Елена Кузнецова
Конспект занятия для детей старшей группы по изобразительной деятельности «Бабочка-красавица»
Задачи: Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по внешнему виду, называть насекомых.
Учить детей изображать насекомых, применяя монотипию.
Украшать полученное изображение, добавляя в него детали. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.
Развивать связную речь, звукопроизношение.
Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по изобразительной деятельности „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: картинки с изображением насекомых, загадки о насекомых, бумага для рисования, краски, кисти №8, №2, салфетки, баночки с водой.
Ход.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться на полянку. Хотите? Тогда идём.
На весеннюю полянку с вами мы сейчас пойдём,
Может быть в траве зелёной насекомое найдём.
Вот мы и на полянке. Первое насекомое затаилось в загадке.
Домовитая хозяйка притаилась на лужайке
Похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела)
(рассмотреть рисунок, есть ли крылья у пчелы? Какие? Сколько ножек?
У неё 4 крыла, только тонкие, словно стрела.
И большие – большие глаза
Называем её ….(стрекоза)
(рассмотреть рисунок, Сколько крыльев? Какой формы?.)
Всех жуков она милей, спинка алая на ней
А на ней кружочки, чёрненькие точки…. (божья коровка)
Он работник настоящий, очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом…. (муравей)
(рассмотреть рисунок. Могут ли муравьи летать? Почему? Почему они быстро бегают)
Она легка, красива, изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок…. (бабочка)
рассмотреть рисунок. С чем в загадке сравнивают крылья бабочки?
(с цветком) Сколько крыльев у бабочки? Какие они? (яркие, воздушные, лёгкие)
--Ребята, пчела, муравей, божья коровка, стрекоза, бабочка это всё…
(насекомые) Они украшают нашу землю, являются частичкой природы, а природу надо жалеть и беречь.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращения» Я волшебной палочкой превращу вас в насекомых, а вы должны показать какое вы насекомое.
(дети –насекомые летают издают звуки з-з-з; ж-ж-ж) порхают крыльями.
-Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять.
Понравилось вам на полянке?.Нам пора возвращаться.
Я предлагаю вам нарисовать свою любимую бабочку. Рисовать мы будем с помощью интересного приёма. Он называется монотипией, сейчас я вам расскажу что это такое. Посмотрите на бабочку, левая и правая части их тела одинаковые. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите, ваш лист для рисования сложен пополам. Мы нарисуем только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба. Начинать надо с туловища. Оно состоит из трё х частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Верхние крылья у бабочки больше, чем нижние. А вот цвет и узоры на крыльях бабочки могут быть разнообразные. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть. Когда нарисуете, нужно перегнуть лист по линии сгиба и плотно прижать обе половинки, но не разглаживать их. Когда раскроется листок половинка бабочки отпечатается на чистой части листа – получится целая бабочка. В этом и заключается приём монотипии. Можно кистью подрисовать нечётко отпечатавшиеся части рисунка.
(дети садятся за столы и рисуют под тихую музыку)
В заключительной части дети рассказывают какую бабочку они нарисовали.