Кобель Галина
НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Добрые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Добрые друзья»
Цель: закреплять этические представления ребенка о «дружбе», «щедрости», «вежливости» на конкретных примерах.
Обучающие
• Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета : умение здороваться, дружить, разрешать конфликты, делиться с другом.
• Учить делать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.
Развивающие
• Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.
• Развивать воображение, внимание, память.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Обогащать словарный запас.
Воспитывающие
• Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.
• Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
Оборудование: дерево и листики, колобок, картинки злого и доброго человека, презентация на экране «Угадай сказку», запись песни «Настоящий друг» муз Б. Савельева, бумага, клей, картинки, украшения.
Ход НОД.
1 этап. Мотивационно – побудительный.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет!
- Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?
-Конечно, здоровья!
В старину на Руси люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами:
-Здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете?
- Ребята, а как ещё мы можем приветствовать друг друга? ( Дети: Добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет)
-Давайте мы поиграем в игру "Колобок"
(Дети, стоя в кругу, передают игрушку Колобка из рук в руки под текст.
Останавливаются. Ребёнок, которой держит Колобка, громко ему отвечает. Повторить 3-5 раз)
Воспитатель: По дорожке катится Колобок,
Подставляет солнышку круглый бок.
Если по дороге встретит он друзей,
Вежливо поклонится, скажет поскорей:
-Здравствуй, здравствуй,
Маленький дружок!
Ребенок: Здравствуй, Колобок! (Добрый день, Колобок; Доброе утро, Колобок; Приветствую, Колобок и т. п.)
Воспитатель: У меня есть еще игра для вас. Вам необходимо закончить предложения громко, звонко, весело и дружно.
Игра «Привет»
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему. ПРИВЕТ
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой…ПРИВЕТ
При встрече через много лет,
Вы крикните друзьям…ПРИВЕТ
И улыбнуться вам в ответ
От слова доброго…ПРИВЕТ
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям…ПРИВЕТ
Давайте дружно все в ответ
Друг друга скажем мы…ПРИВЕТ!
-Отлично!
2 этап. Организационно – поисковый.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть две картинки. Давайте определим, где добрый и злой человек, почему вы так решили?
- Добрый (настроение у доброго человека веселое, светлое, радостное, прекрасное, он улыбается)
- Злой (настроение мрачное, угрюмое, сердитое, он хмурится, злится)
Воспитатель: Как ведут себя добрые люди? (Воспитанные, вежливые) А как ведут себя злые люди? (Обижают) Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым? (Ответы детей)
Как вы думаете быть вежливым, добрым и воспитанным человеком – это хорошо или плохо? (Ответы детей)
Воспитатель: Человек без добрых дел, что дерево без листьев. Дидактическая игра «Волшебное дерево»
(Воспитатель показывает на дерево без листочков). Как вы думаете, чего на нем не хватает на этом дереве?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Давайте сделаем все вместе «Дерево доброты», для этого нам нужно взять листочек, сказать вежливое, доброе слово и прикрепить листочек.
(Дети по очереди берут по одному листочку, говорят вежливое слово и прикрепляют его к дереву. Добрые слова должны быть сказаны каждым ребенком)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какое красивое «Волшебное дерево» у нас получилось и атмосфера стала наполняться добром.
Воспитатель:
- Ребята, а как можно назвать того, кто никогда ни чем не делиться? (Плохой, злой, жадный.)
- А какой жадный человек? (Он старается оставить все себе и не желает делиться ничем с другими.)
Воспитатель: Сейчас на экране будут появляться слайды с иллюстрациями к сказкам, вы должны будете угадать название этой сказки и назвать жадного персонажа.
Дидактическая игра «Угадай сказку»
На экране будут появляться слайды с иллюстрациями к сказкам:
1. Русская народная сказка «Каша из топора» (жадная старуха).
2. Русская народная сказка «Лиса и журавль» (жадные лиса и журавль».
3. Русская народная сказка «Морозко» (жадная старуха).
4. Шарль Перро «Золушка» (Жадная мачеха с дочерьми)
5. А. С. Пушкин «Золотая рыбка или сказка о рыбаке и рыбке». (Жадная старуха).
6. С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» (мачеха и сестрица)
7. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (Петушок)
Воспитатель: Ребята, все эти герои сказок были жадными, как вы думаете, а хорошо быть жадным? (Ответы детей)
А кто такой щедрый человек? (Человек, который со всеми делится и ему не жалко)
Дидактическая игра «Жадный и щедрый»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы свами поиграем в «Жадный и щедрый». Я буду говорить действие, а вам нужно будет показать жестами, и ответить кому подходят эти слова жадному или щедрому человеку:
-Дай!
-Возьми!
-Не трогай!
-Бери, пожалуйста!
-Это мое!
-Давай играть вместе!
Ничего тебе не дам!
Я тебе дарю!
Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу, скажите, у кого больше друзей, у жадных или щедрых? (У щедрых.)
- А из жадины хороший друг выйдет? (Нет, никогда.)
- А как вы думаете, можно помочь жадине стать щедрым? (Надо научить его делиться, не обижаться на него, не ссориться с ним, можно первым поделиться с ним игрушкой, чем-нибудь вкусным, и тогда он поймет, что быть жадным плохо и будет исправляться)
Запомните ребята!
Не будет с жадиной играть
Никто на белом свете!
Делиться надо, отдавать!
Не жадничайте, дети!
И так как мы добрые щедрые ребята, давайте мы свами сделаем «Подарок другу»
(Детям предлагается лист бумаги в виде открытки, клей и различные фигурки, украшения. Дети самостоятельно выполняют задание. Обмениваются подарками. Задание выполняется под музыку песни «Настоящий друг» муз Б. Савельева)
Воспитатель: Замечательно у вас получилось!
3 этап. Рефлексивно – коррегирующий
Воспитатель: Теперь вы знаете какими должны быть настоящие друзья.
Я вам прочту стих, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» и топайте.
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да
Мы научимся играть?
Да-да-да
Другу будем помогать?
Да-да-да
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет
А улыбку подарить?
Да-да-да
Друга стоить обижать?
Нет-нет-нет
Ну а споры разрешать?
Да-да-да
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да.
Воспитатель: Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте ни когда не будем ссориться и скажем слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»