Ольга Чилигина
НОД «Домик для собачки» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Дом для собачки» (с детьми 2-3 лет)
Воспитатель высшей категории: Чилигина Ольга Васильевна
Тема «Дом для собачки»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1) Совершенствовать умение создавать постройки из строительного материала и из конструктора разного вида. Выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине. («Художественно- эстетическое развитие»)
Публикация «НОД „Домик для собачки“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
2) Активизировать речь детей, отвечать на вопросы взрослого. («Речевое развитие»).
3) Формировать выразительность движений в подражательных играх; развивать мелкую моторику рук. («Физическое развитие»).
Методы и приё мы:
- практические: (конструирование из деревянного строительного материала, из конструктора Лего);
- наглядные: (рассматривание мягкой игрушки - собачки);
- словесные: (беседа с детьми, ответы на вопросы воспитателя);
- игровой: (игровое упражнение «Покажи собачку»; игра: «Найди будку каждой собачке».)
Материал и оборудование:
Музыкальный центр; мольберт; мягкие игрушки собачки, разные по величине; фигурки собачек и будок из картона, деревянный строительный материал, конструктор Лего.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает поискать собачку. Дети слышат, как лает собачка : «Гав-гав-гав». Подходят к двери и находят на полу собачку – игрушку.
Воспитатель:
-Кто это к нам прибежал сегодня. Знаете, кто это?»
Обращает внимание детей на собачку, берет её на руки, поглаживает.
Дети находят игрушку – собачку узнают её и называют: «Это собачка!»
Воспитатель:
На улице пасмурно и дождливо. Вот собачка и пришла к нам погреться, ведь у неё нет своего дома. Давайте поможем собачке и построим для неё домик.
Домик для собачки называется – будкой. Вот мы и будем строить будку. 1. Конструирование будки для собачки.
Воспитатель: А как называются детали строительного материала? А какие они по цвету?
На каждом столе появляются собачки – игрушки разные по размеру.
Дети выбирают, из чего они будут строить: деревянный строительный материал, конструктор Лего, приступают к конструированию домиков для собачки. Дети называют кубик, кирпичик и призма.
Называют цвета: красный, синий, желтый и зеленый.
- Полюбуйтесь, какие красивые домики получились у нас.
Наша собачка очень рада.
Сконструировали разные по размеру будки, по желанию.
- Посмотрите, как она весело виляет хвостом и говорит спасибо на собачьем языке : «Гав – гав – гав!»
2. Предлагает выполнить упражнение «Покажи собачку»
Поглаживая детей по спинкам.
Воспитатель:
- Вот собачка Жучка,
Хвостик– Почемучка,
Гав- гав-гав.
Дети выполняют упражнение, ползая на четвереньках по ковру, подражая собачки.
3. Предлагает поиграть в игру «Найди будку каждой собачке» :
Показывает на мольберте фигурки собачек и домиков для них, разные по размеру. Рассматривают и подбирают для каждой собачки свой домик – будку.
Дети рассматривают картинки и говорят, что большой собачки нужна большая будка, а маленькой – маленькая.
4. Итог:
Воспитатель:
- Теперь все собачки будут жить в своих домиках. Показывают и называют
основные части домиков, величину. Они не намокнут во время дождя.
- Молодцы, ребята. Помогли всем собачкам.
Играют с собачками и со своим домиком.
Благодарит детей за работу.