МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 3–4 лет «Домашние животные»

Айжана Баймагамбетова
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Саргатский детский сад №4»

Саргатского муниципального района

Омской области

Педагогический опыт «Конспект НОД»

Конспект НОД

«Домашние животные»

Баймагамбетова

Айжан Толегеновна,

воспитатель второй младшей группы

Саргатское, 2021

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

Темочки:

Тема «Домашние животные»

Возраст: 3-4 года

Цель (педагога) : Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни.

Цель (дети) : формирование умения делиться своими знаниями.

Задачи:

о. о. «Познавательное развитие»

- расширять у детей представления о домашних животных с использованием игровых приёмов.

о. о. «Речевое развитие»

- активизировать словарь по теме, развивать связную речь.

о. о. «Социально коммуникативное развитие»

- Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.

Форма: дидактическая игра.

Методы и приемы: ситуативный разговор, рассматривание, проблемная ситуация, игровое упражнение.

Технологии: информационно-коммуникативная, технология проблемного диалога, игровая технология.

Материал и оборудование: фигурки домашних животных, видео-презентация «Ферма», игровое полотно «Ферма», пособие «Смайлики» для эмоциональной рефлексии, магнитофон для прослушивания аудио «Голоса домашних животных».

Ход НОД

Этапы

деятельности Методы и

приемы Деятельность воспитателя и детей

Мотивационный этап

Совместная деятельность педагога и ребенка по постановке цели предстоящей деятельности

Ориентировочный этап Подводящий диалог

В. : Ребята, просмотрите кто у нас в гостях. Сегодня, когда я пришла на работу меня уже здесь ждала кукла Маша. Она пришла к нам не просто так. Смотрите, Маша принесла с собой свои рисунки.

В. : Рассмотрите рисунки. Скажите, что нарисовала Маша?

В. : А как вы думаете, зачем Маша нарисовала домашних животных? (нравятся, красивые, она хочет узнать о домашних животных, где они живут, их голоса, чем питаются)

- Маша видела домашних животных, поэтому она их нарисовала.

В. : А что же хочет узнать Маша о домашних животных?

( Дети сами ставят цель деятельности: она хочет, чтобы мы рассказали ей о домашних животных.)

-А как мы будем Маше рассказывать о домашних животных, чтобы она узнала и запомнила о них? (Показать, послушать, посмотреть и поиграть)

-Так что мы сейчас будем с вами делать? Рассказывать о домашних животных

Исполнительный этап

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа в парах

Видео-презентация «Ферма»

Игра «Силуэт»

Видео-презентация «Ферма» (корова, поросёнок, лошадь, собака)

Беседа по видео:

-Каких животных вы увидели? корова, поросёнок, лошадь, собака

-Как можно назвать этих животные? Какие они? Домашние. Почему? Они живут рядом с человеком

- Присаживайтесь за столы. У каждого на столе лежат Машины рисунки, рассмотрите их и найдите фигурку этого животного на столе. Ваша задача определить: где живет, чем питается, и кто ухаживает за ними. (Лист с изображением фермы – силуэт коровы, корма и человека, ребёнок находит в наборе картинок похожие предметы и накладывает на силуэт) (дети работают в паре).

-Ребята, теперь расскажите Маше о том, животном которое у вас на собранной картинке. (Корова. Она живет в хлеву, питается сеном и за ней ухаживает доярка. Собака. Она живет в будке. Ест мясо. Ухаживает за ней хозяин. Лошадь. Она живёт в конюшне. За ней ухаживает конюх. И т. д.)

Игра «Угадай, чей звук»

Физминутка

Мы, ребята все устали

И пора нам отдохнуть

И весёлую разминку

Непременно повторить.

Как котята будем бегать,

Как лошадки мы скакать,

Как собачки будем лаять,

Да и хвостиком вилять.

-Присаживаемся на стульчики.

Давайте с вами немного поиграем в игру «Угадай, какого животного этот звук»

Угадывая звуки животных мы научим Машу узнавать кто как кричит из животных. (Звучат голоса домашних животных – корова, лошадь, свинья, собака, дети слушают и поднимают фигурку того животного, какому они принадлежат.)

-Молодцы! Вы правильно определили голоса домашних животных и помогли запомнить нашей гостье.

Рефлексивный этап

Рефлексия

Эмоциональная рефлексия Ситуативный разговор

Ребята, скажите, а кто к нам приходил в гости?

-О чем мы рассказали Маше?

-О каких животных мы рассказали Маше?

- Что Маша узнала о домашних животных?

(где живут, что едят, как кричат и кто за ними ухаживает)

Педагог предлагает детям рассмотреть

–А теперь рассмотрите смайлики. Какие они (грустные и весёлые)

-Верно!

-Ребята, если вам понравилось рассказывать Маше о домашних животных, встаньте к веселому смайлику, а если нет, то к грустному.

Перспективный этап Ситуативный разговор - Ребята, вы сегодня очень постарались, рассказали о домашних животных. И Маше очень понравились ваши рассказы, теперь она будет знать всё о домашних животных. Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 11 июня 2021 в 10:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Айжана Баймагамбетова (УИ 2380408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД