Светлана Ледовская
НОД для детей 5–6 лет (рисование) «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности (рисование)
«В гостях у сказки»
Задачи: продолжать учить рисовать героев русских народных сказок. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Развивать глазомер, чувство цвета, формы,, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», «Репка» и др. беседа по содержанию. Рассматривание изображений животных.
Ход.
Публикация «НОД для детей 5–6 лет (рисование) „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Педагог. Дети, весь год мы с вами учились рисовать, и много чему научились, рисовали разными способами, разными материалами. За это время вы стали маленькими художниками. Сегодня я хочу вас пригласить в сказочную галерею, там стоят рисунки знаменитых художников – иллюстраторов.
(Звучит музыка фоном).Подходим к стенду, где стоит рисунок к сказке «Репка». Дети посмотрите, какая красивая картинка, какой она сказки?
Дети. «Репка».
Педагог. Да, тянут свою репку, вытянуть не могут. Посмотрите, а вот еще, а это картинки, с какой сказки?
Дети. «Курочка - ряба».
Доходим до стенда, где изображена сказка «Колобок». (Звучит русская народная музыка).
Педагог. Ой, ребята, а это, что за сказка?
Дети. «Колобок».
Педагог. А как вы думаете, нашел Колобок свое счастье в лесу? А почему? Давайте посмотрим, и вспомним, какой он был. (Показ фрагмента мультфильма).
Какой Колобок был? Он был хвастливый, проворный, легкомысленный, хитренький, веселый, круглый с румяными щечками. А кого он обманул? (деда, бабу, зверей). Вы уже умеете рисовать всех зверей, поэтому можно рисовать на выбор. Давайте вспомним, какие в сказке звери были? (заяц, лиса, волк, медведь). Давайте в нашем детском саду сделаем свою сказочную галерею. Для этого мы должны потрудиться и придумать, нарисовать свои картины. Давайте вспомним и изобразим характер и движения медведя.
Как косолапый мишка,
Пойдем мы все потише,
Потом пойдем на пятках,
А после на носках.
Движения лисы
Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
Движения зайца, волка…
А теперь я вам покажу, как можно нарисовать, например лису. (Полный показ)
1. Рисуем полянку.
2. Всех зверей начинам рисовать с грибочка, круглая голова овальное туловище.
3. Подрисовываем уши, нос, глаза с веками и ресницами, лапы…
4. Рисуем Колобка круглого, румяного, веселого, можно в платочке.
5. Рисуем место событий. Где произошла встреча? В лесу.
6. Рисуем все подробности леса (цветы, грибы, насекомых, птиц).
Можно нарисовать зверей в одежде. (Пока дети рисуют, звучит музыка фоном).
Итог. Игра «Придумай другой конец сказки и расскажи почему?»
Педагог. Колобок хороший он не будет уходить из дома без разрешения, надо его простить.