Татьяна Зудина
«Образ подснежника в музыке». НОД детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«ОБРАЗ ПОДСНЕЖНИКА В МУЗЫКЕ»
Интеграция образовательных областей: музыка, познание, коммуникация.
Развивающие задачи:
Формировать представления детей об окружающем мире с помощью музыки.
Развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку.
Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.
Публикация «„Образ подснежника в музыке“, НОД детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивать творчество детей в передаче образа в танце.
Обучающие задачи:
Закреплять умение детей передавать свое представление о музыке (словом, пением, движением) в разных видах музыкальной деятельности.
Задача из худ. творчества (сами своими поделками оформляют предметно-развивающую среду в деятельности)
Воспитывающие задачи:
Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.
Углубить впечатления детей, связанные с приходом весны.
Предшествующая работа:
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности в ходе режимных моментов.
Тема: «Весеннее настроение».
Слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Апрель. Подснежник».
Знакомство с песней «А весной» муз., сл.
Поделка из ватных дисков и ватных палочек цветов-первоцветов.
Дидактическое упражнение с использованием таблиц.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, шумовые инструменты, шапочки цветов, листочки, ленты.
Репертуар:
Запись П. И. Чайковский. «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года».
Запись П. И. Чайковский. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Муз., сл. «А весной».
Словарная работа:
подснежник, первоцвет, хрупкий.
Ход.
Дети в зале оформляют полянку цветами-самоделками.
Музыкальный руководитель включает видеофрагмент из мультфильма «12 месяцев», который сопровождается произведением П. И. Чайковского «Апрель».
Подходят дети, дослушивают музыку с музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель. Как же я люблю этот мультфильм.
Дети. 12 месяцев. Девочка собирала подснежники. Весной, в апреле.
Музыкальный руководитель. Молодцы, правильно все рассказали. Подснежники – это многолетние цветы, их никто не рассаживает, они начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега, когда на деревьях еще нет листвы. Они любят простор и свет. И в мультфильме мы это заметили, и, по-моему, музыка звучала очень подходящая. только не помню, как называется.
Дети. Апрель
Музыкальный руководитель. Да, апрель, как же я могла забыть. А композитора я помню, но вам не скажу!
Дети. Чайковский.
Музыкальный руководитель. Петр Ильич Чайковский. В апреле начинают распускаться первые цветы, и поэтому Чайковский дал произведению и другое название – «Подснежник». Вы услышали, как в музыке композитор изобразил этот хрупкий маленький цветок?
Дети задумались. Переключить мультимедиа на изображение рамки.
Музыкальный руководитель. По-моему, нам с вами нужно в этом разобраться.
Идут к ф-но.
Музыкальный руководитель. В начале произведения мы слышим нежные, хрупкие звуки. Что же изобразил композитор?
Дети. Маленький, хрупкий, нежный, робкий, белый цветок.
Звучит контрастный отрывок произведения.
Музыкальный руководитель. Слушайте, здесь явно что-то происходит.
Дети. Пробивается новый цветок.
Музыкальный руководитель. Вы сейчас слышали музыку Чайковского в записи, но когда я сидела рядом с пианистом, игравшим это произведение, вы не поверите, но у меня бежали мурашки по коже. Я даже нашла ноты и часто играю его дома.
Дети просят сыграть.
Музыкальный руководитель. С удовольствием! Я очень хочу себя почувствовать настоящим артистом-музыкантом, но для этого прошу вас создать мне зрительный зал. Михаил, объяви, пожалуйста, концертный номер.
Ребенок объявляет.
Еще раз внимательно слушаем «Апрель» Чайковского.
Музыкальный руководитель. Первые весенние цветы воспевали те только композиторы в музыке, но и художники на своих полотнах. Вы что-нибудь видите похожее на холст?
Дети указывают на экран.
Музыкальный руководитель. Но здесь только рамка и никакой картины!
Дети предлагают собрать картину из фрагментов вокруг рамки.
Дети из ряда цветов выбирают цветы-первоцветы, закрепление словаря.
Музыкальный руководитель. На нашей картине природа пробудилась от зимнего сна. А как еще можно передать пробуждение природы?
Дети с помощью движений и голоса.
Музыкальный руководитель. Вы представьте только себе, как надо любить свет, что бы найти в себе силы для преодоления всех преград на пути к нему. Я почувствовала это так. А вы можете изобразить, как это почувствовали вы?
Дети показывают.
Музыкальный руководитель. Но весной проснулись не только цветы, но и вся природа.
Пригрело весеннее солнце, (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, и каждый поет свой звук в фальцетном регистре)
С пригорка побежал веселый ручеек (дети болтают языком, изображая бульканье ручейка)
До краев наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)
Перелился через край (голосом делают «волну» - вверх-вниз).
И дальше побежал (бульканье ручейка).
Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж, в низком регистре), и букашки (з-з-з в более высоком), расправили крылышки (крш) и полетели кто-куда (тр-тр-тр, шепотом).
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур).
И вылез ежик (сопение носом),
Лес наполнился птичьими голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно).
Вот и пришла весна, (каждый поет свой звук, как в начале упражнения).
Музыкальный руководитель. Мы с вами сейчас соединяли слова и движения. А что получится если соединить музыку и стихи?
Дети. Песня.
Музыкальный руководитель. И мы знаем песню о весне и цветах! А наши гости не знают. Оставим нашу песню в секрете или как настоящие певцы исполним ее?
Дети. Исполним.
Исполняем песню.
Распускаются цветы на полянке. Если дети не заметили, обращаю внимание, если заметили:
Музыкальный руководитель. Посмотрите, я никогда не видела таких удивительных цветов, ведь они не простые а музыкальные! Выбирайте понравившийся вам инструмент (взяли). Теперь вы похожи на музыкантов оркестра. Но чтобы оркестр играл слажено, необходим один важный человек с палочкой в руках.
Дети. Дирижер!
Музыкальный руководитель. Действительно. Вы позволите выполнить мне эту серьезную роль?
Дети. Да.
Оркестр-импровизация.