Папки-передвижки

Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений» в первой младшей группе «В гости к карандашам»

Чайка Татьяна
Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений» в первой младшей группе «В гости к карандашам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений о длине предметов (длинный - короткий) с помощью воспитателя.

Задачи:

- формировать умение сравнивать предметы по длине (длинный - короткий, используя приём приложения предметов друг к другу, в процессе дидактических игр «Две дорожки», «Поймай рыбку», «Выбери карандаш»;

Публикация «Конспект НОД „Формирование элементарных математических представлений“ в первой младшей группе „В гости к карандашам“» размещена в разделах

- закреплять умение группировать предметы по признаку одинакового цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный) и величины (большой - маленький) по предложению педагога, используя приём зрительного соотнесения предметов в ходе дидактических упражнений «Разложи фрукты по цвету», «Кто где живёт?», «Поймай рыбку»;

- активизировать словарь: длинный, короткий, красный, жёлтый, синий, зелёный, разноцветные, много, такой же, не такой;

- вызвать желание помочь игровым персонажам.

Планируемый результат непосредственно – образовательной деятельности: дети научатся сравнивать предметы по длине, используя приём приложения предметов друг к другу, и обозначать в речи качества предметов соответствующими словами (длинный - короткий).

Оборудование и материалы : коробка для цветных карандашей; 4 вязанных больших карандаша красного, жёлтого, синего, зелёного цветов; две дорожки красного и жёлтого цвета контрастной длины (длинная и короткая); 4 домика (мягкие модули) с крышами на липучках красного, жёлтого, синего, зелёного цветов; 4 дерева из фетра (панно) и фигурки фруктов на каждого ребёнка и воспитателя красного, жёлтого, синего, зелёного цветов (яблоки, груши, сливы соответствующих цветов) на липучках; тарелочка для фруктов; дидактическое пособие «Рыбалка» - море (имитация водоёма, разноцветные рыбки (по количеству детей и педагогу) и удочки с магнитами (одна длинная и короткие) 5 штук; большое и маленькое ведёрки для рыбок; коробочка с карандашами (длинными и короткими) по количеству детей и воспитателю.

Ход

Оргмомент

Игровое приветствие: «Наши умные головки»

Воспитатель:

- Сегодня, наши умные головки

Будут думать много, ловко!

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить!

Спинки выпрямляются,

Детки улыбаются!

- Улыбнитесь друг другу, ребята. У всех хорошее настроение. Молодцы!

- Я приготовила вам сюрприз. Посмотрите, что у меня в коробке? (карандаши). Да, карандаши, яркие, большие. Они разные по цвету. Разноцветные. Скажите: «разноцветные». Какого они цвета? (педагог спрашивает детей по желанию – красный, жёлтый, синий, зелёный).

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к цветным карандашам, они придумали для нас много интересных заданий. Отправляемся в путь!

Основная часть

Дидактическая игра «Две дорожки».

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, перед нами дорожки. Они разные. Эта дорожка какого цвета? (красная). А эта - какого цвета? (жёлтая). А ещё эти дорожки разные, потому что одна длинная, а другая короткая. Карандаши наши живут в своих домиках далеко, поэтому нам надо пойти в гости к ним по длинной дорожке. Сейчас мы с вами узнаем, какая дорожка длинная, а какая короткая.

- Попробуем пройти по жёлтой дорожке. Идите за мной. Ой, закончилась! Быстро прошли по этой дорожке, а к домикам не пришли. А красная дорожка ещё продолжается.

- А теперь попробуем пройти по красной дорожке. Жёлтая закончилась, а по красной мы ещё идём, она продолжается. Долго идём с вами - по красной дорожке. Шли мы, шли вот и к домикам пришли!

- Как вы думаете, какая дорожка длинная? А какая короткая? (ответы детей) Значит, жёлтая - это короткая дорожка. Скажите: «короткая» (спрашивает нескольких детей). А красная – длинная. Мы пришли по длинной дорожке. Скажите: «длинная» (спрашивает нескольких детей). Молодцы, ребята!

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

- Это домики, в которых живут карандаши. Давайте разберёмся, кто где живёт?

- Домики у нас тоже разные по цвету. Разноцветные. Скажите: «разноцветные» (спрашивает нескольких детей).

- Подберём каждому карандашу домик такого же цвета, как и карандаш!

- Какой карандаш живёт в красном доме? Почему? (карандаш красный и дом такой же красный) Саша, найди и положи его рядышком с домиком. Скажи: «Такой же, красный».

(Аналогичная работа с жёлтым, синим и зелёным домиком. Педагог спрашивает разных детей.) (В случае затруднения или ошибки ребёнка педагог наводящими вопросами помогает ему самостоятельно исправится или предлагает другим детям помочь ему. Активизировать словарь: такой же, не такой, красный, жёлтый, синий, зелёный)

- Умницы, всех расселили по домикам!

Дидактическая игра «Разложи фрукты по цвету»

- Посмотрите, дети, возле каждого домика карандаши посадили дерево и нарисовали на них фрукты. Но вдруг подул такой сильный ветер, что все фрукты упали с деревьев и рассыпались. Сколько фруктов нарисовали карандаши? (много). Как называются фрукты, которые они нарисовали? (яблоки, груши, сливы). Каким они цветом? Надо разложить их по тарелочкам возле домиков.

- Как вы думаете, какого цвета яблоки были на дереве около красного дома? Иди, Серёжа, положи яблочко на красную тарелочку.

- А как вы думаете, какого цвета яблоки были на дереве около зелёного дома? Иди, Саша, положи яблочко на зелёную тарелочку. Молодец.

(Аналогично, синюю сливу и жёлтую грушу)

- Все фрукты перемешались. Давайте поможем карандашам и разложим их по тарелочкам по цвету (дети самостоятельно выполняют задание).

(В случае затруднения или ошибки ребёнка педагог наводящими вопросами помогает ему самостоятельно исправится, обращает внимание на цвет домика и тарелочки или предлагает другим детям помочь ему. Активизировать словарь: такой же, не такой, красный, жёлтый, синий, зелёный)

- Ой! Ребята! Я забыла, у меня в руке ещё 2 яблочка остались. Я тоже хочу их положить на тарелки. Красное яблоко я положу в эту тарелочку (воспитатель, используя приём преднамеренной ошибки, кладёт красное яблоко на тарелку с жёлтыми фруктами, а зелёное яблоко я положу в эту тарелочку (кладёт на тарелку с синими фруктами).

(Если дети самостоятельно замечают ошибку, воспитатель предлагает исправить её, переместить яблоки на нужные по цвету тарелки. А, если не замечают, то взрослый обращает на это внимание и выясняется: «Ребята, кажется я что – то перепутала. Яблоки попали не на свои тарелки». Ошибка исправляется, активизируется словарь: такой же, не такой, красный, зелёный, жёлтый, синий)

- Молодцы, ребята, помогли карандашам, все фрукты на месте, в своих тарелочках!

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

- А сейчас, карандаши приглашают нас на настоящую рыбалку. Посмотрите, какое красивое море они нарисовали. Море – это место, где в воде плавают рыбки. Покажите, как плавают рыбки в море (имитация руками – рыбки плавают).

- Скорее на рыбалку! Сколько рыбок плавает в пруду? (много).

- Кто знает, чем на рыбалке ловят рыб? (ответы детей) Удочкой. Посмотрите, все ли удочки у нас одинаковые? (Если дети не замечают, педагог помогает) Давайте проверим. Для этого давайте приложим их друг к другу и сравним. Воспитатель вместе с детьми выполняет задание и озвучивают результат сравнения. Удочки разные – одна длинная, а остальные короткие.

- Как вы думаете, кто будет рыбачить длинной удочкой, я или вы? (ответы детей) Почему? (Если дети не могут объяснить почему, педагог помогает). Я – большая, я буду рыбачить длинной удочкой, а вы – маленькие, вам надо короткие удочки. Катя, дай мне длинную удочку. Спасибо. Берите себе короткие. Давайте поиграем – поймай рыбку!

- Ребята, рыбки у нас тоже разные, маленькие и большие. В какое ведёрко мы сложим больших рыбок? Почему? (рыбки большие и ведёрко тоже большое) Больших рыбок сложим в большое ведёрко. А в какое ведёрко сложим маленьких рыбок? Почему? (рыбки маленькие и ведёрко тоже маленькое) (ловят вместе с воспитателем и складывают в ведёрки).

- Молодцы! Отнесём ведёрки с рыбой к домикам.

Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Хвалят вас карандаши. Со всеми заданиями справились: и домики им починили, и фрукты разложили по тарелочкам, и рыбку поймали. Карандаши очень довольны. Они приготовили вам подарок, отгадайте, что?

- Палочки волшебные в руки я беру.

Ими нарисую я все, что захочу.

Домик, речку и грибочки,

Солнце, небо и цветочки.

Нравятся мне палочки, палочки такие.

Сверху деревянные, а внутри цветные.

Дидактическая игра «Выбери карандаш»

- Что это? Да, настоящие, новые цветные карандаши, чтобы вы рисовали красивые картинки (педагог достаёт коробку карандашей и предлагает детям выбрать себе по одному). Вы заметили, карандаши разные. У меня длинный карандаш. А у тебя Ваня, а у тебя Катя? (и других детей спрашивает). Приложи свой карандашик к моему. У меня длинный карандаш и у тебя тоже длинный. А ты Артём приложи, у тебя какой? (ответ) У тебя короткий и т. д.

- Давайте поиграем с карандашом.

Физминутка «Веселая гимнастика с карандашом»

(самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)

- Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

- Размяли пальчики, а теперь пойдёмте быстрее рисовать весёлые картинки.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений» в первой младшей группе «В гости к карандашам»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 14:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений» в первой младшей группе «В гости к карандашам»» (включая файлы) размещена пользователем Чайка Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД