Наталия Закубанцева
НОД «Что такое Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о празднике «Новый год».
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления детей о зимних явлениях природы;
• обобщить представления о новогоднем празднике;
• активизировать словарный запас детей по данной теме;
• продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
• развивать зрительную и слуховую память;
• развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь;
• развивать общую моторику, координацию;
• развивать связную речь и навыки общения;
• развивать у детей умение договариваться между собой.
Публикация «НОД „Что такое Новый год“» размещена в разделах
Воспитательные:
• воспитывать умение слушать друг друга, помогать в случае затруднений;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• воспитывать умение помогать нуждающимся в помощи.
Образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материал, оборудование: проектор, презентация, ёлочные игрушки, листы с изображение звезды, круги Луллия, разрезные картинки с изображением Деда Мороза и Снегурочки, подарки, коробка, фломастеры, флипчарт, изображение ёлки.
Предварительная работа: раздать детям наклейки с изображением Деда Мороза и Снегурочки.
Ход НОД
Слайд 1. Пустой слайд
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Педагог: Ребята меня зовут Марина Владимировна, и я приглашаю вас встать в круг:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
Педагог: Мы поприветствовали друг друга, но забыли, поздороваться с гостями.
Педагог: Ребята, а какое время года к нам пришло?
Предполагаемые ответы детей: Зима.
Педагог: Всё верно, а что бывает зимой?
Предполагаемые ответы детей: снег, сосульки, гололёд, мороз, Новый год.
Педагог: А, что такое Новый год?
Предполагаемые ответы детей: праздник, ёлка, игрушки, подарки, салют.
Педагог: Кто главная героиня этого праздника?
Предполагаемые ответы детей: Ёлка.
Педагог: Где растёт ёлка?
Предполагаемые ответы детей: В лесу.
Слайд 2. На экране появляется видео звонок от ёлки.
Ё лка: Алло ребята, вы меня видите?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Ё лка: Вы представляете скоро праздник – Новый год, а я тут совсем одна, про меня все забыли. Помогите мне подготовиться и нарядиться к празднику?
Предполагаемые ответы детей: Поможем.
Слайд 3. Пустой экран.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Педагог: С чего начнём украшать ёлку?
Предполагаемые ответы детей: С игрушек.
Педагог: Я вас приглашаю украсить нашу ёлку.
Дети вместе с воспитателем подходят к доске с изображением ёлки.
Возле ёлки стоит новогодняя коробка с игрушками. Воспитатель подзывает детей по одному, для украшения ёлки.
1 задание «Укрась ёлку».
Педагог: Я буду вызывать вас по одному, вы полным ответом называете, что вы повесили на ёлку. Например: Я повесила на ёлку большой синий шар.
Педагог берёт шар и вешает его.
Слайд 4. В конце задания на экране появляется ёлка украшенная игрушками.
Педагог: Ребята на нашей ёлке ещё чего-то не хватает, а чего именно, вы узнаете, послушав мою загадку.
2 задание «Загадка».
Слайд 5. На экране на ёлке добавляется гирлянда.
Педагог: Посмотрите, какая ёлка становится нарядная. Но и сейчас на ней чего-то не хватает. Приглашаю вас к столам, чтобы узнать чего же не хватает.
Слайд 6. Пустой экран.
3 задание «Дорисуй вторую часть картинки».
Педагог: Вам необходимо соединить цифры по порядку от 1 до 5.
Педагог: Что у вас получилось?
Предполагаемые ответы детей: Звезда.
Слайд 7. На экране на ёлке добавляется звезда.
Педагог: Правильно, приступаем к следующему заданию, приглашаю вас подойти ко мне. (В этот момент воспитатель уже стоит возле других столов).
Слайд 8. Пустой экран.
4 задание «Найди предмет такой же формы» (задание с применением кругов Луллия).
Педагог: Перед вами на столе волшебные круги, на верхнем кругу изображена геометрическая фигура, на нижнем кругу изображены предметы. Вращая круги вам необходимо подобрать изображение похожее по форме на геометрическую фигуру на верхнем кругу. (Во время выполнения задания воспитатель обходит детей и спрашивает, что у них получилось).
Педагог: Ребята, как вы думаете, что из этих предметов можно положить под ёлку?
Предполагаемые ответы детей: Подарки.
Слайд 9. На экране на ёлке добавляются подарки.
Педагог: А кто приносит подарки?
Предполагаемые ответы детей: Дед Мороз.
Педагог: Кто ему помогает?
Предполагаемые ответы детей: Снегурочка.
Слайд 10. Пустой экран.
5 Задание «Разрезные картинки».
Педагог: Предлагаю вам собрать этих героев. У нас есть льдинки с их изображениями, сейчас мы поделимся на команды и соберём все части. Внимательно посмотрите на картинки и приступайте к работе. Дети с наклейками Деда Мороза собирают Дед Мороза, а у кого Снегурочка собирают Снегурочку.
(Наклейки детям клеятся перед занятием).
Слайд 11. На экране появляется украшенная ёлка с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Слайд 12. Пустой экран.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Педагог: Наша ёлка стоит красивая и нарядная, пришли Дед Мороз со Снегурочкой, не хватает только хоровода. Становимся в хоровод и вспоминаем, что мы сегодня делали?
- Кому мы помогали?
- Как мы ей помогли?
- Что вам понравилось больше всего?
- А, что вызвало затруднения?
Слайд 13. Звучит звонок, на экране опять ёлка.
Ё лка: Ребята спасибо вам за помощь, я теперь красивая, нарядная и готова к празднику. А для вас у меня есть подарки, они ждут вас под ёлкой. До свидания ребята, до скорой встрече на празднике.
Слайд 14. Пустой экран.