Татьяна Кугутова
НОД для детей второй младшей группы «Поможем курочке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей второй младшей группы : «Поможем курочке».
Цель: продолжать развивать речь посредством фольклорных произведений, потешек; развивать познания детей об окружающем мире; мелкую моторику с применением методов «мягкой педагогики».
Программное содержание:
Приоритетная область:
«Речевое развитие» :
-Знакомить с фольклорными произведениями (потешками, учить внимательно их слушать;
-Расширять и активизировать словарь детей;
-Развивать умение имитировать повадки персонажа (курочка, цыплята);
Публикация «НОД для детей второй младшей группы „Поможем курочке“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» :
- стимулировать любознательность;
- совершенствовать умение детей в обследовании предмета: выделять их цвет, форму, величину;
- побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.)
«Социально - коммуникативное развитие» :
- развивать коммуникативность у детей;
-формировать доброе отношение к окружающему, желание помочь ближнему;
- воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
«Художественно - эстетическое развитие» :
- воспитывать интерес к музыке, желание подпевать, выполнять простейшие движения;
- развивать воображение, закреплять знание основных цветов.
«Физическое развитие» :
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
- согласовывать свои движения с ритмом текста потешек и песни, а также с действиями других детей;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемного изложения.
Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости на доступные по возрасту художественно - литературные произведения (потешки); активное участие в подвижной и пальчиковой играх; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений курочки и цыплят); ответы на вопросы воспитателя.
Словарная работа: курочка, яйца, цыплята, зёрнышки, пёрышки.
Оборудование: игрушки: курочка; цыплята, яйца (по количеству детей); 2 лукошка, пёрышки (по количеству детей,маска курочки, поднос, стол обтянутый зелёной тканью (с липучками).
Аудиозаписи: МПЗ «Ласковое солнышко», музыкальное сопровождение к игре «Вышла курочка гулять».
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Давайте с вами поиграем!
(«Ласковое солнышко» МПЗ)
Воспитатель: Ласковое солнышко светит на дорожку, (поднимаем руки вверх, потянуться к солнышку)
Покажу я солнышку все свои ладошки. Правую, левую - все свои ладошки! (поочередно показываем ладошки)
Проигрыш (пружинка)
Покажу я солнышку розовые щёчки, (указательным пальчиком прикасаемся к щёчкам)
Круглые, румяные, словно колобочки (поглаживаем щёчки)
Правую, левую - щёчки - колобочки! (трём ладошкой по правой и левой щёчке)
Проигрыш (кружимся)
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла!
Дети: Пёрышки.
Воспитатель:посмотрите, сколько у меня перышек! (раздаю пёрышки в руки детям). Скажите какие перышки? (маленькие, пушистые, лёгкие)а еще, умеют летать. Сейчас я положу пёрышко на ладонь и подую на него – полетело пёрышко.
А вы так умеете? (дети дуют на пёрышки).
Воспитатель:Данил, какого цвета пёрышко? (Белое)
Воспитатель: Как вы думаете: чьи это пёрышки?
Дети: Это пёрышки курочки.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Собираем перышки.
II. Основная часть.
Воспитатель:Ой, что это за звуки слышатся у нас в зале?
(Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Появляется игрушка – курочка).
Воспитатель:Кто это?
Дети: Курочка!
Воспитатель: Давайте с курочкой поздороваемся!
Дети и воспитатель вместе:здравствуй, курочка!
Курочка : здравствуйте ребята!
Воспитатель: Курочка, что ты с собой принесла?
Курочка : Я принесла вам лукошко с яичками.
Воспитатель: сколько яичек снесла курочка? ( показывает яички: обвязанные белой пряжей киндеры)
Берите по одному яичку и поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Яичко»
Ты яичко покатай, (катаем яичко на ладошке)
Но из рук не выпускай.
Очень хрупкое оно -
Так у кур заведено.
Воспитатель: Молодцы, покатали яичко в одной руке, а теперь давайте в другой руке покатаем.
Воспитатель: Давайте поможем курочке собрать яички в лукошко. Курочка спасибо вам сказала и села на яички.
Воспитатель:
Вот яички в решете.
Много дней сидит уже
на яичках Курица.
Воспитатель:Ребята, а зачем сидит курочка на яичках, вы узнаете отгадав загадку:
Был белый дом, чудесный дом
И что-то застучало в нём
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо (воспитатель вынимает из корзинки цыплят, изготовленных из жёлтой пряжи)
Такое тёплое, мягкое, пушистое и золотое.
Воспитатель: кто это?
Дети получают по цыплёнку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно на них. Какие цыплята?
Дети: Маленькие, жёлтые, пушистые, мягкие, круглые.
Воспитатель: Ребята, скажите какая курица, а какой цыпленок? (Ответы детей : большая курица, цыпленок маленький).
Как пищат цыплята? Что цыплята с курочкой любят клевать? (зернышки, травку, червячков). Покажите как цыплята клюют зернышки.
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! Положите цыплят в корзинку!
А давайте поиграем: Я буду мамой курочкой, а вы – моимицыплятками! (одеваю маску курочки)
Музыкальная игра с движениями «Вышла курочка гулять».
Дети, воспитатель поют: «Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!».
(Воспитатель рассыпает по ковру всех цыплят)
Воспитатель: А почему ты, курочка, такая грустная? Мы с тобой поиграли.
Курочка : у меня разбежались мои детки. Я не могу их собрать! Ребята,
помогите мне собрать моих малышей!
Воспитатель: Ребята, поможем маме курочке собрать цыпляток на полянку?
Дети:Да (составляют панно)
Воспитатель:Берите по одному цыпленку и собирайте их на полянку рядом с курочкой.
(на стол, обтянутый зелёной тканью, дети прикрепляют цыплят из ниток (на липучки).
Воспитатель: Курочка говорит вам : «Спасибо, что помогли собрать цыплят!»
Итог:
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Как мы помогли курочке? Какие были цыплята?
Курочка говорит : «До свидания!»
Дети:До свидания!