Дарья Белоусова
НОД ФИЗО «Весенняя тренировка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ
организации и проведения НОД ФИЗО
Тема: «Весенняя тренировка»
Группа ДОО : старшая
Подготовила и провела студентка группы ДО-3
Ф. И. О. студента: Белоусова Дарья Александровна
База практики: МБДОУ Детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
Руководитель практики: Шевченко В. Б. ___
Воспитатель ДОО: Ирина Андреевна ___
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
К занятию допущена: «___» ___2018г. ___
Дата проведения: «___» ___2018г.
Оценка за конспект
Оценка за проведение физкультурного занятия
Волгодонск
2018
Тип занятия: традиционное
Цель занятия: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различным положением рук.
Программные задачи:
Двигательные задачи:
• упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе
• совершенствовать умение в ходьбе по гимнастической скамейке
Оздоровительные задачи: охрана и укрепление здоровья детей, развитие равновесия и координации движения.
Образовательные задачи: развивать ловкость, быстроту, равновесие, чувство ритма и образно-игровых представлений.
Воспитательные задачи: вызывать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям физической культурой.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методы и приемы: наглядный (показ физических упражнений, словесный (название упражнения, объяснения, указания, команды, практический (повторение упражнений)
Способы организации детей: фронтальный, поточный
Материал и оборудование: скамейка гимнастическая
Место проведения: спортивная площадка на улице
Количество детей: 25
Длительность занятия 25 минут
Литература: Фролов В. Г., Юрко Г. П. Физкультурное занятие на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детсада. – М. : Просвещение, 1983. – 191 с., ил.
Ход физкультурного занятия
Части занятия
Двигательное содержание
физкультурного занятия
Дозировка
Темп
Дыхание
Организационно – методические рекомендации
Вводная часть
Построение в шеренгу по одному
Перестроение из шеренги в колонну по одному
Ходьба
Ходьба, высоко поднимая колени
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Медленный бег по одной стороне площадке высоко поднимая колени
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения
Лёгкий бег с переходом в боковой галоп правым и левым боком
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения
Перестроение в 3 колонны
10 сек
5 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
30 сек
25 сек
20 сек
25 сек
30 сек
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Произвольное
Произвольное
Произвольное
Произвольное
Произвольное
Произвольное
Произвольное
3 – 4 глубоких выдоха
Произвольное
3 – 4 глубоких выдоха
Ребята, построились в одну шеренгу. Подровняли носки, выпрямили спины.
Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!
Обычная ходьба
Теперь руки ставим на пояс. Идём по залу, высоко поднимая колени. Спины держим ровно.
Теперь идем на носках, тихо – тихо, как мышки. Руки тянем вверх
А сейчас пойдем как мишки, ставим руки на пояс.
По одной стороне площадки медленно, высоко поднимая колени бегом марш!
Продолжаем ходьбу.
Восстанавливаем дыхание. На «раз» носом вдыхаем, на «два» ртом выдыхаем.
Восстанавливаем дыхание. На «раз» носом вдыхаем, на «два» ртом выдыхаем.
Через центр в колонну по 3, шагом марш! На месте стой раз, два! Кругом! На вытянутые руки вперёд, разомкнись!
Основная часть
ОРУ
1. И. П. : о. с.
1 – руки в стороны;
2 – руки вверх – посмотреть вверх;
3 – руки в стороны;
4 – руки вниз – посмотреть вниз.
2. И. П. : руки в стороны.
1 – руки к плечам, пальцы в кулаки;
2 – руки вверх, пальцы разжать – посмотреть вверх;
3 – руки к плечам, пальцы в кулаки;
4 – руки в стороны.
3. И. П. : ноги на ширине плеч, руки за голову.
1 – поворот вправо;
2 – поворот влево.
4. И. П. : руки на поясе.
1 – медленно присесть – руки вперед;
2 – встать – руки на поясе.
5. И. П: руки на поясе.
Прыжки ноги – вместе – ноги врозь.
6. И. П. : о. с.
1 – руки вверх, прогнуться – вдох;
2 – наклон вперед, достать руками носки – длинный выдох.
Осн. движения
1. Бег со средней скоростью
Ходьба
2. Дети идут по гимнастическим скамейке широким шагом, держа руки на поясе, в стороны и за головой. Со скамеек мягко спрыгивают.
Игра «Ловишки»
Выбирается «ловишка». По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» - дети разбегаются по площадке. «Ловишка» их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в стороную Когда будет поймано 3 – 4 ребенка, выбирается новый «ловишка». В – ль отмечает лучших «ловишек» и детей, не попавшихся «ловишкам»
6 – 8 раз
6 – 8 раз
8 – 10 раз
8 раз
12 раз
12 раз
30 сек
3 – 4 раза
4 – 5 раз
Низкий
Низкий
Низкий
Низкий
Низкий
Низкий
Средний
Средний
Высокий
Под счет
Под счет
Под счет
Под счет
Под счет
Под счет
Произвольное
Произвольное
Произвольное
Держим спину прямо, ноги слегка расставлены. На 1 – поднимаем руки в стороны, на 2 – вверх и смотрим на них, на 3 – опускаем руки в стороны, на 4 – вниз и смотрим на них. Упражение начи-инай!
И. п. – руки в стороны, на 1 – поднимаем руки к плечам, пальцы сжимаем в кулаки. На 2 – руки вверх, разжимаем пальцы и смотрим вверх. На 3 – руки к плечам, пальцы сжимаем в кулаки, на 4 – возвращаем руки в стороны.
Упражение начи-инай!
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. На 1 – поворачиваемся вправо, на 2 – поворачиваемся влево.
Следующее упражнение – руки на поясе, ноги слегка расставлены. На 1 – медленно приседаем и вытягиваем руки вперед – пятки от пола не отрывем! На 2 – встаем и ставим руки на пояс.
Руки на поясе, прыжки на месте чередуя ноги вместе – ноги врозь.
Сл. упр – держим спину прямо, ноги слегка расставлены. На 1 – руки тянем вверх, прогинаемся, делаем вдох. На 2 – делаем наклон вперед и достаем руками до носков – длинный выдох.
Бегом марш!
Шагом марш! Восстанавливаем дыхание.
Друг за другом идем по скамейке, держим руки на поясе, затем разводим в стороны, и за головой. Аккуратно спрыгиваем со скамейки.
Ребята, вы сегодня хорошо занимались и сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Ловишка». С помощью считалки выберем «ловишку» :
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
Когда я скажу: раз, два, три – лови! «ловишка» выбегает и ловит деток по площадке. Те, кого поймали, отхлдят в сторону.
Раз, два, три – игру начни!
Заключительная часть
Медленный бег
Ходьба
20 сек
20 сек
Средний
Произвольное
Медленно бегом марш!
Ребята, по площадке шагом марш. На «раз» руки тянем к верху, На «два» опускаем.