Любященко Елена
НОД «Чудесный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для знакомства детей со свойствами песка, с его происхождением, его использованием, через исследовательскую деятельность и опыты.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о свойствах песка.
- Формирование навыка экспериментирования с песком;
- Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания.
Развивающие:
Развивать интерес к песку;
Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Учить воплощать свои впечатления в игре;
Воспитывать экологическую культуру;
Публикация «НОД „Чудесный песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитывать аккуратность;
Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие (ребенок познает мир природы) : продолжать развивать интерес к свойствам песка
2. Речевое развитие: учить выслушивать ответы своих товарищей.
3. Художественно-эстетическое развитие: закреплять технику рисования песком, развивать воображение.
4. Физическое развитие (здоровье) : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через подвижные игры.
Материалы и оборудование: презентация «Свойства песка», письмо, карта, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, песок, одноразовые тарелочки, магнитики, стаканчики с песком и водой, ложки, воронки, марля и мелкие палочки.
Индивидуализация обучения: помощь при возникновении трудностей.
Тип НОД: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Структура и методические приемы:
Вводная часть – 2-2,5 мин.
Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящее путешествие.
Методические приемы: метод стимулирования и мотивации интереса к предстоящей деятельности.
Основная часть – 17-19 мин.
Цель: реализация задач программного материала.
Методические приемы: наглядный метод, словесный (беседа, частично-поисковый, познавательно-исследовательский.
Заключительная часть – 1-1,5 мин.
Цель: подвести итоги путешествия, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.
Методические приемы: беседа, похвала.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся! Меня зовут Елена Викторовна! А как зовут вас? Давайте мы с вами возьмём, друг друга за руки и улыбнёмся друг другу. Я к вам пришла сегодня не случайно. Я шла к вам в детский сад и повстречала Чебурашку, он передал вам вот этот мешочек и письмо! Предлагаю на ощупь определить, что там находится. ( Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д.)
-Правильно Песок!
Воспитатель: Чебурашка сказал, что купил аквариум, а в нем плавает мусор и еще в магазине дали вот этот мешочек, который он нам передал. Только Чебурашка не понял для чего ему его дали. А вы хотите узнать и помочь ему? А теперь мы с вами прочтем письмо. Что это? (Карта) Здесь какие-то знаки. Что обозначает первый знак? (Экран, телевизор). Значит, что мы должны с вами сделать. (Что-то посмотреть) А вот у нас экран, давайте обратим на него внимание. (Показ презентации)
Воспитатель: А вы хотите сами поэкспериментировать с песком? (Да) Тогда давайте посмотрим на карту. Куда же нам пойти дальше. (к столу, где есть круг).
Дети находит стол с геометрической фигурой круг.
1 Воспитатель: - Что у нас на столе? (магниты, лупы, одноразовые тарелки).
«Что такое песок и из чего он состоит?»
Воспитатель:
-Возьмите немного песка насыпьте пальцами на тарелочку и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотрим их.
Воспитатель: Что вы видите? (Песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры)
Воспитатель: Возьмите магнит и опустите его в песок. Что у вас получилось? (В песке присутствуют частички металла). Какой песок на ощупь? (Песок сухой)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим на нашу карту, что мы там видим? (Квадрат) Давайте искать.
Воспитатель: Нашли! Молодцы! Что у нас лежит на столе? (Стаканчики с песком, с водой и ложки). В емкости с песком налейте воду из стаканчиков и размешайте песок ложечками. Какой стал песок? (Мокрый, липкий)
Воспитатель: Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрый песок слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень. Вот так песок применяют в строительстве домов.
Воспитатель: Смотрим на карту. И продолжаем путь дальше. Что же у нас осталось? Нашли, молодцы. Давайте с вами вспомним, о чем нас просил чебурашка?
-Ребята, есть метод очистки воды, который используют в очистных сооружениях- это очистка песком. Возьмем воронку, поместим в нее песок и будем медленно выливать заранее приготовленную воду, примерно такую же, какая была у Чебурашки. (В нее мы положим мелкие палочки). Что происходит с водой? Где остается мусор? (Мусор остается наверху песка, а вода проходит сквозь него)
Воспитатель: Давайте сделаем вывод. - Что делает песок с водой? (песок может пропускать воду и очищать ее).
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята что мы узнали о песке? Что же мы посоветуем Чебурашке? Каким образом можно очистить воду в аквариуме? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо вам ребята за помощь. За то что вы помогли Чебурашке, он дарит вам вот этот набор для творчества.