Светлана Бабич
Конспект НОД в старшей группе «Что мы едим»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
ЦЕЛЬ:
1)Учить детей самостоятельно выявлять проблему в познавательно исследовательской деятельности, формулировать гипотезу, проводить наблюдения, опыты/эксперименты и делать на их основе умозаключения.
2) Развивать любознательность, инициативу, умение анализировать, доказывать и защищать свои идеи.
3) Воспитывать настойчивость в выполнении задания, доведение исследования до конца. МАТЕРИАЛ: Кофемолка, зерна пшеницы, фрукты и овощи, соленья, зеркала, одноразовая посуда, шпаржки, влажные салфетки, фартуки, соковыжималка, марля, карточки для классификации, 3 подноса.
Х ХОД ЗАНЯТИЯ.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что мы едим“» размещена в разделах
1 РАЗМИНКА
- КАК вы думаете, что такое еда? (ответы детей)
- Предлагаю вам поиграть в игру «Съедобное- не съедобное».Если этот продукт можно употреблять в пищу вы должны хлопнуть в ладоши. Начинаем!
«Яблоко, конфета, молоко, стул, груша, стол, чай, слива, тетрадь, ручка, хлеб, рогалик, огурец, лук, картофель, блокнот. Фасоль, свекла, помидор.
- Как вы думаете все ли растения можно употреблять в
пищу? (ответы детей)
2 -Ребята в каком виде человек использует чаще всего овощи или фрукты? Провести классификацию: плоды растений, которые можно есть не отваривая; плоды растений, которые едят только варенными; плоды растений, которые можно есть и сырыми, и варенными. (Дети отбирают с подноса овощи или фрукты и переносят на другие подносы, доказывая своё мнение.)
3- Все ли овощи (фрукты) одинаковы на вкус? Как можно определить их вкус? Предложить детям рассмотреть свой язык. Объяснить: передняя часть языка реагирует главным образом на сладкое, задняя- на горькое, боковые части- на кислое и солёное, кончик- на солёное.
Исследуйте вкус всех овощей и фруктов, которые находятся перед вами, сравните его и проведите
классификацию, зарисовав свои выводы в таблице (рассматривание таблицы).
сладкое кислое соленое горькое безвкусное
Спросить, почему именно здесь ты нарисовал?
(2-3 ребенка)
4-А сейчас немного разомнемся – ФИЗМИНУТКА:
«Вот так яблоко»
Встали: Вот так яблоко!
Руки в стороны: Оно –
Руки на пояс: Соку сладкого полно.
Протянули руки вперед: Руку протяните,
Руки вверх: Яблоко сорвите.
Качаем вверху руками: Стал ветер веточку качать,
Подтянулись: Трудно яблоко достать.
Подпрыгнули: Подпрыгну, руку протяну
Хлопок в ладоши над головой: И быстро яблоко
сорву!
Встали: Вот так яблоко!
Руки в стороны: Оно –
Руки на пояс: Соку сладкого полно.
5. Показываю картинку с изображением «БУЛОЧКИ»
-Что это?
-Из чего сделана?
-Откуда берётся мука? С помощью кофемолки из зёрен пшеницы попробуем сделать муку.
-А вы любите сок? А как вы представляете себе процесс изготовления сока? Показать с помощью соковыжималки. Детям предложить самостоятельно сделать сок из апельсинов, отжав его с помощью марли.
6.- Ребята в пищу нужно употреблять разные продукты.
-Подумайте и скажите какие?
-Что из них можно приготовить?
-Что же содержится в каждом продукте (белки, жиры, углеводы, витамины?
-Для чего они нужны (чтобы расти сильными и здоровыми?
ИТОГ:
- Ребята, вы знаете, когда взрослые готовят, они тоже экспериментируют, делая различные салаты, супы, варенья, закатки.
- Сегодня и вы были маленькими исследователями. Мы говорили о том что мы едим.