Айжана Баймагамбетова
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Саргатский детский сад №4»
Саргатского муниципального района
Омской области
Педагогический опыт «Конспект НОД»
Конспект НОД
Баймагамбетова
Айжан Толегеновна,
воспитатель второй младшей группы
Саргатское, 2021
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Тема «Домашние животные»
Возраст: 3-4 года
Цель (педагога) : Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни.
Цель (дети) : формирование умения делиться своими знаниями.
Задачи:
о. о. «Познавательное развитие»
- расширять у детей представления о домашних животных с использованием игровых приёмов.
о. о. «Речевое развитие»
- активизировать словарь по теме, развивать связную речь.
о. о. «Социально коммуникативное развитие»
- Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.
Форма: дидактическая игра.
Методы и приемы: ситуативный разговор, рассматривание, проблемная ситуация, игровое упражнение.
Технологии: информационно-коммуникативная, технология проблемного диалога, игровая технология.
Материал и оборудование: фигурки домашних животных, видео-презентация «Ферма», игровое полотно «Ферма», пособие «Смайлики» для эмоциональной рефлексии, магнитофон для прослушивания аудио «Голоса домашних животных».
Ход НОД
Этапы
деятельности Методы и
приемы Деятельность воспитателя и детей
Мотивационный этап
Совместная деятельность педагога и ребенка по постановке цели предстоящей деятельности
Ориентировочный этап Подводящий диалог
В. : Ребята, просмотрите кто у нас в гостях. Сегодня, когда я пришла на работу меня уже здесь ждала кукла Маша. Она пришла к нам не просто так. Смотрите, Маша принесла с собой свои рисунки.
В. : Рассмотрите рисунки. Скажите, что нарисовала Маша?
В. : А как вы думаете, зачем Маша нарисовала домашних животных? (нравятся, красивые, она хочет узнать о домашних животных, где они живут, их голоса, чем питаются)
- Маша видела домашних животных, поэтому она их нарисовала.
В. : А что же хочет узнать Маша о домашних животных?
( Дети сами ставят цель деятельности: она хочет, чтобы мы рассказали ей о домашних животных.)
-А как мы будем Маше рассказывать о домашних животных, чтобы она узнала и запомнила о них? (Показать, послушать, посмотреть и поиграть)
-Так что мы сейчас будем с вами делать? Рассказывать о домашних животных
Исполнительный этап
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Работа в парах
Видео-презентация «Ферма»
Игра «Силуэт»
Видео-презентация «Ферма» (корова, поросёнок, лошадь, собака)
Беседа по видео:
-Каких животных вы увидели? корова, поросёнок, лошадь, собака
-Как можно назвать этих животные? Какие они? Домашние. Почему? Они живут рядом с человеком
- Присаживайтесь за столы. У каждого на столе лежат Машины рисунки, рассмотрите их и найдите фигурку этого животного на столе. Ваша задача определить: где живет, чем питается, и кто ухаживает за ними. (Лист с изображением фермы – силуэт коровы, корма и человека, ребёнок находит в наборе картинок похожие предметы и накладывает на силуэт) (дети работают в паре).
-Ребята, теперь расскажите Маше о том, животном которое у вас на собранной картинке. (Корова. Она живет в хлеву, питается сеном и за ней ухаживает доярка. Собака. Она живет в будке. Ест мясо. Ухаживает за ней хозяин. Лошадь. Она живёт в конюшне. За ней ухаживает конюх. И т. д.)
Игра «Угадай, чей звук»
Физминутка
Мы, ребята все устали
И пора нам отдохнуть
И весёлую разминку
Непременно повторить.
Как котята будем бегать,
Как лошадки мы скакать,
Как собачки будем лаять,
Да и хвостиком вилять.
-Присаживаемся на стульчики.
Давайте с вами немного поиграем в игру «Угадай, какого животного этот звук»
Угадывая звуки животных мы научим Машу узнавать кто как кричит из животных. (Звучат голоса домашних животных – корова, лошадь, свинья, собака, дети слушают и поднимают фигурку того животного, какому они принадлежат.)
-Молодцы! Вы правильно определили голоса домашних животных и помогли запомнить нашей гостье.
Рефлексивный этап
Рефлексия
Эмоциональная рефлексия Ситуативный разговор
Ребята, скажите, а кто к нам приходил в гости?
-О чем мы рассказали Маше?
-О каких животных мы рассказали Маше?
- Что Маша узнала о домашних животных?
(где живут, что едят, как кричат и кто за ними ухаживает)
Педагог предлагает детям рассмотреть
–А теперь рассмотрите смайлики. Какие они (грустные и весёлые)
-Верно!
-Ребята, если вам понравилось рассказывать Маше о домашних животных, встаньте к веселому смайлику, а если нет, то к грустному.
Перспективный этап Ситуативный разговор - Ребята, вы сегодня очень постарались, рассказали о домашних животных. И Маше очень понравились ваши рассказы, теперь она будет знать всё о домашних животных. Спасибо вам большое!