Ксения Гришина
НОД для детей стредней группы по теме «Одежда»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД в средней группе на тему «Одежда»
Воспитатель: Гришина К. В.
Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде, обуви и головных уборах.
Задачи:
1. Конкретизировать представления об одежде, обуви, головных уборах – их назначении, деталях, из которых она состоит, в каких профессиях носят форму.
2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.
Публикация «НОД для детей стредней группы по теме „Одежда“» размещена в разделах
3. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.
4. Активизировать творческое воображение.
Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, игрушка ёжик, выкройки одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Ход НОД:
1. - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик! Но он не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете кто такой портной? (демонстрация картинки)
2. – игра «Доскажи словечко» (активизация речевой деятельности).
Давайте поиграем. Он будет загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди - кармашки.
Что это? (Рубашка)
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди - кармашки.
Что это? (Ботинки)
Ой, кусается мороз!
Варежкой закрою нос!
Чтобы голову закрыть,
Надо всем Её носить! (Шапка)
- Посмотрите на доску. Что вы на ней видите?
Восп: - Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)
- Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….)
- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?
- Что надевают сверху, а что поддевают вниз?
- Что носят только на улице, а что дома?
- Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?
- Что надевают только ночью?
( картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка)
Восп: Скажите, пожалуйста, работник какой профессии носит такую одежду?
(на экране изображения формы полицейского, врача, пожарного)
А теперь, я предлагаю игру «Убери лишнее». Как вы считаете, что лишнее на этих слайдах?
(показывает слайды с картинками, на которых изображены:
1 слайд – платье, брюки, свитер, ботинки – лишние ботинки, т. к. это обувь, а все остальное – одежда)
2 слайд – шапка, юбка, кепка, шляпа – лишняя юбка, т. к. это одежда, а все остальное – головные уборы)
- Одежду можно сшить : сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.
- Послушайте стихотворение:
В лужу упала нечаянно кепка
Мокрую кепку схватила прищепка
И на веревке ее подсушила,
Щетка почистить ее поспешила.
К вечеру кепка как новая стала.
Мама и та ничего не узнала.
- Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)
- За одеждой надо следить : ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.
У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.
Восп: - А теперь, предлагаю, встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».
(Дети образуют полукруг в игровой зоне.)
- А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить и выполняйте движения вместе со мной.
Мы зимой гуляли - шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли - плащи надевали,
Дети имитируют игру в снежки.
Плащи надевали - лужицы считали.
Летом мы гуляли - шорты надевали,
Летом мы гуляли - платья надевали.
Прыгают.
По лугу ходили - бабочек ловили.
Имитируют ловлю бабочек.
Вот как хорошо мы размялись, можно и мультик посмотреть!
Дети садятся за столы и смотрят короткий мультфильм.