ирина чернова
НОД для детей средней группы «Приключения в подводном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы на тему : «Приключения в подводном царстве»
Разработка НОД – воспитателем высшей категории МБДОУ «ДСОВ №17» города Донского Тульской области, Черновой Ириной Александровной
Участники: дети 4 лет, воспитатель и учитель- логопед.
Цель:
Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД для детей средней группы „Приключения в подводном царстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- формировать представление детей об обитателях подводного мира;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
-усвоить названия обитателей морей и океанов;
-познакомить со средой обитания;
-познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес и желание познавать окружающий мир;
- формировать коммуникативные отношения между детьми;
- воспитывать доброжелательность;
-воспитывать бережное отношение к живым существам, к природе.
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать согласование координации движения с речью;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
- развивать познавательную активность;
- развивать и активизировать связную речь детей;
-совершенствовать грамматический строй речи.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого.
Основная образовательная область - познавательное развитие.
Интеграция с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, прослушивание музыки: «Звуки моря», «Песни дельфинов».
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, презентация к НОД (с видео физкультминутки, видео моря со звуками шума прибоя, видео песни «Море», разрезные картинки, бутылка с письмом, спортивный инвентарь: обручи, змейка, туннели, арки, скамейка, на каждого ребенка силуэт точечного рисунка морского обитателя, простые карандаши.
Ход НОД
Детей пригласили в музыкальный зал.
Воспитатель.
Доброе утро, глазки! Потереть глазки
Вы проснулись? сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга
Доброе утро, ушки! Погладить ушки
Вы проснулись? приложить ладошки за ушками
Доброе утро, ручки! Погладить рука об руку
Вы проснулись? похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки! Погладить ножки
Вы проснулись? постучать ножками
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Воспитатель. Дети, посмотрите, а здесь стоит какая – то бутылка (обращает внимание на стоящую в углу зала бутылку). А в ней какая – записка. Интересно, что же в ней и от кого она? Давайте прочитаем.
Воспитатель достаёт записку из бутылки и читает.
Воспитатель. «Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания ведьмы и набрав 3 жемчужинки».
Воспитатель. Ребята, поможем жителям подводного царства? Для этого нам нужно отправиться в подводное царство. А как вы думаете, на чем можно отправиться туда? (ответы детей) молодцы, правильно. Конечно же, на подводной лодке. Тогда в путь, но помните, он тернист и труден. Все готовы? Тогда пошли.
Дети вместе с воспитателем проходят по:
Упражнения: «пройди по кочкам», «пройди по мостику» (скамейка, «проползи под дугой», «перепрыгни через ров».
Дети выходят из зала и проползают по туннелю, заходят в группу, их там встречает капитан подводной лодки (логопед).
Слайд 1. Видео «Море и его звуки». Звучит шум моря
Воспитатель. Давайте сядем на берег моря (дети с воспитателем садятся на ковёр кружочком, закроем глаза и послушаем звуки природы. Что вы слышите? (плеск воды, крик чаек). Дети, это шум моря.
Логопед. Здравствуйте. Вы кто и зачем сюда пришли?
Воспитатель. Здравствуйте. Мы дети из детского сада «Ласточка», пришли к вам за помощью. Морская ведьма заколдовала морских обитателей, теперь их никто не видит. Нам надо их расколдовать, выполнив задания ведьмы.
Логопед. Вы как раз по адресу попали. Я капитан этой подводной лодки (слайд 2). Прошу заходите и поудобнее садитесь на неё.
Дети садятся на уже подготовленные в группе стульчики.
А теперь надо посчитать от 10 и обратно, чтобы лодка поплыла.
Дети считают.
Логопед. Вот мы и на дне морском. Слайд 3. Да правда мы никого не видим. А вот и ракушка Слайд 4, 4.1 а на ней написано задание морской ведьмы
Читает.
1 задание. Надо изобразить морское животное своим язычком.
Логопед. А я знаю, как это сделать. Будьте внимательны, начинаем
Артикуляционная гимнастика с рассказом о морских обитателях.
Логопед.
Посмотрите дети, вдалеке появилась самая зубастая рыба, гроза всех морских обитателей – акула СЛАЙД 5. Зубы у неё очень острые – вот такие – упражнение «Заборчик».
Ой, как страшно. Фу, уплыла. Но появился скат СЛАЙД 6. Вот он какой широкий «Лопаточка». Скат передвигается за счёт движений плавников. А когда он охотится, скат убивает свою добычу, обнимая и пуская электрический разряд. Скат уплыл, но появилась самая быстрая рыба, рыба – меч СЛАЙД 7. Ого, у неё верхняя челюсть такая острая, что напоминает меч. Вот такой, «упражнение иголочка». Дети, она может повредить нашу лодку, скорее уплывём от неё. О, смотрите, показалась рыба – шар СЛАЙД 8. Когда она в опасности, рыба – шар раздувается, вот так «упражнение шарик». Но запомните, рыба – шар ядовита. Поплывём от неё скорее. Ребята, смотрите, к нам направляется рыба, голова которой похожа на голову коня СЛАЙД 9 – это морской конёк. Он передвигается с помощью одного плавника на спине. Вот так -«упражнение лошадка». А вот и самое доброе морское животное СЛАЙД 10– дельфин. Он очень любит прыгать и играть вот так «Упражнение горка». Ребята, а вы знаете, что рыбы разговаривают между собой. СЛАЙД 11 Вот так «Упражнение шлеп губами».
Воспитатель. Первое задание мы с вами выполнили. Ураа! Одна жемчужинка есть. СЛАЙД 12
Воспитатель. Посмотрите, к нам в гости пришел крабик. СЛАЙД 13 Он приглашает на подводную зарядку. Вставайте.
Физкультминутка «Подводная зарядка с крабиком»
Воспитатель А вот и второе задание. СЛАЙД 14 Давайте его прочитаем. СЛАЙД 14.1. Вам надо дорисовать морское животное.
Воспитатель. Посмотрите, а вот и картинки морских животных. Вам надо дорисовать их, ведя карандашом по пунктирным линиям. Но сначала надо потренировать пальчики.
Пальчиковая гимнастика «По морю»
Раз, два, три, четыре (сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы по морю дружно плыли (кистями выполняют волнообразные движения)
Акула, дельфин, морской конёк,
Рыба – меч, скат и ёж (поочередно загибаем пальцы на обеих руках)
Рыбы весело плескались (перебираем пальцами)
На дно морское опускались (опускаем кисти рук на колени).
Воспитатель. Руки готовы, можно рисовать.
Рисование «Дорисуй морское животное»
Воспитатель. Мы с вами справились со вторым заданием. СЛАЙД 15. И получили ещё одну жемчужину. Вы, молодцы.
Воспитатель. Дети, посмотрите, Слайд 16 ракушка принесла третье задание. Давайте его прочитаем СЛАЙД 16.1. «Соберите морское животное из частей». А вот и пазлы. Их много. Давайте разделимся по 2 человека и соберем из частей животных.
Игра «Собери животное из частей»
Воспитатель. А вот и третья жемчужина. СЛАЙД 17 Дети, посмотрите морские обитатели появились. СЛАЙД 18 Нам пора вернуться.
Логопед. Ну, что ж поплыли с веселой песенкой.
Видео «море – весёлая песенка»
Воспитатель. Дети давайте попрощаемся с капитаном.
Дети с воспитателем выходят из группы, так же возвращаются в зал.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше подводное путешествие? А что вам больше понравилось? Вы сегодня были просто молодцы, выполнили все задания и спасли морских обитателей.