Бурова Татьяна
НОД для детей старшей группы «Путешествие в Денежную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми старшей группы
Тема: «Путешествие в Денежную страну».
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- Расширять знания детей об истории возникновения денег.
Публикация «НОД для детей старшей группы „Путешествие в Денежную страну“» размещена в разделах
- Рассказать о том, что деньги могут быть разными: монетами и банкнотами (купюрами). Учить сравнивать их.
- Познакомить детей с названиями денег других стран.
- Закреплять понятия для чего нужны деньги.
- Активизировать в речи детей слова : деньги, монеты, банкноты, купюры, рубль, оплата, услуги, металлические, бумажные; слова, обозначающие названия транспортных средств.
- Формировать умение раскладывать монеты в порядке возрастания их стоимости.
- Закреплять умение детей подбирать слова-антонимы.
- Развивать память, восприятие, внимание, воображение, речь.
- Воспитывать представления о таких нравственных категориях, как экономическая бережливость.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – Царица Денежной страны. Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в Денежную страну. А как вы думаете, кто жители этой страны? (Ответы детей). Да, деньги.
Сегодня мы с вами поговорим о деньгах: Что такое деньги? Какие бывают деньги? Зачем нужны деньги?
Хотите отправиться со мной в путешествие? А на чём можно путешествовать? (Ответы детей). Так как наше путешествие необычное, то и транспорт тоже должен быть необычным, волшебным. Вы, знаете такой транспорт? (Ответы детей). Я предлагаю вам полететь на ковре-самолёте. (Воспитатель разворачивает ковёр-самолёт и просит занять свои места). Итак, ковёр взлетает, будьте осторожны! Держитесь за руки! Что, вы, видите внизу? (Ответы детей). А вот и Денежная страна! Приземляемся. Следуйте за мной. И первая наша остановка будет в городе «Знания». Присядьте на стульчики. Отгадайте мою загадку:
Появились мы на свет давно,
Назначенье у нас, таково:
В магазине, вы берите,
Всё, что только захотите.
Только к кассе подойдите,
И, конечно заплатите.
О чём эта загадка? (Ответы детей). Правильно, о деньгах.
А деньги бывают разные. Посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей). Да, это монеты. Какие бывают монеты? (Достоинством 1, 2, 5, 10 рублей). А ещё бывают копейки. (1, 5, 10, 50 копеек). Рассмотрим монету достоинством в 5 рублей. Какая она? Дети дают характеристику монете (круглая, холодная, твёрдая, тяжёлая, металлическая). Скажем ещё раз все вместе… металлическая. А если мы монеты положим в копилку и потрясём, то что мы можем услышать? (Они звенят).
А ещё бывают такие деньги. Они называются банкноты или купюры. Рассмотрите их, и скажите: Какие они? Дети дают характеристику банкноты. (Бумажная, лёгкая, прямоугольная, тонкая, шуршит). Бывают банкноты достоинством 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000 рублей.
А кто из вас знает, как называется денежная единицу России? (Ответы детей). Это рубль. А кто из вас знает, как называются деньги других стран, например, в Америке? (Ответы детей) Доллар. А в Болгарии денежная единица называется – лев. В Монголии – тугрик. В Бразилии – крузейро. В Чехии – крона.
Ребята, а вы, знаете для чего нужны деньги? (Проводится игра «Для чего нужны деньги?». Дети называют свои варианты ответов, схематически их зарисовывают на карточках, и выкладывают на фланелеграфе. Обобщаем ответы). А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Физкультминутка:
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка.
Распрямились, потянулись,
А потом опять прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб играть нам было легче.
Думать, размышлять, считать.
И совсем не уставать.
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем.
Вправо, влево – раз, два,
Думай, думай, голова.
Отдохнули, тогда продолжаем наш разговор о деньгах.
А теперь я вам предлагаю посмотреть мультфильм о том, как появились деньги.
Ну что ж, нам пора отправляться дальше.
Продолжаем мы поход,
Сколько нас открытий ждёт!
Следующий город называется «Игралочка».
Предлагаю вам поиграть в игру: «Доскажи фразу»
- Монета круглая, а банкнота,
- Банкнота бумажная, а монета. ,
- Монеты звенят, а банкноты … и так далее.
А следующий город называется «Деньги». Вы знаете, ребята, вчера здесь прошёл страшный ураган. Все деньги разбросал в разные стороны. Помогите мне разложить деньги по порядку, в порядке увеличения их стоимости. (Дети раскладывают деньги). Двигаемся дальше. И здесь побывал злющий ураган. Он был таким сильным, что разорвал все банкноты на мелкие кусочки. Помогите, ребята. У вас должна получиться целая банкнота. (Игра «Сложи банкноту»).
Ну, что ж, ребята, всю денежную страну мы с вами обошли. Теперь пора вам возвращаться опять в свой детский сад. Но сначала я хотела бы узнать, полезным ли было для вас наше сегодняшнее путешествие? Если вы узнали много нового и интересного- возьмите фишку красного цвета. А если считаете, что и так много знали о деньгах, то возьмите фишку жёлтого цвета. (Дети выбирают фишку нужного цвета). Вижу я, что сегодняшняя наша встреча была для вас познавательной. А теперь занимайте места на ковре-самолёте, полетели! А пока мы летим, расскажите, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей. Подводится итог.) Прилетели в детский сад. (Детям вручаются небольшие подарки). До свидания, ребята.