Толстикова Нина
Конспект НОД «Доктор Витаминкин» в младшей группе
▼ Скачать
Цель: формировать у детей представления о зависимости здоровья от физической активности, закаливания и правильного питания.
Задачи:
Обучающая: создать условия для закрепления представлений о зависимости здоровья от закаливания, физических упражнений и здорового питания.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Развивающая: Развивать связную речь детей, умение свободно общаться с взрослыми и детьми, расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект НОД „Доктор Витаминкин“ в младшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Форма организации: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: проектор с изображением видов спорта, аудиозапись для физкультурной минутки, корзинки с муляжами фруктов, овощей и других продуктов, сюжетно - ролевая игра «Магазин».
Предварительная работа: Беседы о здоровье, чтение литературы о здоровом образе жизни, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о видах спорта, чтение художественной литературы о полезной и вредной пище.
Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?
— Я доктор Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.
Достает из своей сумки овощи.
Витаминкин : Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.
— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Дети: Огурец
Витаминкин : правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.
Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Дети: помидор.
Витаминкин : А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминкин : А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).
(Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук)
Витаминкин : А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Витаминкин : А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?
Дети: витаминов.
Витаминкин : Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминкин : А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!
Пальчиковая гимнастика «Капуста» :
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку.)
Витаминкин : Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».
Витаминкин : Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.
В одну тарелку положим все овощи круглой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).
А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).
Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины
(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)
Есть у нас огород,
Там морковка растет (В круг выходит ребенок в маске моркови)
Там свеколка растет (Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)
В огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать.
Урожай наш собирать.
Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.
Дидактическая игра «Кто быстрее соберет помидоры».
Воспитатель: Наши бабушки и мамы на зиму консервируют огурцы и помидоры. А на моем огороде уродились разные помидоры: красные, желтые, есть еще и зеленые (они покраснеют). Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята их разложить по ящикам.
Воспитатель:А давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный мешочек»
Цель – учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.
Витаминкин : молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!
Растут они (где)
Дети: на грядках.
Витаминкин : И чего в них (овощах) много?
Дети: витаминов.
Витаминкин : правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!
А еще чтобы не болеть, обязательно нужно делать зарядку.
Далее для родителей была показана инсценировка сказки «Репка».
Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.