Папки-передвижки

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши ручки-помощники»

наталия зотова
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши ручки-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель применения ИКТ в НОД: повышение двигательной активности и эмоционального состояния дошкольников.

Цель НОД: создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка средствами стимулирования познавательных процессов.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» :

• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

Развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление, память;

• Закреплять навыки исследования предметов;

«Социально – коммуникативное развитие» :

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Наши ручки-помощники“» размещена в разделах

• Формировать позитивную мотивацию общения, сплочение группы детей;

• Совершенствовать умения адекватно реагировать на эмоции окружающих;

• Воспитывать бережное отношение друг к другу;

• Активизация партнёрского чувства.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» :

• Активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй;

• Развивать связную речь;

• Побуждать детей давать полный ответ на вопрос педагога.

«Художественно – эстетическое развитие» :

• Развивать самостоятельную творческую деятельность детей;

• Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

«Физическое развитие» :

• Снятие психо – эмоционального и мышечного напряжения;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук;

• Тренировка тактильных ощущений.

Планируемые результаты НОД: целостное представление о значении рук человека; пополнение опыта в исследовании предметов; снижение тревожности в ситуациях межличностного взаимодействия.

Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действие по заданному правилу; умение слушать педагога и выполнять его инструкции; личностные – умение осознать свои возможности, умения, переживания; формирование умения прийти на помощь другу.

Используемое оборудование для педагога: ноутбук, телевизор

Используемое оборудование для детей : фигурка человечка с большими руками; дощечки 10 на 15 см (с наклеенными на них мехом, бархатной бумагой, спичками, каплями воска, веревочками в виде змейки); схема помещения; мешочек с мелкими предметами; листы с заданиями; цветные карандаши; платочки по количеству детей; веревка.

Деятельность

педагога - психолога Деятельность детей

I этап. Вводная часть: мотивационный этап, 3 минуты.

Цель: создание атмосферы психологической безопасности и комфорта; стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности. Цель: установление зрительного и тактильного контактов; переключение на образовательную деятельность.

Педагог приветствует детей :

- Ребята, давайте начнем нашу встречу с приветствия. Приветствия бывают самые разные: пожатие руки, похлопывание по плечу, приветствие словом, кивком головы. Я предлагаю поприветствовать друг друга так: пожать руку соседу справа и сказать ему доброе слово. Ваши добрые слова пройдут по кругу и вы увидите, какими веселыми станут ваши лица.

Педагог начинает:

«Здравствуй, Никита, я очень рада тебя видеть». Ребята входят в группу, встают в круг.

Педагог предлагает детям вспомнить темы предыдущих встреч («Наши глазки», «Наши ушки», «Наш ротик»).

Педагог обращается к воспитанникам:

-С какими нашими помощниками мы уже познакомились во время наших прошлых встреч? Ответы детей : с Глазастиком, Ушастиком и Вкусиком.

II этап. Основная часть: содержательно – деятельностный этап, 19 минут.

Цель: развитие психических процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти; закрепление навыков исследования предметов на ощупь. Цель: активизация личного опыта; выполнение заданий.

Упражнение «Придумай имя».

Педагог:

-Вот мы и на полянке. Ребята, посмотрите, нас встречает гномик!

Педагог озвучивает гномика:

-Здравствуйте, гости дорогие! Я давно вас поджидаю. Уж очень хочется, чтобы вы мне имя придумали. Посмотрите – у меня большие руки и очень чувствительная кожа. Она много о чем рассказать может: холодный или горячий предмет, мягкий или твердый, гладкий или шершавый, или даже колючий?

Педагог:

-Ребята, поможем гномику, придумаем ему имя?

- Давайте назовем его Ладошкой?

Педагог обращается к гномику:

-Ну, что, нравится тебе имя?

Педагог озвучивает гномика:

-Нравится, спасибо вам большое! А теперь давайте поиграем. Дети рассматривают гномика.

Ответы детей.

Упражнение «Волшебные дощечки».

- Ребята, гномик нас приглашает пройти на коврик.

-Внимательно рассмотрите дощечки. Чем они отличаются и есть ли среди них одинаковые?

(Педагог раскладывает дощечки в определенном порядке и просит детей запомнить эту последовательность)

- Ребята попробуйте по очереди, с закрытыми глазами, определить, что за дощечка, описать ее. Затем, тоже наощупь, найти этой дощечке «подружку» (парную дощечку).

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети выполняют упражнение по очереди с закрытыми глазами.

Упражнение «Ищем клад».

Педагог озвучивает гномика:

- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это схема нашей группы. В ней указано местонахождение клада (клад - «Волшебный мешочек»).

-Ребята, давайте с помощью наших помощников – ручек узнаем, какие игрушки лежат в мешочке.

Затем из мешочка достаются все игрушки, которые дети держали в руках.

- Ребята, вот какие у нас хорошие помощники – ручки!

Дети поочередно нащупывают игрушку и описывают ее (предполагают, что это может быть).

Пальчиковая гимнастика «Мы платочек постираем».

Педагог обращается к гномику:

- Гномик Ладошка, ручки у ребят еще и умелые. Они умеют стирать!

Педагог обращается к детям:

- Ребята, давайте покажем гномику, что наши ручки умеют делать. Возьмите в ручки платочек.

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем

А потом, потом

Мы платочки отожмем

А теперь мы все платочки

на веревку отнесем

Пусть просохнут все платочки,

А пока мы отдохнем

А теперь платочки наши

Будем гладить утюгом

А теперь мы все попляшем

И платочками помашем.

- Молодцы!

Дети берут в руки платочки.

Трут платочки кулачками.

Выжимают.

Вешают платочки на веревку.

Опускают руки вниз.

Платочки кладут на ладошку

и гладят другой ладошкой.

Танцуют на месте и машут

платочками.

Упражнение «Внимательные ручки».

Педагог обращается к гномику:

- А еще, Гномик, наши дети знают, какие предметы бывают горячими, а какие холодными.

Педагог обращается к детям:

- Ребята, садитесь за столы. Обведите горячие предметы красным карандашом, а холодные – синим.

- Постарайтесь, чтобы ваши ручки были внимательными и не ошиблись. Дети садятся за столы и выполняют задание педагога.

Динамическая пауза «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Педагог обращается к гномику:

- Гномик, а ребята с помощью ручек могут и разговаривать. Сейчас мы это покажем.

Педагог обращается к детям:

- Ребята, разделитесь на две подгруппы. Одна подгруппа стоит на месте – «дома», а другая – «идет гулять». Во время прогулки вторая подгруппа договаривается, какое движение они будут показывать. (Например, плавание, игра в мяч, стирка, причесывание).

-Затем подгруппы меняются местами. Дети выполняют задание.

III этап. Заключительная часть: рефлексивный этап, 3 минуты.

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, подведение итогов, развитие умения высказывать и обобщать увиденное. Цель: осознание результатов своей деятельности, получить положительную оценку своей деятельности, почувствовать «ситуацию успеха».

- Ребята, давайте скажем «Спасибо» гномику Ладошке. Ведь благодаря ему, мы так много узнали о наших ручках. Нас ждут еще другие интересные встречи. Ответы детей.

- А сейчас, представьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в наш садик.

- На этом наша встреча заканчивается.

- Какие игры вам запомнились?

- Что понравилось больше всего?

-Какие помощники нам сегодня помогали? Ответы детей.

Упражнение «Прощание»

- Ребята, давайте прощаться. Для этого мы встанем в круг и потрем свою ладошку о ладошку соседа слева.

- Приятного вам дня! До свидания! Дети выполняют упражнение.

- Спасибо!

- До свидания!

Используемые интернет – ресурсы:

Видеоролик для динамической паузы: музыкальный видеоклип «Гномики» https://youtube.com

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Помощники Котофея Ивановича» Конспект нод с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция: «познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о птицах, их внешнем виде, питании, повадках и образе жизни, об особенностях их жизни в весенний период;.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Мастер-класс пальчиковый театр «Наши сказки о животных» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс пальчиковый театр «Наши сказки о животных» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Телевизор, видео, гаджеты и компьютер всё больше поглощают внимание ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания.

Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля и 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста «Для вас, наши любимые» Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня праздник будет не совсем обычный. Мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех пап и мам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши ручки-помощники»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 16:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши ручки-помощники»» (включая файлы) размещена пользователем наталия зотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД