Тамара Мандрик
НОД «Домашние животные» в старшей группе
"Домашние животные" НОД в старшей группе
Воспитатель: Мандрик Тамара Анатольевна
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы
Цель: систематизировать знания и представления детей о домашних животных.
Задачи :
Публикация «НОД „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Область Познавательное развитие
Активизировать и закрепить знания детей о домашних животных, и их образе жизни,пользе домашних животных для человека.
Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Формировать понятие «домашние животные», интерес к домашним животным.
Область Речевое развитие
Развивать связную речь, артикуляционный аппарат.
Звуковая культура речи «звук –ш» .
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения,добиваться полных ответов. Продолжать учить отгадыванию загадок.
Область Социально - коммуникативное развитие
Воспитывать коммуникативные качества,умение работать и играть
в коллективе.
Область Физическое развитие
Развивать двигательную активность детей
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Макет «ферма», картинки «Домашние животные». Раздаточный : Пластилин,доска, стека.
Предварительная работа :Беседы, рассматривание иллюстраций,видео фильмы.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Закройте глаза и прислушайтесь «Голоса домашних животных». (Звучит аудио запись) Что вы услышали? Как можно назвать их одним словом?Правильно –(Домашние животные). А Какие они? добрые, полезные, нужные. Сегодня мы с вами отправимся в деревню, нас пригласили в гости.
Кто такой отгадайте? Глазки изумрудные, шуба пуховая, песенки любезные, коготки острые. (Кошка)
А кот Васька приготовил вам загадки, если мы их отгадаем,то узнаем с кем он дружит.
– С хозяином дружит,дом сторожит, живет под крылечком, хвостик колечком (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, отгадайте следующие загадки :Сытая – жует, голодная – мычит,дает молоко? Узнали,кто же это? (ответ детей);
В капусту он забрался осеннею порой, рогатый и с длинной бородой Кто такой? (ответы детей)
Вместо носа пятачок, на ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца. Кто это (ответ детей);
Воспитатель: Ребята!Теперь мы знаем кто друзья Кота Василия.
У нас на улице зима и животным очень трудно приходится. Давайте приготовим с собой угощение для животных.
А вы знаете,что любит каждое животное?
Дидактическая игра «Где чей обед»
(дети выбирают картинки и прикрепляют их к доске).
Воспитатель. Итоги игры.
Давайте пройдем часть пути, как кошечки. Игра – релаксация «Злые и добрые кошечки»(Прогибаем и надуваем спинку и говорим –ш-ш)
Воспитатель: Ну вот набрались сил,отдохнули! Теперь будем спортом заниматься! Дорогу в деревню снегом занесло,на чем будем добираться? (ответы детей)
Воспитатель: Я согласна с вами, можно на лыжах! (Дети, имитируя движения на лыжах, подходят к макету «Ферма»
На заборе фермы сидит кот Василий. Воспитатель и ребята здороваются и отдают угощения животным.
Воспитатель: Еще несколько тысяч лет назад древний человек делал первые шаги по приручению диких животных, чтобы использовать их в своих целях. А сегодня уже сложно представить нашу жизнь без домашних питомцев, словно они всегда были верными спутниками людей. Изначально человек стремился получить что-то ценное от животных, обеспечивая их кровом и пищей.
Домашними называются животные, которых приручил человек, ухаживая за ними и предоставляя им пропитание.
Ребята, назовите пожалуйста, какую пользу приносят нам домашние животные (ответы детей) Кто дает молоко? (корова, коза)Кто несет яйца (курица)А чем полезен кот Васька (Ловит мышей)Кто охраняет дом и огород? (собака)Лошадь? (перевозит разные тяжести)А из чьей шерсти можно связать носки, варежки, кофточки? (овца, коза, собака).Воспитатель. Ребята,а вы знаете,где будут зимовать животные, как называются постройки? (Коровник,сарай, будка, конура, загон)
Интересно! Нетрадиционной медицине давно уже отмечена способность животных лечить людей. Наибольшего успеха в этом достигают кошки. Эффективность кошкотерапии ученые объясняют способностью этого животного создавать уникальное электромагнитное поле с низкочастотными токами благодаря тонкой и мягкой шерсти. Это позволяет кошке воздействовать на источник воспаления и боли, уничтожать микробы.
Ученые доказали, что и гладить животное не только приятно, но и полезно. Улучшается настроение.
Домашние животные условно делятся на две группы.
В первую входят сельскохозяйственные виды, используемые в быту и позволяющие получить натуральные продукты и материалы. Например, козы и коровы обеспечивают человека пищей: молоком и мясом, а также шерстью и кожей. А вот лошади, несмотря на появление различных механизмов, до сих пор используются как рабочая сила для перевозки грузов и средство передвижения.
Вторая группа объединяет всех животных, которых люди заводят в первую очередь для общения и проведения досуга. Кошки, рыбки, грызуны и собаки – это лишь часть питомцев, проживающих в домашних условиях. Такие домашние животные, в первую очередь, становятся полноценными членами семьи и другом человека. Они помогают справиться с плохим настроением, бороться с одиночеством и стрессом.
Наиболее преданным другом человека, проживающим дома, стала собака. Существует мнение, что в отличие от кошек она сильнее привязана к человеку.
Принимая решение завести собаку, следует также знать, что она нуждается в постоянной заботе. Регулярные прогулки и кормление – лишь малая часть ухода. Важно сразу определиться с породой, ведь каждая имеет свои особенности. От них зависит характер животного и то, какой потребуется уход.
Ребята, кот Васька, плачет! Почему? У его друга собаки Шарика сломалась будка и он спит на улице,на холодном снегу! Давайте поможем Шарику! И сделаем ему будку из пластилина!
Молодцы!Теперь у Шарика и его друзей – бездомных собак будет,где перезимовать холодною зимой!
А Кот Васька хочет с вами поиграть!Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,чтоб окошко было в нем,что у дома дверь была, рядом,чтоб сосна росла,чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял. В
аська говорит детям «Спасибо», «До свидания» Дети прощаются с животными. Воспитатель. Ну вот и нам пора возвращаться в детский сад. Где же наши лыжи? Надеваем и вперед!Воспитатель. Вот мы и в детском саду!
де же мы были? Кого видели? Как можно их назвать одним словом? (домашние животные) И они нам очень помогают!Полезны и важны!
Список использованных источников :
1. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»Изд. 3-е,испр. ; Мозаика-Синтез,Москва,2014г. 2. М. А. Васильева «Комплексные занятия по программе».
3. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми»
4. Игры пальчиковые из картотеки пальчиковых игр. ,
5. А. В. Запорожца и А. П. Усовой – «Игра и развитие ребенка, Психология, педагогика игры дошкольника»