Ольга Бачурина
НОД для детей второй младшей группы «Рябинка для снегирей» (с презентацией)
▼ Скачать
НОД для детей 3-4 лет «Рябинка для снегирей».
Образовательная область «Ознакомление с окружающим миром» с интеграцией «Художественное творчество».
Цель:
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Публикация «НОД для детей второй младшей группы „Рябинка для снегирей“ (с презентацией)» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Образовательные: Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и карандашами). Дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закреплять знания о времени года - осень. Учить детей определять содержание своей работы.
Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Интегрирование: Образовательная область «Познание»;
Образовательная область «Коммуникация»;
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Образовательная область «Музыка»
Оборудование и материалы: Демонстрационный: слайды «Зима в лесу», «Птицы зимой», «Синица», «Воробей», «Голубь», «Ворона», «Снегирь». Раздаточный: Лист бумаги с нарисованной веточкой, емкость с красной краской (пальчиковые краски, влажные салфетки.
Предварительная работа: - беседы: «Зима», «Пернатые друзья», «Зимующие птицы», «Покормим птиц»; - дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима».
Звучит музыка, дети проходят в зал и садятся на стульчики.
Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам!
Всех, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять.
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? По каким признакам можно узнать, что пришла к нам зимушка-зима? Какая погода зимой на улице? А как дети одеваются перед выходом на улицу? А на деревьях листочки есть зимой?
Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках.
Воспитатель :Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму!
(Начало презентации)
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Мороз трещит на стёклах,
Сквозняк стучится в окна! Слайд №1 (Зима в лесу)
Воспитатель: А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. (Звучит мелодия, но без птичьего пения). Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?
Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.
Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому птицы улетели в тёплые края! Но не все птицы боятся холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. Кто знает, какие?
Дети: остались воробьи, синицы, вороны, голуби.
Воспитатель: Посмотрите кто это? (слайд № 3, синица 1, с щебетанием птицы)
В тёплый край не улетает,
На морозе распевает
Эти птичка– невеличка
Называются (синичка) (слайд № 3, синица 2)
Воспитатель: Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это: (слайд № 5 воробей 1, аудиозапись)
Чик-чирик, к зёрнышку прыг,
Клюй, не робей!
Кто же это? (Воробей) (слайд № 5 воробей 2,)
Воспитатель: Вот еще птичка прилетела, кто это? (слайд № 6, голубь, аудиозапись)
Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
Воспитатель: А это что за птица? (слайд № 7, ворона, аудиозапись)
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р».
Воспитатель: Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм. (слайд № 8)
Воспитатель:Ой ребята, а что за птичка к нам прилетела? Чье щебетание мы слышим? (слайд № 9, снегирь, щебет)
Знакомьтесь, это к нам прилетел снегирь-красивая, спокойная птица,
на голове чёрная шапочка, черные крылья и хвост, а грудка и щечки красная. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
Как называется, это птица? (Снегирь)
Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
Давайте представим, что мы в превратились в птиц, становитесь, дети в круг, превращаемся в снегирей (одевают маски).
Физкультминутка. (слайд № 15, снегири, аудиозапись пение снегиря)
Снегири летят крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг-скок, прыг-скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег, да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
Посмотрите, снегирь наш очень грустный сидит (слайд № 16,и петь совсем перестал.
Что случилось? Ребята, вы не знаете? Что с ним?
Дети: Может он замерз и хочет есть…
Воспитатель: А чем питаются снегири зимой?
Дети: семечками и ягодками
Воспитатель: Любят снегири ягодки. Кто знает, какие ягодки он любит поклевать больше всего? Угадайте загадку (слайд № 17 далеко)
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А снегирям угощенье. (рябина (слайд №18 близко)
Но посмотрите их на ветках почти не осталось. (рябина) (слайд №19)
Воспитатель: Как же нам помочь снегирю? Как же мы это сделаем?
Дети: Принесем корм из дома, покормить, согреть, слепить, нарисовать…
Воспитатель: Давайте поможем ему – можно заполнить эти веточки ягодками. А как это сделать с помощью краски (нарисовать). А рисовать будем необычным способом, пальчиками. Хотите попробовать нарисовать ягодки рябины, а потом мы угостим ими снегиря? Ему они должны понравиться.
Воспитатель: Подойдите к столам, присаживайтесь.
Я вам сейчас покажу, как можно нарисовать пальчиками! Смотрите внимательно! Будем рисовать указательным пальчиком, а остальные спрячем в кулачок. Я, обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке. Ягодки рябинки висят на конце веточки. Вот так, много раз, на каждой веточке. Ягод у рябинки очень много.
Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз.
Посмотрите какая красивая веточка рябины получилась.
Воспитатель:А мой пальчик в краске, что нужно сделать? (вытереть его влажной салфеткой.)
Воспитатель:Да, я вытру пальчик в краске влажной салфеткой, пока он не станет чистым. А теперь возьму аккуратно и отнесу рябинку к снегирю к дереву.
А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле вас приготовим указательный пальчик другие спрячем, обмакиваем палец в «краску», прикладываем его к ладошке, прижимаем его чуть -чуть, вот так. Еще раз.
А теперь можно и рябинку рисовать, выбирайте бумагу любого цвета, которая вам понравилась.
Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды получились сочные.
Воспитатель:
Какого цвета у нас краска? (красная)
Какой формы ягодки? (круглой)
Сколько ягодок? (много)
Что ты рисуешь? (рябину)
Какие у тебя получаются ягодки (красные, круглые, маленькие)
Воспитатель: Ребята, когда заканчиваете работу, вытирайте палец влажной салфеткой.
Воспитатель: Какие ягоды получились? (анализ детских работ)
Красивые ягоды на веточках, сколько их много. Ягод много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.
Посмотрите и снегирь запел (звучит щебет, ему тоже понравились ваши ягодки рябинки, а другие снегири тоже прилетели к рябинке угоститься ягодками, теперь ему и сытно и весело с друзьями. (слайд №20 снегири на дереве)
Итог:
Вам понравилось рисовать пальцами?
- … а тебе? Что ты рисовал?
- для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!
Теперь на всех снегирей хватит рябины и они будут радовать вас зимой своим ярким нарядом!
А снегири хотят вас отблагодарить, и подарить вот такие эмблемы со снегирем.
А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!
Сейчас, мы пойдем в группу, оденемся и отправимся на на прогулку в лес, понаблюдаем за снегирями.
Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!