ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Конспект НОД для средней группы по мозаичной пластилинографии «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о городском транспорте и постройках.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - продолжать формировать представление детей о городском транспорте, жилых постройках; учить узнавать их по внешнему виду и описанию; классифицировать.
«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение детей работать с пластилином в нетрадиционной технике – мозаичная пластилинография, изображать лепную картинку с помощью шариков из пластилина; заполнять изображение пластилиновыми шариками. не нарушая контура; стараться соблюдать единый размер шариков.
Публикация «Конспект НОД для средней группы по мозаичной пластилинографии „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мозаичная лепка. Мозаика пластилиновыми шариками
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными; развивать грамматически правильную связную речь. Понимание смысла нового слова – нетрадиционная. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок, сказок.
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; не разрушать взаимосвязи между живой и неживой природой.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: образец изображений городских домов и транспорта; иллюстрационный дидактический материал «Улицы города»; картон ФА4; картонные трафареты транспорта и домов; простой карандаш; разноцветный пластилин; доски для работы с пластилином; влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильма «Город героев»
Воспитатель: - Доброе весеннее утро. Посмотрите, ребята, как прекрасна сегодня погода: светит солнце, небо голубое, поют птички…
(Дети сидят на ковре по-турецки. Звучит CDзапись «Городская жизнь» На видеоряде, висят иллюстрации городского транспорта, улиц, жилых кварталов)
- Ребята, мы с вами много говорим о нашем любимом городе. И сегодня я хочу вас пригласить на прогулку по городу. (рассматривают иллюстрации) Посмотрите, что вы видите? Чего на картинах больше всего?
Предполагаемые ответы детей
-Конечно, по проезжей части мчится городской транспорт. Давайте его рассмотрим поближе и назовем.
Рассматривание транспорта и отгадывание загадок из серии «Город и городской транспорт»
-Также в городе много строений. Все он разные по внешнему виду, размеру и по функции для человека. Какие строения вы видите?
Предполагаемые ответы детей
Чтение стихотворения И. Гуриной «Городской транспорт»
Транспорт очень редко спит.
Под землей метро гудит.
Эй, прохожий, не зевай!
Вот автобус, вот трамвай,
Там маршрутка, там такси:
Подвезти- то попроси!
-Сегодня, когда я шла на работу, солнышко мне подсказало, как можно украсить наш город. А вы хотите узнать это?
Предполагаемые ответы детей
Выставляются образцы готовых работ домов и транспорта.
-Ребята, посмотрите, что необычного в этих работах?
Предполагаемые ответы детей.
-Правильно. Они сделаны из множества разноцветных пластилиновых шариков. А вы хотите так научится «закрашивать» изображение?
Предполагаемые ответы детей.
-Я с удовольствием вас этому научу. Но сначала нам нужно подготовить к трудной работе пальцы. Для этого мы с вами поиграем.
Проведение с детьми пальчиковой игры «Транспорт»
(По ходу чтения текста по очереди загибаем пальцы, начиная с мизинца. Повторяем на другой руке.)
Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим поедем на трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим - сядем мы в такси.
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый в самолет
С тобой отправимся в полет.
- Вот мы и размялись, а теперь можно и приступить к работе. Но сначала вам надо подумать и выбрать, что вы хотите сделать-транспорт или строение.
Далее идет подробный рассказ с показом выполнения мозаичной пластилинографии.
На столах перед детьми лежат трафареты домов и транспорта; листы белой бумаги ФА4; разноцветный пластилин; простые карандаши; доски для работы с пластилином; стеки; влажные салфетки.
Дети присаживаются на свои места и выполняют работу.
-Какие вы все молодцы. У нас получилась замечательная работа, город засиял весенними красками!
Понравилось ли вам такое «волшебное закрашивание»? Тяжело было работать? Что вы чувствуете, рассматривая работы?
Предполагаемые ответы детей.
-Молодцы, ребята. Предлагаю выставить на нашу с вами выставку ваши весенние солнечные работы. Уверянна, что наше замечательное настроение передастся всем окружающим, как солнечные лучики.