Вера Куропатенкова
Конспект НОД по аппликации «Консервируем фрукты» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Консервируем фрукты»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: закреплять знания о фруктах, о способах их приготовления, воспитывать у детей интерес к аппликации.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Консервируем фрукты“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• расширять знания детей о фруктах и их пользе для здоровья;
• закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;
• развивать чувство цвета, формы и композиции;
• закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом;
• вызывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь.
Предварительная работа: дидактическое упражнение «Фрукты» (развитие чувства формы и цвета, обследование формы фруктов; игры «Разберем фрукты и овощи», «Сварим суп и компот», «Что где растет?», «Что лишнее?».
Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Материал и оборудование: корзина с фруктами (яблоки, груши, сливы, картина сада с фруктовыми деревьями, силуэты фруктов разного цвета и размера, клей, клеевые кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Приходит «бабушка» с корзиной и картиной, здоровается с каждым ребёнком по очереди, рассказывает, что она принесла гостинцы, которые выросли у неё в фруктовом саду (ставит картину).
2. Беседа с бабушкой о фруктах.
«Бабушка» - Какие деревья изображены на картине?
Может быть, это дубы у бабушки в саду растут (Нет, это не дубы, на дубах фрукты не растут)
Что растет на дубах? (Желуди) В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши, сливы). Я принесла плоды с этих деревьев.
«Бабушка» предлагает поиграть, отгадать загадки:
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
2. Синий мундир,
Желтая подкладка
А в середине сладко (слива)
3. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала.
Ответ: Груша
Показывает и проводит сенсорное обследование плодов: дает понюхать, потрогать, определить какое (круглое, овальное, хорошо пахнет, гладкое, твердое, мягкое). Затем одним из фруктов угощает ребят. Пока ребята едят, перечисляет признаки: твердое, хрустит на зубах, кисло-сладкое, сочное, очень вкусное.
Физкультминутка.
Бабушка предлагает изобразить как растут фруктовые деревья (присесть на корточки и постепенно подняться, разводя руки в стороны) и приглашает прогуляться по саду:
По дорожке в сад пойдем
Яблок спелых наберем
Руку протяни, яблоко сорви.
Стал ветер яблоню качать,
Трудно яблоко сорвать.
Подпрыгну, руку протяну-
Быстро яблоко сорву.
Бабушка. Растет, растет яблонька, груша, слива - веточками вверх к солнышку тянутся! Выросли. Яблочки, груши, сливы на них созрели, я в корзину их собрала. Открою вам один секрет: созревшие фрукты долго не хранятся, они испортятся.
3. Аппликация.
Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок и т. д.).
Я предлагаю законсервировать фрукты на зиму в банках. Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, сливы, намажем клеем с обратной стороны и наклеим на лист бумаги в форме банки (показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист)
Итог.
Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какая у нас красивая «консервация» получилась! Я думаю, что наши фрукты сохранят витамины надолго.
Итак, что мы с вами сегодня делали? Какие фрукты вы узнали? Какой фрукт вам больше всего понравился? Для чего нам нужны фрукты? Как «консервировали» фрукты? А вам понравилось «консервировать»?
Ну а сейчас, мы с вами устроим выставку наших баночек, пусть наши мамы полюбуются как мы им помогли. «Бабушка» прощается с детьми, оставляет детям в подарок корзину с фруктами.