Дарья Тамаревская
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сбережём наши глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей ценности здоровья, чувства ответственности за укрепление и сохранение здоровья глаз.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить со строением глаза, его функциями;
- Познакомить с факторами, оказывающими влияние на наше зрение;
- Научить детей элементарным способам по сохранению зрения.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей;
- Развивать память и зрительное внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать желание и интерес к своему организму, к его познанию;
Темочки:
- Воспитывать бережное отношение к своему зрению.
Оборудование: мольберт, карточки для дидактических игр, изображение окулиста, изображение строения глаза, листы белой бумаги, фломастеры, счетные палочки.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
(педагог во время утреннего группового сбора обратил внимание, что один из детей постоянно потирает глаза : они были красные, грустные. На вопрос воспитателя, что случилось, ребенок ответил, что до позднего вечера играл в телефоне и смотрел по телевизору мультфильмы)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, Артём рассказал нам, что вчера перед сном долгое время смотрел телевизор и играл в телефон. А вы знаете, что это очень вредно для здоровья, от этого страдает наше зрение. Хотите, сегодня мы с вами узнаем, от чего зависит здоровье наших глаз?
Основная часть занятия
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое здоровье? (ответы детей)
А как считаете, наше здоровье зависит от здоровья наших глаз? (ответы детей)
Давайте сегодня мы с вами совершим экскурсию в Институт здоровья и выясним, от чего зависит наше зрение.
(на мольберте изображение окулиста) Вы знаете, как называют врачей, которые занимаются лечением глаз? (ответы детей).
Окулисты и офтальмологи выявляют и лечат заболевания глаз.
Закройте глазки и аккуратно ощупайте их пальчиками. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Глаз круглый и по форме напоминает яблоко. Поэтому его называют «глазное яблоко», но оно не твердое, а мягкое, как мармелад, поэтому его легко поранить.
(на мольберте изображение глаза и его строения)
Посмотрите, как устроен наш глаз. Он находится в углублении, оно называется глазница. У всех нас разный цвет глаз. Цвет глазам придает радужная оболочка. А черная точка посередине - это зрачок. Посмотрите, из чего еще состоит глаз? (бровь, верхнее и нижнее веко, реснички, слезные канальца).
А для чего нам нужны глаза? (ответы детей).
Кто знает, что такое зрительное внимание или зрительная память? (ответы детей). А давайте проверим их у вас!
Игра «Выложи по образцу»
(Педагог выкладывает рисунок из 7-8 счетных палочек, дает время детям запомнить и закрывает образец. Дети должны по памяти повторить рисунок).
Воспитатель: Ученые института здоровья выяснили, какие факторы могут нанести вред нашим глазам и зрению, и что поможет сохранить их здоровье. Например, если долго играть в телефон, смотреть телевизор, тереть глаза грязными руками - глаза будут болеть. А если правильно питаться и употреблять в пищу продукты в которых много витаминов группы А, Е и Д, то глаза будут здоровее. Этими витаминами богаты морковь, рыба, яйца, черника. Давайте мы с вами сейчас определим, что вредно а что полезно для глаз?
Дидактическая игра «Береги глаза?»
(Педагог раскладывает два игровых поля, две карточки с изображением «Здорового глаза» и «Больного глаза», набор карточек «Что полезно для глаз», «Что вредно для глаз», и дети распределяют их).
Воспитатель: А самым простым и эффективным способом для отдыха наших глаз является знакомая нам, гимнастика для глаз. Давайте сейчас это проверим это.
(Проводится гимнастика для глаз)
Воспитатель: Наши глазки отдохнули, а теперь мы с вами их потренируем.
Игра «Зоркий глаз»
(Педагог показывает картинки, на которых изображены контуры предметов, наложенных друг на друга. Изображение можно опознать, пересчитать, обвести пальцем или фломастером)
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно ли не вид чего-то, понять, что вокруг нас происходит?
Опыт «Угадай на слух»
Воспитатель: Посмотрите вокруг себя, что вы видите? (ответы детей). А теперь закройте глазки и слушайте. (воспитатель воспроизводит звук, любого названного ответа детей и дети угадывают звуки)
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Для того, чтобы не забывать о том, что мы сегодня узнали в институте здоровья, предлагаю вам сделать «Скалодром для глаз», чтобы в любой момент когда наши глазки устанут, мы могли им дать отдохнуть, или подарить такой скалодром своим друзьям или близким.
(Педагог предлагает нарисовать снизу листа формата а4 себя и своих друзей, либо кого- угодно, а сверху воздушные шары, соответствующие по количеству нарисованных персонажей. И от каждого персонажа прорисовать хаотичную линию, траекторию движения по этой «нити». Проверяя правильный «путь» персонажа к воздушному шарику можно использовать палец, карандаш или указку.
Рефлексивно- оценочный этап
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Но прежде, чем мы уйдем из Института Здоровья, давайте ещё раз вспомним что мы здесь узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что вы со мной согласитесь.
Чтоб глаза сберечь, нам нужно
Вот что делать вместе, дружно:
Глаз рукою не тереть,
Коль устали- вдаль смотреть,
Мышцы глаз тренировать
Упражнения выполнять:
Открывать и закрывать,
Жмурить глазки и вращать,
Лёжа книжки не читать!
Что полезно- всё съедать!
Будем так мы поступать,
Бед с глазами не видать!