Получи документы

НОД «Дождик-дождик, кап-кап-кап» для младших дошкольников

Маркова Наталья Васильевна
НОД «Дождик-дождик, кап-кап-кап» для младших дошкольников

Тема: «Дождик-дождик, кап-кап-кап»

Возрастная группа: младший дошкольный возраст, 3-4 года

Цель: Создание условий для совершенствования представлений детей о дожде.

Задачи:

Образовательные:

1. Пронаблюдать причины возникновения дождя путем экспериментирования

2. Упражнять детей в рисовании пальчиком

3. Обогащать словарный запас детей и активизировать речемыслительную деятельность, используя метод экспериментирования при проведении НОД.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, произвольное внимание, произвольную память.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки организованного поведения

2. Воспитывать положительную установку на взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

3. Воспитывать аккуратность при работе.

Методы и формы организации совместной деятельности педагога и детей, технологии:

Методы:

• Повышения познавательной активности

• Проблематизация

• Повышения эмоциональной активности: игровые воображаемые ситуации, сюрпризные моменты, элементы творчества.

Формы работы:

• Индивидуальная

• Групповая

Содержание предварительной работы:

Подвижная игра «Солнышко и дождик», беседа о стихотворении А. Барто «Зайка»; наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулки.

Основные этапы:

- Организационный этап

- Основной этап

- Эксперимент

- Творческий

- Подведение итогов

Содержание

1 этап. Организационный

Дети заходят в группу и слышат шум дождя.

- Здравствуйте, ребята! Слушайте, внимательно, что это?

- Что это шумит?

- А когда идет дождь, что надо делать?

2 этап. Основной

Посмотрите, ребята, прибежал к нам в группу зайка. Хочет у нас в группе от дождя спрятаться.

- Зайка, а ты знаешь откуда берется дождик?

- Ребята, а давайте мы с вами поможем зайке, и расскажем, откуда берется дождик?

- Зайка, пойдем с нами, детки тебе все покажут.

3 этап. Эксперимент

Ребята, садитесь все за столы, и смотрим на меня глазками.

- Что это? (показывает губку)

- Возьмите в руки губку, это у нас будет тучка (облако). Ребята, а из тучки идет дождь. Возьмите губку, сожмите ее. Течет из губки – тучки дождь.

- Почему?

- В губке- тучке нет капелек и дождик не идет.

- Положите свою тучку на тарелочку. Вот так (показ).

- Посмотрите, что в стаканчике?

- Возьмите стаканчики и вылейте воду на губку-тучку. Вот так (показ).

- Нажмите на нее пальчиком. Мокро?

- Поднимите свою «тучку» и отожмите ее.

- Что идет?

- Правильно, из тучки капает дождик.

- Вот так, заинька, собрались все капельки в тучке, много-много. Стало им тесно-тесно и побежали они из тучки прямо на землю – пошел дождь.

- Вот какие мы молодцы! А теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка

Зайка, наверное, устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

А теперь давайте повторим еще раз.

4 этап. Творческий

Ребята, зайчик очень рад, что вы помогли ему узнать, откуда берется дождик! И теперь он с вами хочет порисовать капельки дождя.

На доске висит плакат с изображением тучки,облака.

- Сейчас, каждый из вас нарисует по несколько капелек дождя пальчиком.

- Вот какие, молодцы, какая красота у вас получилась. Зайка очень рад!

5 этап. Подведение итогов.

- Ребята, откуда же берется дождик?

- Теперь наш зайка-всезнайка. Он знает все про дождик.

- Понравилось ли вам занятие?

Молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольниковКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Осенний дождик» для младших дошкольников Цель: научить рисовать капельки дождя пальчиками, в точечном виде Социально-коммуникативное развитие: • содействовать накоплению опыта.

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышкиМастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышки Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД «Дождик-дождик, кап-кап-кап» для младших дошкольников
Опубликовано: 14 октября 2024 в 07:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Дождик-дождик, кап-кап-кап» для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Маркова Наталья Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД