Людмила Мельникова
НОД для подготовительной группы на тему: «Как создавался компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы
на тему : «Как создавался компьютер»
Цель: закрепить знания о компьютере и его составляющих.
Задачи:
- знать названия основных частей компьютера и их назначение;
- закрепить знания о появлении компьютера.
Публикация «НОД для подготовительной группы на тему: „Как создавался компьютер“» размещена в разделах
Ход НОД
1. Мотивация и 2. Опора на знания детей
Воспитатель: Здравствуйте дети, давайте мы поприветствуем, друг друга улыбками, поделимся с окружающими теплом и хорошим настроением. (дети поворачиваются парами, берутся за руки и улыбаются друг другу).
В это время в группу заходит волшебник (переодетый родитель) :
Волшебник: Здравствуйте ребята, а куда это я попал?
Дети: в детский сад.
Волшебник: Представляете, я прибыл к вам из виртуального мира, но, увы, мой дом поломался, и я теперь не могу попасть домой.
Воспитатель: Откуда это ты к нам прибыл? Объясни нормально.
Волшебник: Послушайте загадку и вы все поймете:
С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно обеспечит.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш… (Компьютер. (слайд 2)
3. Проблема в игровой ситуации
Волшебник: Правильно дети это компьютер. Я пришел из компьютера, а попасть обратно не могу, потому что он сломан.
Воспитатель: Дети и что же нам теперь делать, нужно помочь волшебнику. Как вы думаете, что же для этого надо сделать?
Дети: Починить компьютер.
Воспитатель: А как же мы с вами его починим, мы же ничего о нем незнаем. Может, обратимся к кому-нибудь за помощью?
Дети: Пусть волшебник нам расскажет все о компьютере.
Волшебник: Ой, правда, поможете?
Дети: Да!
Волшебник: Тогда слушайте внимательно.
4. Решение проблемы. Открытие нового знания или умения.
Волшебник: Для начала хочу проверить, умеете ли вы считать? Давайте ка посчитаем до 10, и в обратом порядке.
Дети считают.
Воспитатель: Волшебник а наши дети еще и примеры решать могут
Волшебник: Сейчас проверим. Допустим у меня 10 волшебных палочек, 3 я подарил другу, еще 6 я потерял, сколько палочек у меня осталось? Правильно одна.
Волшебник: Я вижу что вы смышлёные дети, сейчас я вам расскажу немного про компьютеры.
Слайд 3. Компьютер - одно из величайших изобретений современности. Миллиарды людей используют его в своей повседневной жизни во всем мире.
На протяжении десятилетий, компьютер превратился из очень дорогого и медленного устройства, в очень маленькое, мощное и быстрое.
Слайд 4. Ни одному человеку не приписывают изобретение компьютера, считается, что основоположником была машина Z1, созданная Конрадом Цузе.
Слайд 5. Так же к предкам компьютера можно отнести телевизор, печатную машинку, калькулятор.
Слайд 6. Первые компьютеры были построены в Гарварде в 1944 году, и этот компьютер был величиной с комнату, имеющей размер 15 метров в длину и 2,5 метра в высоту. Этот компьютер мог выполнять широкий спектр расчетов. Он стал успешным изобретением и использовался до 1959 года.
Слайд 7. Компьютеры нового поколения были изобретены в 90-х годах. И они стали компактнее, мощнее, в них было встроено больше памяти. Назвали хи персональными компьютерами.
Состоит такой компьютер из :
1. Монитора
2. Системного блока
3. Клавиатуры
4. Мышки
Слайд 8. С каждым годом компьютеры совершенствуются, сейчас их огромное множество.
В след за компьютером были придуманы ноутбуки, планшеты и мобильные телефоны.
Слайд 9. Ну что запомнили? Давайте проверим.
5. Закрепление нового в типовой ситуации
Лежит дощечка у экрана,
Буквам-кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит -
Очень умная натура!
Это что? (Клавиатура)
Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен (компьютер)
Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?». (Системный блок).
Он умен не по годам
И похож на чемодан. (Ноутбук)
Очень уж она стремится
Быть богиней и царицей!
Строит лазерные глазки,
Хочет верной быть указкой:
Что нам взять, куда нести,
Что закрыть, куда войти…
А по сути — хвастунишка
Та компьютерная… (Мышка.)
На нем информацию можно читать,
Картинки смотреть и в игры играть. (Монитор)
Волшебник: Какие вы молодцы все запомнили.
Воспитатель: Дети вы теперь знаете, как появился и из чего состоит компьютер, что же будем делать дальше, чтоб помочь волшебнику?
Дети: Нужно сделать компьютер.
Воспитатель: А у меня как раз есть материалы для его создания. Но для этого нам немного размяться. Предлагаю потанцевать.
6. Физ. Минутка
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю всем вместе смастерить для волшебника новый компьютер. Для этого нам понадобится коробка, цветная бумага, самоклеящаяся бумага, клей, ножницы, карандаши.
7. Итог НОД
Воспитатель: Вот волшебник наши дети постарались и сделали для тебя новый ноутбук.
Волшебник: Да какие вы молодцы, спасибо вам. Тогда и я вам покажу небольшой сюрприз, сейчас я поколдую и превращу этот ноутбук в настоящий. Ну а теперь мне пора возвращать домой. Спасибо вам детишки!
8. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего запомнилось?