Шубина Маргарита
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Они защищали Родину»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Они защищали Родину»
Описание: Конспект НОД предназначен для детей подготовительной группы 6-7 лет. Занятие проводится перед праздником 9 мая. В ходе занятия дети знакомятся с героическим прошлым нашей страны. Уточняют ранее полученные знания о событиях Великой Отечественной войны. Закрепляют знания о мужестве воинов в годы Великой Отечественной войны.
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Они защищали Родину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
Задачи:
Образовательные.
Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Познакомить детей с памятником Г. К. Жукову, рассказать, почему ему воздвигли памятник. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Развивающие.
Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитательные.
Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Оборудование и материалы к занятию:
- Плакаты военных лет.
- «Галерея портретов» облика Москвы военного времени.
- Фотографии и репродукции.
- Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова).
- Цветная бумага, картон, клеевые карандаши для изготовления открыток.
Методическая литература:
1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ «Перспектива», 2008.
2. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М. : Айрис – пресс, 2007.
Ход НОД
Воспитатель
- Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
- Ребята, что такое Родина?
Ответы детей :
- Родина – это наш дом, улица, поселок.
- Родина – это та страна, где человек родился и живет.
- Наша Родина – Россия.
- Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
М. Лисянский.
- За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
- Ребята, что такое война?
Ответы детей :
- Это горе и страх, разруха и смерть.
- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
- Война – это вооруженная борьба между государствами.
- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину : танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?
Ответы детей :
- Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.
- Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.
- В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит запись песни музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).
- Ребята, а как по-другому можно назвать врага?
Ответы детей :
немцы, фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители, захватчики.
- Скажите, как русские люди укрепляли свои города?
Ответы детей :
- Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест.
- На улицах стояли противотанковые ежи, вбитые в землю куски железных рельсов.
- Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу.
- Правильно ребята. Но основные боевые действия проходили на фронте.
- Давайте рассмотрим карту боевых действий под Москвой (показ карты).
- Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они хотели провести операцию «Тайфун». Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск.
- Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.
- Ребята, расскажите, о каких подвигах русских солдат вы знаете?
Ответы детей :
- Подвиг подольских курсантов.
- Подвиг 28 панфиловцев.
- Подвиг Н. Гастелло.
Динамическая пауза.
- Ребята, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту).
Заводим моторы – «р-р-р-р».
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
- Самолеты на посадку.
- Ребята, какими были наши солдаты в бою?
Ответы детей :
смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми….
- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?
- Герой.
- Как называют героический, самоотверженный поступок?
- Подвиг.
- Вот эти герои, о которых вы сейчас рассказывали, совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на месте боя стоят памятники. И в нашем поселке есть памятник. Он называется Памятник воинам Свечинцам и труженикам тыла.
- Ребята, какие пословицы вы запомнили о героях?
Ответы детей :
- Герой никогда не умрет - он вечно живет.
- Герой за славой не гонится.
- Наконец наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
- Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.
- Очень тяжелая битва шла за город Сталинград (показ иллюстраций).
Фашисты разгромили город почти полностью, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И наши победили! А руководил нашей армией Георгий Константинович Жуков.
- Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском (показ иллюстраций). Это сражение тоже выиграли наши войска. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков.
- И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! (показ иллюстраций).
- Народ помнит Жукова. В Москве есть проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, как победителя.
- Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
- Я предлагаю сделать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником ( работа за столами: дети оформляют открытки из готовых деталей).
- У нас получились красивые открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.
- И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (м