Папки-передвижки

НОД для детей второй младшей группы «Рябинка для снегирей» (с презентацией)

Ольга Бачурина
НОД для детей второй младшей группы «Рябинка для снегирей» (с презентацией)

НОД для детей 3-4 лет «Рябинка для снегирей».

Образовательная область «Ознакомление с окружающим миром» с интеграцией «Художественное творчество».

Цель:

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Публикация «НОД для детей второй младшей группы „Рябинка для снегирей“ (с презентацией)» размещена в разделах

Образовательные: Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и карандашами). Дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закреплять знания о времени года - осень. Учить детей определять содержание своей работы.

Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Интегрирование: Образовательная область «Познание»;

Образовательная область «Коммуникация»;

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Образовательная область «Музыка»

Оборудование и материалы: Демонстрационный: слайды «Зима в лесу», «Птицы зимой», «Синица», «Воробей», «Голубь», «Ворона», «Снегирь». Раздаточный: Лист бумаги с нарисованной веточкой, емкость с красной краской (пальчиковые краски, влажные салфетки.

Предварительная работа: - беседы: «Зима», «Пернатые друзья», «Зимующие птицы», «Покормим птиц»; - дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима».

Звучит музыка, дети проходят в зал и садятся на стульчики.

Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам!

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять.

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас гостит у нас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? По каким признакам можно узнать, что пришла к нам зимушка-зима? Какая погода зимой на улице? А как дети одеваются перед выходом на улицу? А на деревьях листочки есть зимой?

Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках.

Воспитатель :Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму!

(Начало презентации)

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна! Слайд №1 (Зима в лесу)

Воспитатель: А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. (Звучит мелодия, но без птичьего пения). Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?

Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.

Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому птицы улетели в тёплые края! Но не все птицы боятся холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. Кто знает, какие?

Дети: остались воробьи, синицы, вороны, голуби.

Воспитатель: Посмотрите кто это? (слайд № 3, синица 1, с щебетанием птицы)

В тёплый край не улетает,

На морозе распевает

Эти птичка– невеличка

Называются (синичка) (слайд № 3, синица 2)

Воспитатель: Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это: (слайд № 5 воробей 1, аудиозапись)

Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это? (Воробей) (слайд № 5 воробей 2,)

Воспитатель: Вот еще птичка прилетела, кто это? (слайд № 6, голубь, аудиозапись)

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все пёрышки,

И на месте закружился –

Собирая, зёрнышки.

Воспитатель: А это что за птица? (слайд № 7, ворона, аудиозапись)

Высоко на кроне клена

Спеть готовилась ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко «кар-р-р-р».

Воспитатель: Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм. (слайд № 8)

Воспитатель:Ой ребята, а что за птичка к нам прилетела? Чье щебетание мы слышим? (слайд № 9, снегирь, щебет)

Знакомьтесь, это к нам прилетел снегирь-красивая, спокойная птица,

на голове чёрная шапочка, черные крылья и хвост, а грудка и щечки красная. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

Как называется, это птица? (Снегирь)

Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Давайте представим, что мы в превратились в птиц, становитесь, дети в круг, превращаемся в снегирей (одевают маски).

Физкультминутка. (слайд № 15, снегири, аудиозапись пение снегиря)

Снегири летят крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг-скок, прыг-скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег, да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Посмотрите, снегирь наш очень грустный сидит (слайд № 16,и петь совсем перестал.

Что случилось? Ребята, вы не знаете? Что с ним?

Дети: Может он замерз и хочет есть…

Воспитатель: А чем питаются снегири зимой?

Дети: семечками и ягодками

Воспитатель: Любят снегири ягодки. Кто знает, какие ягодки он любит поклевать больше всего? Угадайте загадку (слайд № 17 далеко)

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А снегирям угощенье. (рябина (слайд №18 близко)

Но посмотрите их на ветках почти не осталось. (рябина) (слайд №19)

Воспитатель: Как же нам помочь снегирю? Как же мы это сделаем?

Дети: Принесем корм из дома, покормить, согреть, слепить, нарисовать…

Воспитатель: Давайте поможем ему – можно заполнить эти веточки ягодками. А как это сделать с помощью краски (нарисовать). А рисовать будем необычным способом, пальчиками. Хотите попробовать нарисовать ягодки рябины, а потом мы угостим ими снегиря? Ему они должны понравиться.

Воспитатель: Подойдите к столам, присаживайтесь.

Я вам сейчас покажу, как можно нарисовать пальчиками! Смотрите внимательно! Будем рисовать указательным пальчиком, а остальные спрячем в кулачок. Я, обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке. Ягодки рябинки висят на конце веточки. Вот так, много раз, на каждой веточке. Ягод у рябинки очень много.

Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз.

Посмотрите какая красивая веточка рябины получилась.

Воспитатель:А мой пальчик в краске, что нужно сделать? (вытереть его влажной салфеткой.)

Воспитатель:Да, я вытру пальчик в краске влажной салфеткой, пока он не станет чистым. А теперь возьму аккуратно и отнесу рябинку к снегирю к дереву.

А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле вас приготовим указательный пальчик другие спрячем, обмакиваем палец в «краску», прикладываем его к ладошке, прижимаем его чуть -чуть, вот так. Еще раз.

А теперь можно и рябинку рисовать, выбирайте бумагу любого цвета, которая вам понравилась.

Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды получились сочные.

Воспитатель:

Какого цвета у нас краска? (красная)

Какой формы ягодки? (круглой)

Сколько ягодок? (много)

Что ты рисуешь? (рябину)

Какие у тебя получаются ягодки (красные, круглые, маленькие)

Воспитатель: Ребята, когда заканчиваете работу, вытирайте палец влажной салфеткой.

Воспитатель: Какие ягоды получились? (анализ детских работ)

Красивые ягоды на веточках, сколько их много. Ягод много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.

Посмотрите и снегирь запел (звучит щебет, ему тоже понравились ваши ягодки рябинки, а другие снегири тоже прилетели к рябинке угоститься ягодками, теперь ему и сытно и весело с друзьями. (слайд №20 снегири на дереве)

Итог:

Вам понравилось рисовать пальцами?

- … а тебе? Что ты рисовал?

- для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!

Теперь на всех снегирей хватит рябины и они будут радовать вас зимой своим ярким нарядом!

А снегири хотят вас отблагодарить, и подарить вот такие эмблемы со снегирем.

А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Сейчас, мы пойдем в группу, оденемся и отправимся на на прогулку в лес, понаблюдаем за снегирями.

Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Рябинка для снегирей»«Рябинка для снегирей» "Рябинка для снегирей" Наш детский сад расположен рядом с лесом и мы очень любим наблюдать за окружающим нас миром. Очень интересно изучать.

Рисуют малыши: «Снегирь»Рисуют малыши: «Снегирь» РИСУЮТ МАЛЫШИ. СНЕГИРЬ Программное содержание: 1. Закрепление представлений детей о птицах, воспитание бережного отношения к ним. 2. Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей второй младшей группы «Рябинка для снегирей» (с презентацией)
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 10:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД