Аминат Батдыева
Конспект НОД для детей средней группы «Любимые сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать
НОД для детей средней группы «Любимые сказки А. С. Пушкина»
Подробнее
По развитию речи
Цель : формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина.
Задачи:
1) Активизировать знания детей о сказках;
2) Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду;
3) Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;
4) Вспоминать порядок появления героев в сказках;
5) Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Любимые сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
6) Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги.
Материалы и оборудование:
Портрет А. С. Пушкина; трафареты рыбок для игры; сундучок; изображение дерева на ватмане; листья дуба; клей; бумага для цепи.
Ход НОД:
1. Вводное слово.
- Ребята, скажите с какого дерева эти листочки? (Воспитатель показывает дубовые листочки.)
- Где растет этот дуб? (У лукоморья.)
- Ребята, посмотрите: ученый кот. Кто придумал этого кота? (А. С. Пушкин.)
2. Беседа о А. С. Пушкине.
- А. С. Пушкин! В это имя навечно влюблена Россия, его образ дорог и близок каждому человеку. Как солнечный луч он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи. А. С. Пушкин написал много сказок, которые до сих пор любят и взрослые и дети.
Всего сказок у А. С. Пушкина пять. Давайте вспомним их.
Игра «Волшебный сундучок».
-В сундучке находятся разные предметы. Сейчас я буду показывать картинки с предметами из сказок, а вы будете вспоминать название сказки А. С. Пушкина.
- Из какой сказки корыто? («Сказка о рыбаке и рыбке».)
- Кто обращался к зеркальцу и с какими словами? (Царица, «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях» - «Свет мой, зеркальце, скажи…».)
Игра «Доскажи словечко».
Я буду читать начало фразы, а вы должны ее продолжить.
- Царь с царицею простился В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,
- И царица у окна СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.
- Жил-был поп ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ,
- Пошел поп по базару ПОСМОТРЕТЬ КОЙ-КАКОГО ТОВАРУ.
- Ей в приданое дано БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;
- Свойство зеркальце имело: ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!
- Жил старик со своею старухой У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.
- Они жили в ветхой землянке РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!
- Ветер по морю гуляет И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.
- Белка песенки поет ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
- А орешки не простые, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!
5. Итог занятия.
- Ребята, что объединяет сказки А. С. Пушкина? (Волшебные превращения, чудеса.) В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло.) .