наталия зотова
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши ручки-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель применения ИКТ в НОД: повышение двигательной активности и эмоционального состояния дошкольников.
Цель НОД: создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка средствами стимулирования познавательных процессов.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» :
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление, память;
• Закреплять навыки исследования предметов;
«Социально – коммуникативное развитие» :
Темочки:
• Формировать позитивную мотивацию общения, сплочение группы детей;
• Совершенствовать умения адекватно реагировать на эмоции окружающих;
• Воспитывать бережное отношение друг к другу;
• Активизация партнёрского чувства.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие» :
• Активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй;
• Развивать связную речь;
• Побуждать детей давать полный ответ на вопрос педагога.
«Художественно – эстетическое развитие» :
• Развивать самостоятельную творческую деятельность детей;
• Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
«Физическое развитие» :
• Снятие психо – эмоционального и мышечного напряжения;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Тренировка тактильных ощущений.
Планируемые результаты НОД: целостное представление о значении рук человека; пополнение опыта в исследовании предметов; снижение тревожности в ситуациях межличностного взаимодействия.
Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действие по заданному правилу; умение слушать педагога и выполнять его инструкции; личностные – умение осознать свои возможности, умения, переживания; формирование умения прийти на помощь другу.
Используемое оборудование для педагога: ноутбук, телевизор
Используемое оборудование для детей : фигурка человечка с большими руками; дощечки 10 на 15 см (с наклеенными на них мехом, бархатной бумагой, спичками, каплями воска, веревочками в виде змейки); схема помещения; мешочек с мелкими предметами; листы с заданиями; цветные карандаши; платочки по количеству детей; веревка.
Деятельность
педагога - психолога Деятельность детей
I этап. Вводная часть: мотивационный этап, 3 минуты.
Цель: создание атмосферы психологической безопасности и комфорта; стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности. Цель: установление зрительного и тактильного контактов; переключение на образовательную деятельность.
Педагог приветствует детей :
- Ребята, давайте начнем нашу встречу с приветствия. Приветствия бывают самые разные: пожатие руки, похлопывание по плечу, приветствие словом, кивком головы. Я предлагаю поприветствовать друг друга так: пожать руку соседу справа и сказать ему доброе слово. Ваши добрые слова пройдут по кругу и вы увидите, какими веселыми станут ваши лица.
Педагог начинает:
«Здравствуй, Никита, я очень рада тебя видеть». Ребята входят в группу, встают в круг.
Педагог предлагает детям вспомнить темы предыдущих встреч («Наши глазки», «Наши ушки», «Наш ротик»).
Педагог обращается к воспитанникам:
-С какими нашими помощниками мы уже познакомились во время наших прошлых встреч? Ответы детей : с Глазастиком, Ушастиком и Вкусиком.
II этап. Основная часть: содержательно – деятельностный этап, 19 минут.
Цель: развитие психических процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти; закрепление навыков исследования предметов на ощупь. Цель: активизация личного опыта; выполнение заданий.
Упражнение «Придумай имя».
Педагог:
-Вот мы и на полянке. Ребята, посмотрите, нас встречает гномик!
Педагог озвучивает гномика:
-Здравствуйте, гости дорогие! Я давно вас поджидаю. Уж очень хочется, чтобы вы мне имя придумали. Посмотрите – у меня большие руки и очень чувствительная кожа. Она много о чем рассказать может: холодный или горячий предмет, мягкий или твердый, гладкий или шершавый, или даже колючий?
Педагог:
-Ребята, поможем гномику, придумаем ему имя?
- Давайте назовем его Ладошкой?
Педагог обращается к гномику:
-Ну, что, нравится тебе имя?
Педагог озвучивает гномика:
-Нравится, спасибо вам большое! А теперь давайте поиграем. Дети рассматривают гномика.
Ответы детей.
Упражнение «Волшебные дощечки».
- Ребята, гномик нас приглашает пройти на коврик.
-Внимательно рассмотрите дощечки. Чем они отличаются и есть ли среди них одинаковые?
(Педагог раскладывает дощечки в определенном порядке и просит детей запомнить эту последовательность)
- Ребята попробуйте по очереди, с закрытыми глазами, определить, что за дощечка, описать ее. Затем, тоже наощупь, найти этой дощечке «подружку» (парную дощечку).
Дети отвечают на вопросы педагога.
Дети выполняют упражнение по очереди с закрытыми глазами.
Упражнение «Ищем клад».
Педагог озвучивает гномика:
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это схема нашей группы. В ней указано местонахождение клада (клад - «Волшебный мешочек»).
-Ребята, давайте с помощью наших помощников – ручек узнаем, какие игрушки лежат в мешочке.
Затем из мешочка достаются все игрушки, которые дети держали в руках.
- Ребята, вот какие у нас хорошие помощники – ручки!
Дети поочередно нащупывают игрушку и описывают ее (предполагают, что это может быть).
Пальчиковая гимнастика «Мы платочек постираем».
Педагог обращается к гномику:
- Гномик Ладошка, ручки у ребят еще и умелые. Они умеют стирать!
Педагог обращается к детям:
- Ребята, давайте покажем гномику, что наши ручки умеют делать. Возьмите в ручки платочек.
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем
А потом, потом
Мы платочки отожмем
А теперь мы все платочки
на веревку отнесем
Пусть просохнут все платочки,
А пока мы отдохнем
А теперь платочки наши
Будем гладить утюгом
А теперь мы все попляшем
И платочками помашем.
- Молодцы!
Дети берут в руки платочки.
Трут платочки кулачками.
Выжимают.
Вешают платочки на веревку.
Опускают руки вниз.
Платочки кладут на ладошку
и гладят другой ладошкой.
Танцуют на месте и машут
платочками.
Упражнение «Внимательные ручки».
Педагог обращается к гномику:
- А еще, Гномик, наши дети знают, какие предметы бывают горячими, а какие холодными.
Педагог обращается к детям:
- Ребята, садитесь за столы. Обведите горячие предметы красным карандашом, а холодные – синим.
- Постарайтесь, чтобы ваши ручки были внимательными и не ошиблись. Дети садятся за столы и выполняют задание педагога.
Динамическая пауза «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
Педагог обращается к гномику:
- Гномик, а ребята с помощью ручек могут и разговаривать. Сейчас мы это покажем.
Педагог обращается к детям:
- Ребята, разделитесь на две подгруппы. Одна подгруппа стоит на месте – «дома», а другая – «идет гулять». Во время прогулки вторая подгруппа договаривается, какое движение они будут показывать. (Например, плавание, игра в мяч, стирка, причесывание).
-Затем подгруппы меняются местами. Дети выполняют задание.
III этап. Заключительная часть: рефлексивный этап, 3 минуты.
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, подведение итогов, развитие умения высказывать и обобщать увиденное. Цель: осознание результатов своей деятельности, получить положительную оценку своей деятельности, почувствовать «ситуацию успеха».
- Ребята, давайте скажем «Спасибо» гномику Ладошке. Ведь благодаря ему, мы так много узнали о наших ручках. Нас ждут еще другие интересные встречи. Ответы детей.
- А сейчас, представьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в наш садик.
- На этом наша встреча заканчивается.
- Какие игры вам запомнились?
- Что понравилось больше всего?
-Какие помощники нам сегодня помогали? Ответы детей.
Упражнение «Прощание»
- Ребята, давайте прощаться. Для этого мы встанем в круг и потрем свою ладошку о ладошку соседа слева.
- Приятного вам дня! До свидания! Дети выполняют упражнение.
- Спасибо!
- До свидания!
Используемые интернет – ресурсы:
Видеоролик для динамической паузы: музыкальный видеоклип «Гномики» https://youtube.com