Валентина Носова
НОД для детей 1 младшей группы «Знакомство с текстилем» из цикла «Русская тряпичная кукла».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о текстиле.
Задачи: Познакомить детей с текстилем, с его разнообразием и свойствами.
Закрепить понятие "лоскуток", цвет, форму лоскутка.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Разнообразить игры с куклой, используя в игре лоскутки.
Закрепить потешку "Баю, баю".
Материал: Лоскутки разной фактуры, цвета, формы (круглые, квадратные,
Ленточки цветные,
Маленькие куклы на количество детей,
Шкатулка.
Публикация «НОД для детей 1 младшей группы „Знакомство с текстилем“ из цикла „Русская тряпичная кукла“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия.
Сюрпризный момент. Воспитатель вносит красивую шкатулку с лоскутками, привлекает внимание детей к шкатулке и ее содержимому.
- Ребята, посмотрите, какая красивая у меня шкатулка. (рассматривают).
- Вам интересно, что же там лежит, давайте заглянем. (открывают, вместе с воспитателем достают лоскутки).
- Ребята, что это? Если дети затрудняются, воспитатель называет: Это лоскутки.
(Дети проговаривают слово "Лоскуток, лоскутки", рассматривают, определяют цвета, рисунки на них)
- Какого цвета лоскуток у Вари,Егора (проговаривают все дети)
- Какой формы лоскуток (воспитатель уточняет форму с каждым ребенком)
- Пощупайте, погладьте рукой лоскуток, приложите к лицу, какой лоскуток (уточняет, проговаривает с ребенком "Мягкий, теплый, гладкий, пушистый и. т. д. ")
-Посмотрите, вот еще у меня есть лоскут. (Показывает большой отрез ткани). Какой этот лоскут (Дети отвечают, сравнивают маленькие и большой лоскуты).
- Как вы думаете, что можно сделать из большого лоскута ( Дети рассуждают: сшить платье, штанишки и. т. д).
-С нашими маленькими лоскутками мы с вами поиграем. Мы завернем в них куколок. (Дети проделывают различные манипуляции с куклой и лоскутком, воспитатель помогает завернуть куколок).
- Воспитатель предлагает детям ленточки, для того, чтобы перевязать куколок. Дети выбирают ленточку, называют ее цвет, с помощью воспитателя перевязывают куколок. Воспитатель предлагает уложить куколок спать и спеть им колыбельную "Баю, баюшки, баю". (Продолжается самостоятельная игра детей)