые, листочки.
Воспитатель: Ребята здравствуйте!
Д. Здравствуйте!
Воспитатель: Я пригласила вас сюда, чтобы поделиться с вами приятным сюрпризом. Вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель. У меня для вас сюрприз. К нам сегодня в гости едет Королева Математика
(стук в дверь). Наверное, это она.
В. Странно… ждали Королеву Математику, а вместо этого принесли телеграмму. Кто из вас умеет читать?
Д: ответы детей
В: А давайте, я ее прочитаю
Телеграмма: не ждите Королеву Математика, она не приедет к вам гости, я заточил ее в башню. КОЛДУН.
Воспитатель: Ребята нужно спасать Королеву Математику, освободить ее из плена. Вы согласны? Поможем ей?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас найду свою волшебную карту, она нам нужна для того, чтобы мы не заблудились в пути.
Смотрят на карту, изучают маршрут.
Воспитатель: Путь нам предстоит нелегкий, впереди много препятствий, но я уверена, что мы справимся со всеми трудностями. Вы не боитесь трудностей?
Дети: Нет
Воспитатель: Ну тогда вперед!
Дети с воспитателем идут вперед согласно стрелкам на карте.
1. Воспитатель: А вот и первое препятствие «Графство Недельное»,
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после четверга?
Какой день идёт перед средой?
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели наступит завтра?
Воспитатель: Молодцы ребята! Идем дальше.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас откроем нашу карту и посмотрим, куда мы попали.
Воспитатель: что же здесь изображено?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Мы с вами попали «Графство Чисел». Это наше второе препятствие.
Воспитатель: Вы умеете считать? Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).
Воспитатель: Ребята, цифры перепутались, помогите им встать на свои места. Составьте числовой ряд. (карточки с цифрами).
Один ребенок работает у доски, остальным раздают цифры, дид. игра «Найди свое место».
Воспитатель: Справились, молодцы. - Назовите соседей числа (5, 3, 7).
Воспитатель: Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него. т. е. на 1 больше.
Воспитатель: А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т. е. на 1 меньше.
В: И с этим препятствием мы справились, идем дальше, (Смотрят на карту)
Воспитатель: смотрим на нашу карту – помощницу. Впереди нас ждет графство «Фигурное»
Воспитатель: Мы с вами в графстве «Фигур», жители этого графства необычные, у них есть свои правила и любят, когда все сложено по формам. У них даже столы необычной формы. Давайте присядем за столики.
(дети садятся за столики)
Воспитатель: Перед вами лежат карандаши и листики, прежде начать писать на листочках, я предлагаю вам немножко поиграть с карандашиком.
Работа за столами, ориентировка на листе бумаги.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: А теперь слушайте задание. в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
• в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте круг.
• в центре нарисуйте овал;
Игровое задание со счетными палочками.
Материалы : счетные палочки.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы славно потрудились, я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
В: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
6. Отдохнули! Ну а теперь отправимся дальше, у нас с вами осталось последнее - «Графство Задачкино». Готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Тогда в путь. Доходят до графства «Задачкино».
Воспитатель: Действительно, все тут загадочно и непонятно везде вопросики, какое же испытание нас ждет?
Ответы детей.
Задание «Веселые задачки».
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)
5. Четыре спелых груши
На веточке качались
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Воспитатель: И с этим испытанием мы справились, за горизонтом вижу какую – то башню, скорее идем туда. (идут к «башне» - интерактивная доска»)
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы дошли до королевства, в котором Колдун заточил королеву Математику. Смотрите, а вот и королева Математика идет к нам.
Королева Математика : Какие вы молодцы вы со всеми заданиями справились, и я теперь свободна. Я вам очень благодарна и надеюсь, мы навсегда останемся верными друзьями.
В знак благодарности примите от меня вот эти интересные задания - раскраски, которые вы выполните дома вместе с родителями.