Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сбережём наши глазки»

Дарья Тамаревская
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сбережём наши глазки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей ценности здоровья, чувства ответственности за укрепление и сохранение здоровья глаз.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить со строением глаза, его функциями;

- Познакомить с факторами, оказывающими влияние на наше зрение;

- Научить детей элементарным способам по сохранению зрения.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей;

- Развивать память и зрительное внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать желание и интерес к своему организму, к его познанию;

Темочки:

- Воспитывать бережное отношение к своему зрению.

Оборудование: мольберт, карточки для дидактических игр, изображение окулиста, изображение строения глаза, листы белой бумаги, фломастеры, счетные палочки.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

(педагог во время утреннего группового сбора обратил внимание, что один из детей постоянно потирает глаза : они были красные, грустные. На вопрос воспитателя, что случилось, ребенок ответил, что до позднего вечера играл в телефоне и смотрел по телевизору мультфильмы)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, Артём рассказал нам, что вчера перед сном долгое время смотрел телевизор и играл в телефон. А вы знаете, что это очень вредно для здоровья, от этого страдает наше зрение. Хотите, сегодня мы с вами узнаем, от чего зависит здоровье наших глаз?

Основная часть занятия

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое здоровье? (ответы детей)

А как считаете, наше здоровье зависит от здоровья наших глаз? (ответы детей)

Давайте сегодня мы с вами совершим экскурсию в Институт здоровья и выясним, от чего зависит наше зрение.

(на мольберте изображение окулиста) Вы знаете, как называют врачей, которые занимаются лечением глаз? (ответы детей).

Окулисты и офтальмологи выявляют и лечат заболевания глаз.

Закройте глазки и аккуратно ощупайте их пальчиками. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Глаз круглый и по форме напоминает яблоко. Поэтому его называют «глазное яблоко», но оно не твердое, а мягкое, как мармелад, поэтому его легко поранить.

(на мольберте изображение глаза и его строения)

Посмотрите, как устроен наш глаз. Он находится в углублении, оно называется глазница. У всех нас разный цвет глаз. Цвет глазам придает радужная оболочка. А черная точка посередине - это зрачок. Посмотрите, из чего еще состоит глаз? (бровь, верхнее и нижнее веко, реснички, слезные канальца).

А для чего нам нужны глаза? (ответы детей).

Кто знает, что такое зрительное внимание или зрительная память? (ответы детей). А давайте проверим их у вас!

Игра «Выложи по образцу»

(Педагог выкладывает рисунок из 7-8 счетных палочек, дает время детям запомнить и закрывает образец. Дети должны по памяти повторить рисунок).

Воспитатель: Ученые института здоровья выяснили, какие факторы могут нанести вред нашим глазам и зрению, и что поможет сохранить их здоровье. Например, если долго играть в телефон, смотреть телевизор, тереть глаза грязными руками - глаза будут болеть. А если правильно питаться и употреблять в пищу продукты в которых много витаминов группы А, Е и Д, то глаза будут здоровее. Этими витаминами богаты морковь, рыба, яйца, черника. Давайте мы с вами сейчас определим, что вредно а что полезно для глаз?

Дидактическая игра «Береги глаза

(Педагог раскладывает два игровых поля, две карточки с изображением «Здорового глаза» и «Больного глаза», набор карточек «Что полезно для глаз», «Что вредно для глаз», и дети распределяют их).

Воспитатель: А самым простым и эффективным способом для отдыха наших глаз является знакомая нам, гимнастика для глаз. Давайте сейчас это проверим это.

(Проводится гимнастика для глаз)

Воспитатель: Наши глазки отдохнули, а теперь мы с вами их потренируем.

Игра «Зоркий глаз»

(Педагог показывает картинки, на которых изображены контуры предметов, наложенных друг на друга. Изображение можно опознать, пересчитать, обвести пальцем или фломастером)

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно ли не вид чего-то, понять, что вокруг нас происходит?

Опыт «Угадай на слух»

Воспитатель: Посмотрите вокруг себя, что вы видите? (ответы детей). А теперь закройте глазки и слушайте. (воспитатель воспроизводит звук, любого названного ответа детей и дети угадывают звуки)

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Для того, чтобы не забывать о том, что мы сегодня узнали в институте здоровья, предлагаю вам сделать «Скалодром для глаз», чтобы в любой момент когда наши глазки устанут, мы могли им дать отдохнуть, или подарить такой скалодром своим друзьям или близким.

(Педагог предлагает нарисовать снизу листа формата а4 себя и своих друзей, либо кого- угодно, а сверху воздушные шары, соответствующие по количеству нарисованных персонажей. И от каждого персонажа прорисовать хаотичную линию, траекторию движения по этой «нити». Проверяя правильный «путь» персонажа к воздушному шарику можно использовать палец, карандаш или указку.

Рефлексивно- оценочный этап

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Но прежде, чем мы уйдем из Института Здоровья, давайте ещё раз вспомним что мы здесь узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что вы со мной согласитесь.

Чтоб глаза сберечь, нам нужно

Вот что делать вместе, дружно:

Глаз рукою не тереть,

Коль устали- вдаль смотреть,

Мышцы глаз тренировать

Упражнения выполнять:

Открывать и закрывать,

Жмурить глазки и вращать,

Лёжа книжки не читать!

Что полезно- всё съедать!

Будем так мы поступать,

Бед с глазами не видать!

Публикации по теме:

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мусор правильно соберём и планету сбережём!» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мусор правильно соберем и планету сбережём! Цель: Формирование основ экологической.

Фотоотчет о спортивном празднике к 23 февраля «Наши защитники» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о спортивном празднике к 23 февраля «Наши защитники» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Доставить детям радость от участия в совместном празднике с папами; вызвать чувство гордости за Российскую армию, уважительное.

Акция «Сбережём ёлочку-красавицу» для старшего дошкольного возраста. ФотоотчетАкция «Сбережём ёлочку-красавицу» для старшего дошкольного возраста. Фотоотчет В преддверии новогодних праздников в нашем дошкольном образовательном учреждении, прошла экологическая акция "Сбережём ёлочку-красавицу".

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Программное содержание: закрепить знание детей о зимующих птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении; развивать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!» Программное содержание: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на Земле; расширить.

Конспект НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о птицах, их внешнем виде, питании, повадках и образе жизни, об особенностях их жизни в весенний период;.

Конспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сбережём наши глазки»
Опубликовано: 19 августа 2024 в 13:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сбережём наши глазки»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Тамаревская (УИ 356928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД