Папки-передвижки

«Образ подснежника в музыке». НОД детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет

Татьяна Зудина
«Образ подснежника в музыке». НОД детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«ОБРАЗ ПОДСНЕЖНИКА В МУЗЫКЕ»

Интеграция образовательных областей: музыка, познание, коммуникация.

Развивающие задачи:

Формировать представления детей об окружающем мире с помощью музыки.

Развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку.

Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Публикация «„Образ подснежника в музыке“, НОД детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет» размещена в разделах

Развивать творчество детей в передаче образа в танце.

Обучающие задачи:

Закреплять умение детей передавать свое представление о музыке (словом, пением, движением) в разных видах музыкальной деятельности.

Задача из худ. творчества (сами своими поделками оформляют предметно-развивающую среду в деятельности)

Воспитывающие задачи:

Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.

Углубить впечатления детей, связанные с приходом весны.

Предшествующая работа:

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности в ходе режимных моментов.

Тема: «Весеннее настроение».

Слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Апрель. Подснежник».

Знакомство с песней «А весной» муз., сл.

Поделка из ватных дисков и ватных палочек цветов-первоцветов.

Дидактическое упражнение с использованием таблиц.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, шумовые инструменты, шапочки цветов, листочки, ленты.

Репертуар:

Запись П. И. Чайковский. «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года».

Запись П. И. Чайковский. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Муз., сл. «А весной».

Словарная работа:

подснежник, первоцвет, хрупкий.

Ход.

Дети в зале оформляют полянку цветами-самоделками.

Музыкальный руководитель включает видеофрагмент из мультфильма «12 месяцев», который сопровождается произведением П. И. Чайковского «Апрель».

Подходят дети, дослушивают музыку с музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель. Как же я люблю этот мультфильм.

Дети. 12 месяцев. Девочка собирала подснежники. Весной, в апреле.

Музыкальный руководитель. Молодцы, правильно все рассказали. Подснежники – это многолетние цветы, их никто не рассаживает, они начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега, когда на деревьях еще нет листвы. Они любят простор и свет. И в мультфильме мы это заметили, и, по-моему, музыка звучала очень подходящая. только не помню, как называется.

Дети. Апрель

Музыкальный руководитель. Да, апрель, как же я могла забыть. А композитора я помню, но вам не скажу!

Дети. Чайковский.

Музыкальный руководитель. Петр Ильич Чайковский. В апреле начинают распускаться первые цветы, и поэтому Чайковский дал произведению и другое название – «Подснежник». Вы услышали, как в музыке композитор изобразил этот хрупкий маленький цветок?

Дети задумались. Переключить мультимедиа на изображение рамки.

Музыкальный руководитель. По-моему, нам с вами нужно в этом разобраться.

Идут к ф-но.

Музыкальный руководитель. В начале произведения мы слышим нежные, хрупкие звуки. Что же изобразил композитор?

Дети. Маленький, хрупкий, нежный, робкий, белый цветок.

Звучит контрастный отрывок произведения.

Музыкальный руководитель. Слушайте, здесь явно что-то происходит.

Дети. Пробивается новый цветок.

Музыкальный руководитель. Вы сейчас слышали музыку Чайковского в записи, но когда я сидела рядом с пианистом, игравшим это произведение, вы не поверите, но у меня бежали мурашки по коже. Я даже нашла ноты и часто играю его дома.

Дети просят сыграть.

Музыкальный руководитель. С удовольствием! Я очень хочу себя почувствовать настоящим артистом-музыкантом, но для этого прошу вас создать мне зрительный зал. Михаил, объяви, пожалуйста, концертный номер.

Ребенок объявляет.

Еще раз внимательно слушаем «Апрель» Чайковского.

Музыкальный руководитель. Первые весенние цветы воспевали те только композиторы в музыке, но и художники на своих полотнах. Вы что-нибудь видите похожее на холст?

Дети указывают на экран.

Музыкальный руководитель. Но здесь только рамка и никакой картины!

Дети предлагают собрать картину из фрагментов вокруг рамки.

Дети из ряда цветов выбирают цветы-первоцветы, закрепление словаря.

Музыкальный руководитель. На нашей картине природа пробудилась от зимнего сна. А как еще можно передать пробуждение природы?

Дети с помощью движений и голоса.

Музыкальный руководитель. Вы представьте только себе, как надо любить свет, что бы найти в себе силы для преодоления всех преград на пути к нему. Я почувствовала это так. А вы можете изобразить, как это почувствовали вы?

Дети показывают.

Музыкальный руководитель. Но весной проснулись не только цветы, но и вся природа.

Пригрело весеннее солнце, (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, и каждый поет свой звук в фальцетном регистре)

С пригорка побежал веселый ручеек (дети болтают языком, изображая бульканье ручейка)

До краев наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)

Перелился через край (голосом делают «волну» - вверх-вниз).

И дальше побежал (бульканье ручейка).

Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж, в низком регистре), и букашки (з-з-з в более высоком), расправили крылышки (крш) и полетели кто-куда (тр-тр-тр, шепотом).

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур).

И вылез ежик (сопение носом),

Лес наполнился птичьими голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно).

Вот и пришла весна, (каждый поет свой звук, как в начале упражнения).

Музыкальный руководитель. Мы с вами сейчас соединяли слова и движения. А что получится если соединить музыку и стихи?

Дети. Песня.

Музыкальный руководитель. И мы знаем песню о весне и цветах! А наши гости не знают. Оставим нашу песню в секрете или как настоящие певцы исполним ее?

Дети. Исполним.

Исполняем песню.

Распускаются цветы на полянке. Если дети не заметили, обращаю внимание, если заметили:

Музыкальный руководитель. Посмотрите, я никогда не видела таких удивительных цветов, ведь они не простые а музыкальные! Выбирайте понравившийся вам инструмент (взяли). Теперь вы похожи на музыкантов оркестра. Но чтобы оркестр играл слажено, необходим один важный человек с палочкой в руках.

Дети. Дирижер!

Музыкальный руководитель. Действительно. Вы позволите выполнить мне эту серьезную роль?

Дети. Да.

Оркестр-импровизация.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Образ подснежника в музыке». НОД детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет
Опубликовано: 26 марта 2014 в 20:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Образ подснежника в музыке». НОД детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД