Шатохина Евгения Александровна
Конспект НОД для детей компенсирующей группы «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фрукты»
Цель: уточнить и расширить знания детей о фруктах.
Задачи:
1. Закрепить знания о цвете, форме, размере, вкусе, запахе, характере поверхности фруктов.
2. Совершенствовать умение понимать значение обобщенного понятия «фрукты».
3. Упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного, согласовывать прилагательные с существительными.
4. Развивать координацию речи с движением.
Ход занятия
I. Рассматривание картины.
Что вы видите на картине? (деревья)
Публикация «Конспект НОД для детей компенсирующей группы „Фрукты“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Эти деревья называют - фруктовые. На них растут фрукты.
Как можно назвать эту картину? (Фруктовый сад)
Я вчера побывала в таком саду и принесла вам угощение – ведерко с фруктами.
II. Беседа о яблоке.
Отгадайте загадку:
«Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки» (яблоко)
Педагог достает из ведерка большое красивое яблоко.
Какое оно (по форме, цвету, вкусу? (круглое, желтое, вкусное)
Потрогайте его. Какое оно на ощупь? (гладкое, твердое)
Да, оно твердое, а поверхность гладкая. Понюхайте, как оно вкусно пахнет! Очень ароматное, приятный запах.
Хотите попробовать? (Разделим его на количество ребят)
Какой вкус? (кислое, сладкое, кисло-сладкое)
III. Сравнение:
Выставляются две картинки с изображением яблок разной величины (или два настоящих яблока).
Эти яблоки одинаковые по величине?
Какое больше? меньше?
Как можно ласково назвать маленькое яблоко? (яблочко)
Апельсин? (апельсинчик)
Лимон? (лимончик)
IV. Беседа о лимоне.
Отгадайте, что есть еще в моем ведерке?
«В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется….» (лимон)
Педагог достает из ведерка лимон. Рассматривают лимон по такой же схеме, как и яблоко.
Можно лимон есть так же, как яблоко?
Что находится внутри лимона? (семечки)
V. Д/и «Ежик и барабан»
(на координацию речи с движением)
С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
Маршируют по кругу, изображают «игру на барабане».
Идут по кругу, спрятав руки за спину.
То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.
Останавливаются и разводят руками.
Руки на поясе, прыжки на месте.
Прыжки.
Ставят «ушки» с помощью ладошек, медленно приседают, дрожат.
Закрывают глазки.
VI. Беседа об апельсине.
У меня еще что-то есть? Отгадайте.
«В шкурке золотистой,
Сладкий и душистый». (апельсин)
Педагог достает апельсин. Рассматривают аналогичным образом, как лимон.
Чем апельсин и лимон похожи? Чем отличаются?
VII. Беседа о груше и сливе.
Посмотрите, какие фрукты остались в ведерке? (груша и слива)
Отгадайте загадку. Что это?
«Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву» (груша)
На что похожа груша? (на лампочку, на матрешку)
Далее анализируем грушу и сливы.
VIII. Обобщение.
Как одним словом можно назвать: лимон, яблоко, апельсин, грушу, сливы? (фрукты)
Где они растут? (в саду, на деревьях)
Как называют сад, в котором они растут? (фруктовый)
IX. Пальчиковая гимнастика «Варим компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов много надо. Вот!
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ! Левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «помешивать компот».
Загибаем пальцы поочередно по одному, начиная с большого.
Опять «варим и помешиваем».
X. Рисование фруктов по трафарету (по желанию детей).