МААМ-картинки

НОД для детей старшей группы «Путешествие в Денежную страну»

Бурова Татьяна
НОД для детей старшей группы «Путешествие в Денежную страну»

НОД с детьми старшей группы

Тема: «Путешествие в Денежную страну».

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- Расширять знания детей об истории возникновения денег.

Публикация «НОД для детей старшей группы „Путешествие в Денежную страну“» размещена в разделах

- Рассказать о том, что деньги могут быть разными: монетами и банкнотами (купюрами). Учить сравнивать их.

- Познакомить детей с названиями денег других стран.

- Закреплять понятия для чего нужны деньги.

- Активизировать в речи детей слова : деньги, монеты, банкноты, купюры, рубль, оплата, услуги, металлические, бумажные; слова, обозначающие названия транспортных средств.

- Формировать умение раскладывать монеты в порядке возрастания их стоимости.

- Закреплять умение детей подбирать слова-антонимы.

- Развивать память, восприятие, внимание, воображение, речь.

- Воспитывать представления о таких нравственных категориях, как экономическая бережливость.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – Царица Денежной страны. Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в Денежную страну. А как вы думаете, кто жители этой страны? (Ответы детей). Да, деньги.

Сегодня мы с вами поговорим о деньгах: Что такое деньги? Какие бывают деньги? Зачем нужны деньги?

Хотите отправиться со мной в путешествие? А на чём можно путешествовать? (Ответы детей). Так как наше путешествие необычное, то и транспорт тоже должен быть необычным, волшебным. Вы, знаете такой транспорт? (Ответы детей). Я предлагаю вам полететь на ковре-самолёте. (Воспитатель разворачивает ковёр-самолёт и просит занять свои места). Итак, ковёр взлетает, будьте осторожны! Держитесь за руки! Что, вы, видите внизу? (Ответы детей). А вот и Денежная страна! Приземляемся. Следуйте за мной. И первая наша остановка будет в городе «Знания». Присядьте на стульчики. Отгадайте мою загадку:

Появились мы на свет давно,

Назначенье у нас, таково:

В магазине, вы берите,

Всё, что только захотите.

Только к кассе подойдите,

И, конечно заплатите.

О чём эта загадка? (Ответы детей). Правильно, о деньгах.

А деньги бывают разные. Посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей). Да, это монеты. Какие бывают монеты? (Достоинством 1, 2, 5, 10 рублей). А ещё бывают копейки. (1, 5, 10, 50 копеек). Рассмотрим монету достоинством в 5 рублей. Какая она? Дети дают характеристику монете (круглая, холодная, твёрдая, тяжёлая, металлическая). Скажем ещё раз все вместе… металлическая. А если мы монеты положим в копилку и потрясём, то что мы можем услышать? (Они звенят).

А ещё бывают такие деньги. Они называются банкноты или купюры. Рассмотрите их, и скажите: Какие они? Дети дают характеристику банкноты. (Бумажная, лёгкая, прямоугольная, тонкая, шуршит). Бывают банкноты достоинством 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000 рублей.

А кто из вас знает, как называется денежная единицу России? (Ответы детей). Это рубль. А кто из вас знает, как называются деньги других стран, например, в Америке? (Ответы детей) Доллар. А в Болгарии денежная единица называется – лев. В Монголии – тугрик. В Бразилии – крузейро. В Чехии – крона.

Ребята, а вы, знаете для чего нужны деньги? (Проводится игра «Для чего нужны деньги?». Дети называют свои варианты ответов, схематически их зарисовывают на карточках, и выкладывают на фланелеграфе. Обобщаем ответы). А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Физкультминутка:

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка.

Распрямились, потянулись,

А потом опять прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб играть нам было легче.

Думать, размышлять, считать.

И совсем не уставать.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем.

Вправо, влево – раз, два,

Думай, думай, голова.

Отдохнули, тогда продолжаем наш разговор о деньгах.

А теперь я вам предлагаю посмотреть мультфильм о том, как появились деньги.

Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Продолжаем мы поход,

Сколько нас открытий ждёт!

Следующий город называется «Игралочка».

Предлагаю вам поиграть в игру: «Доскажи фразу»

- Монета круглая, а банкнота,

- Банкнота бумажная, а монета. ,

- Монеты звенят, а банкноты … и так далее.

А следующий город называется «Деньги». Вы знаете, ребята, вчера здесь прошёл страшный ураган. Все деньги разбросал в разные стороны. Помогите мне разложить деньги по порядку, в порядке увеличения их стоимости. (Дети раскладывают деньги). Двигаемся дальше. И здесь побывал злющий ураган. Он был таким сильным, что разорвал все банкноты на мелкие кусочки. Помогите, ребята. У вас должна получиться целая банкнота. (Игра «Сложи банкноту»).

Ну, что ж, ребята, всю денежную страну мы с вами обошли. Теперь пора вам возвращаться опять в свой детский сад. Но сначала я хотела бы узнать, полезным ли было для вас наше сегодняшнее путешествие? Если вы узнали много нового и интересного- возьмите фишку красного цвета. А если считаете, что и так много знали о деньгах, то возьмите фишку жёлтого цвета. (Дети выбирают фишку нужного цвета). Вижу я, что сегодняшняя наша встреча была для вас познавательной. А теперь занимайте места на ковре-самолёте, полетели! А пока мы летим, расскажите, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей. Подводится итог.) Прилетели в детский сад. (Детям вручаются небольшие подарки). До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре»Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре» А в Ситцевую Страну гости прилетели! Представляете? Да не от куда-то, а из самой Кукурузии! Прочитав стихотворение Н. Поповой Приглашение.

«Путешествие в страну женщин». Праздник к 8 Марта для детей подготовительной группы«Путешествие в страну женщин». Праздник к 8 Марта для детей подготовительной группы Под музыку в зал парами входят дети — мальчики ведут девочек, выстраиваются в два полукруга у центральной стены. Ведущий. Март играет.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Мультляндию» Известно, что 2016 год посвящен российскому кино. В связи с этим в нашем детском саду проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Автор публикации:
НОД для детей старшей группы «Путешествие в Денежную страну»
Опубликовано: 16 января 2022 в 18:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД