Бабаева Тамила
Конспект ООД по развитию речи «Весенняя сказка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа «город Дербент»
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия №15»
Конспект ООД
по развитию речи
«Весенняя сказка»
старшая группа
Подготовила воспитатель:
Бабаева Т. М.
Программные задачи:
Учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра.
Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Весенняя сказка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Закреплять уже известные способы словообразования.
Развивать способность передавать интонацией различные чувства.
Развивать художественные и творческие способности.
Материал и оборудование: игрушка «Солнечный зайчик»; весенние и зимние пейзажи; большие листы белой бумаги с наклеенными изображениями персонажей сказки К. Ушинского «Утренние лучи», акварельные краски, кисти 2-х размеров (на каждого ребёнка); палитра, карточки с графическими упражнениями (на каждого ребёнка); спокойная музыка (по выбору).
Ход занятия:
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было не так много снега. Но подберите слова-родственники к слову «снег».
Дети: Снежок, снежинка, снежная, подснежник.
Воспитатель: А сейчас найдите родственников к слову «весна»
Дети: Весняночка, веснушки, весенние и т. д.
Воспитатель: О чём можно сказать «весенний»?
Дети: Ручей, дождь, день, сад.
Воспитатель: «Весенняя»?
Дети: Вода, лужа, капель, проталинка, река.
Воспитатель: «Весеннее»?
Дети: Облако, настроение, солнце, небо, утро.
Воспитатель: Придумайте определения к слову «весна». Какая она?
Дети: Тёплая, красивая, добрая, ранняя.
Воспитатель: Как можно ласково назвать солнце?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик
(вносит игрушку Солнечный зайчик).
Воспитатель: Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой? Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.
Ой, весна моя, ты весняночка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка расскажись!
Воспитатель: Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери… На нашем волшебном блюдце кто-то поселился. Это кот. Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Сосулька и кот»
«Жил был кот. Звали его …. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая … Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую ….» И так далее.
Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками. Теперь он превратил детей в художников. Итак, сказка продолжается.
Воспитатель: Чтобы нарисовать весеннюю сказку, нужно проложить в сказку весенние дорожки.
(Дети выполняют графические упражнения на карточках)
/ / / / / / /
– – – –
~ ~ ~ ~ ~
Воспитатель: Что ж, дорожки в сказку проложены. А вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои золотые ручьи, будить землю. Первый лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгал к …. (Айшат). Второй лучик попал в ручеёк, зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к … (Нариману). И так далее.
А нарисовать весеннюю сказку нам помогут акварельные краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеёк. И голубое небо … Мы должны их освободить. Кого можно освободить из коричневой сказки?
Дети: Воробья, муравья.
Воспитатель: А из голубой? И т. д.
Дети рисуют на листах бумаги свою сказку.
Отзыв на ООД по развитию речи
«Весенняя сказка»
в старшей группе
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.
В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому. Вопросы педагога носили развивающий характер.
На занятии Тамила Мирзоевна использовала такие ТСО, как проектор с экраном. В ходе занятия была использована презентация, с помощью которой были визуализированы основные этапы занятия.
Речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной, она побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности. Гусейнова по возможности учитывала особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения.
Воспитатель МБОУ «Прогимназия №15» Алиева А. А.
Директор МБОУ «Прогимназия №15» Алимурадова Р. Э.