светлана юсина
НОД по познавательному развитию «В гости к мишке и зайцу» для детей раннего возраста c 1 до 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к НОД
«В гости к мишке и зайцу»
НОД познавательной направленности, составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В период от 1 года до 3 лет происходят изменения в личностном развитии, познавательной сфере, социальной ситуации развития.
Публикация «НОД по познавательному развитию „В гости к мишке и зайцу“ для детей раннего возраста c 1 до 2 лет» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Новообразования в данном возрасте приводят к тому, что меняются отношения между ребенком и взрослым, что в свою очередь ведет к формированию социальной ситуации развития, которая заключается в возникновении совместной деятельности ребенка и взрослого, а также в том, что данная деятельность становится предметно-манипулятивной. Взрослый нужен не для общения, а для показа, объяснения и демонстрации способов действий с предметами.
Предметно-манипулятивная игра не имеет конкретной цели, в отличие от сюжетно ролевой игры не является попыткой воспроизведения чего-либо, имитации. Для ребенка ценны сами по себе действия, т. е. манипуляции с предметами.
Знакомясь с предметом, ребенок выделяет его качества, признаки и свойства, следовательно, развивается восприятие. Он запоминает предметы, действия с ними и их названия, а значит, развивается память и речь.
Предметно-манипулятивная игра обеспечивает развитие мышления и формирование мелкой моторики рук т. к. пытаясь понять, как действовать с предметом, ребенок размышляет и практически действует с ним. Развитие мелких мышц, движений рук, в свою очередь влияет на развитие речи, интеллекта.
Манипулирование и экспериментирование с предметами сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями, значит, наряду с предметным происходит эмоциональное освоение мира (удивление или страх перед неизвестным, радость от получившегося и обида от неудавшегося действия).
Таким образом, в предметно-манипулятивной игре происходит психическое и физическое развитие ребенка.
Представленный конспект занятия – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Интеграция:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма проведения: подгрупповая
Время проведения: 8 - 10 минут
Цель: обогащение знаний детей о лесных жителях – медведе и зайце.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о внешнем виде зайца и медведя.
- Формировать понятия «большой», «маленький».
- Учить детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.
Развивающие :
- Развивать умение детей различать животных по размерам (большой-маленький)
- Развивать мышление, внимание, наблюдательность.
- Развивать умение по слову и показу взрослого подражать действиям животных.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение играть рядом со сверстниками.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Активизация словаря: медведь, заяц, шишки, большой, маленький.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с животными.
2. Чтение книг о животных.
3. Чтение стихов А. Барто.
Планируемые результаты НОД:
Ребенок осваивает нормы, принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движения.
Оборудование:
1. Аудио запись – звуки леса, песня «Шишечки».
2. Корзинка с шишками.
3. Игрушки – заяц, медведь.
4. Шапочки вязанные – заяц, медведь.
5. Музыкальная игра «Шишечки».
6. Иллюстрации с животными.
Ход образовательной деятельности:
Играет музыка пение птиц, педагог с детьми играют в группе.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, как светит солнышко, поют птички, давайте пойдем погуляем.
Идут гуляют, разглядывают все вокруг.
Вдруг встречают зайку.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, кто это?
Это заяц.
Здороваются с зайкой, разглядывают его.
Ребята, посмотрите какой зайка маленький.
Посмотрите какие у него уши (большие, хвост (маленький).
Он очень хочет с нами поиграть.
Давайте с ним поиграем.
Играют вместе с зайкой «Маленький зайка»
Заинька. Зайка, маленький зайка, длинные ушки (дети машут руками над головой)
Быстрые ножки (хлопают ладонями по ногам)
Заинька, зайка, маленький зайка, деток боится зайка-трусишка, ой! (закрывают ладонями глаза).
Молодцы дети! Зайке очень понравилось с вами играть, давайте зайчику скажем до свидания.
Прощаются с зайчиком и идут дальше.
Вдруг видят под деревом сидит мишка.
Воспитатель: смотрите дети, а это кто под деревом сидит?
Мишка! Рассматривают его. Посмотрите дети какой он большой, пушистый.
А мишка грустит.
Мишка, а ты что такой грустный?
Медведь: все боятся со мной играть, потому что я большой.
Дети, а вы любите играть.
Дети: Да!
Давайте поиграем с мишкой.
Воспитатель берет корзину с шишками и раздает детям.
Дети берут каждый по одной шишке в руки.
Звучит музыка и дети играют с мишкой.
Медведь: спасибо вам дети, вы такие добрые и веселые!
Дети с воспитателем прощаются с мишкой и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: дети, а кого мы с вами встретили на прогулке?
Показ иллюстраций.
Мишка какой? А зайчик? Какие у зайчика ушки?
Молодцы.
Методическая литература:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.
2. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 – 3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.