Татьяна Годык
НОД по валеологии «Что болит?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по валеологии в подготовительной группе
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад № 5 «Теремок» общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению
развития детей»
662610, Российская Федерация Красноярский край, город Минусинск,
проезд Сафьяновых,2, тел. 8 (39132) 2- 62-91 факс ___
"Что болит?"
НОД по валеологии
в подготовительной к школе группе
МДОБУ «Детский сад № 5»
Воспитатель: Годык Т. Ю.
Минусинск, 2017 г.
Публикация «НОД по валеологии „Что болит?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни
Задачи:
1. Формировать представления о правильном питании.
2. Развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.
3. Воспитывать уважение к другому человеку, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.
Оборудование: мольберты с картинками, на которых изображены сердце, легкие и желудок, карточки с изображением человека: толстый, лежащий на диване, кричащий в состоянии стресса, стаканы с водой и коктейльными трубочками. Корзины с муляжами различных продуктов - фрукты. Овощи, вредные продукты, медицинские халаты для в-ля и детей.
Ход НОД:
В группу заходят воспитатель с детьми. Здороваются с гостями.
В-ль задумчиво: Я вот сколько лет живу и никогда не задумывалась над тем, почему люди здороваются? Зачем это им? Что означает слово здравствуйте? И слово-то какое - Здравствуйте! Что-то оно мне напоминает. Никак не могу понять, что? А вы, не знаете, дети?
-Дети говорят, что слово «Здравствуйте» похоже со словом «Здоровье» и что, здороваясь с кем-нибудь, человек желает ему быть здоровым.
В-ль- А ведь и правда; здравствуй, т. е. Будь здоров! Ребята, давайте еще раз поздороваемся с нашими гостями, но только теперь уже от всей души, скажем им «Здравствуйте! Будьте здоровы! и друг другу пожелаем здоровья! здравствуй. Друг! будь здоров!
-В это время входит клоун Тоша. Вид у него понурый, он то и дело хватается то за сердце, то за живот.
В-ль: здравствуй, Тошенька! Что с тобой! Ты чего такой грустный?
Тоша объясняет, что у него что-то болит, а что он не может понять. А в больницу идти он боится. Вот клоун и пошел к нам в детский сад, ведь в прошлый раз им с Ириской дети очень помогли, все объяснили, рассказали. Может и сейчас ему помогут найти, что болит?
В-ль: Ребята, поможем нашему Тоше?
Дети- Да. Поможем!
В-ль: Ты Тоша, присядь пока, передохни, бедненький ты наш! (дети и педагог гладят клоуна, жалеют).
В-ль: Глядя на тебя, Тоша, сразу и не поймешь, что ты болен. правда, ребята? Мы думали, что тебе просто грустно. Как можно отличить больного человека от здорового?
-Дети говорят, что больной человек может кашлять, у него болит голова, может быть насморк, поднимается температура.
-А у тебя, Тоша, есть температура? Дети прикладывают руку ко лбу Тоши.
-Нет, темп-ра вроде нормальная. А может быть ты кашляешь? Нет, кашля тоже нет. А насморк есть? Нет. Насморка тоже нет. Может быть голова у тебя болит? -И голова тоже не болит, говорит клоун. У меня что-там, внутри болит.
-Да, дела, говорит в-ль. И как-же нам узнать, что болит у него внутри? Мы же не сможем заглянуть к нему внутрь и найти больной орган! Что-же делать?
Дети предлагают разные варианты, затем дети вспоминают, что они играли в «Лабораторию», лечили медвежонка. Может и сейчас нам отправиться в лабораторию, обследовать Тошу.
В-ль: Хорошая идея! Тоша, пойдешь в лабораторию?
Тоша: Ой, я что-то боюсь! Больно будет! Дети говорят, что ничего больного ему не сделают. С вами я пойду- говорит клоун.
Дети и педагог одевают белые халаты и шапочки. Затем берут клоуна за руки, чтобы ему не было страшно и отправляются в лабораторию, заходят в кабинет № 1.
На мольберте висит картинка с изображением сердца.
В-ль спрашивает клоуна, знает ли он что это за орган. Тоша в смущении говорит, что знал, но забыл.
В-ль предлагает рассказать все, что они знают про сердце, дети рассказывают.
В-ль говорит: А сейчас давайте подумаем, от чего может болеть сердце. Дети говорят, что сердце может заболеть от переживаний, от того что мало двигается,
от излишнего веса, ожирения.
В-ль предлагает детям посмотреть на карточки и назвать, какая проблема есть у человека. Дети отвечают.
В-ль спрашивает Тошу: -А у тебя, Тоша есть такие проблемы? Ты мало двигаешься? Тоша говорит, что он двигается много, делает по утрам гимнастику, любит заниматься спортом.
-А может быть ты много ешь?
-Нет, я не много ем- говорит Тоша.
-А может быть ты много нервничал в последнее время, у тебя какие-нибудь проблемы?
-Нет, ничего такого у меня нет,- говорит клоун. А бьется твое сердце ровно, спокойно?
-Давайте послушаем свое сердечко. Приложим руки к груди и послушаем. Тук-тук-тук - стучит наше сердце.
А теперь предлагаю провести небольшую разминку, дадим нашему сердечку нагрузку.
Физминутка: Дружно, весело, все вместе, начинаем шаг на месте! А теперь прыжки на месте! А теперь и бег на месте! 1-2-3-4-5 - никому нас не догнать!
1-2-3 - на нас посмотри! А 4-5 и 6 - надо всем на место сесть!
-А теперь послушаем еще раз - как стало биться сердце? Чувствуете разницу? Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым.
-Ну, как ты, Тоша, себя сейчас чувствуешь? Не болит твое сердечко? Все хорошо? Значит, сердце, Тоша, у тебя здоровое!
Все передвигаются к другому столу. На мольберте картинка с изображением легких, дыхательной системы.
-Что это, Тоша, ты помнишь? Нет, не помню-говорит Тоша.
В-ль предлагает детям рассказать все о дыхании человека, легких.
В-ль предлагает всем взяться за руки и представить, что они сейчас большое легкое, которое постоянно дышит. Сделаем все шаг назад. Это вдох. Легкое увеличилось в размере, стало больше. Оно наполнилось кислородом. А сейчас сделаем шаг вперед - выдох. Легкое уменьшилось. Выдыхаем мы уже углекислый газ. Сделаем еще раз шаг назад – вдох, шаг вперед- выдох. Кислород через здоровые легкие проходит легко, безболезненно.
А теперь перейдем к столу на котором стоят стаканы с водой. Узнаем, насколько сильны ваши легкие. По команде начинаем дуть в трубочки. Кто дольше подует-у того легкие сильнее и тренированнее.
А теперь давайте проверим свое дыхание. Приложим руки к груди, глубоко вдохнули, выдохнули, вдохнули, выдохнули. Что мы чувствуем? Легко дышится? Нигде ничего не болит? Тоша, тебе легко дышится? Значит и легкие у тебя здоровы! Хорошо!
Переходим дальше. На следующем столе лежат корзины с продуктами.
На мольберте картинка с изображением желудка. А этот орган ты знаешь, Тоша? Нет, не знаю.
-Дети, что это за орган? Дети рассказывают о желудке и пищеварении.
-Тоша, смотри, сколько здесь разных продуктов. Возьми пустую корзинку и выбери продукты, которые ты любишь и часто ешь. Тоша набирает в корзину вредные продукты, прижал к себе и радуется.
Тоша: Мои вкусняшечки! Как же я люблю вас кушать! Я только их дома и ем. Они же такие вкусные!
В-ль спрашивает клоуна: Тоша, а когда ты поешь этих своих «вкусняшечек», ты как себя чувствуешь?
Тоша: Ну, у меня иногда болит вот тут (показывает в области живота). Ну поболит, поболит и проходит. А что?
В-ль: Ну вот мы и выяснили, что и от чего болит у Тоши!
- А вы, ребята, поняли? Дети рассказывают клоуну что он выбрал все вредные продукты, и что болит у него желудок именно от употребления вредных продуктов в большом количестве.
-Ребята, давайте все-же покажем Тоше, какими продуктами надо питаться. Давайте в большую корзину сложим все полезные продукты, а в корзину поменьше сложим все вредные.
-Дай, Тоша эту корзинку, не нужно тебе это кушать. Дети раскладывают продукты.
В-ль берет корзинку в вредными продуктами, говорит: а это я предлагаю выбросить в мусорную корзину- чтобы никто от них не заболел больше.
-Ну что, Тошенька, ты теперь понял, как опасно есть вредную пищу? И что нужно делать, когда у тебя что-нибудь заболело?
-Да, я все понял! Придется мне, все-таки сходить к врачу.
-Правильно, Тоша, сходи. В больнице работают специалисты, они тебе помогут. Но я вот, что-то сомневаюсь, что ты запомнил все, что мы сегодня тебе рассказывали. Я бы тебе устроила экзамен. А то в прошлый раз мы тебя учили, учили и все зря. Дети, давайте выясним у Тоши, что он запомнил о своем организме, о сохранении здоровья и здоровом питании?
Дети задают клоуну вопросы, Тоша старательно отвечает.
В-ль и дети хвалят клоуна за правильные ответы, дают ему корзину с правильными продуктами, клоун прощается со всеми и уходит.
В-ль говорит детям: - ну вот вы сегодня еще раз помогли Тоше, сделали доброе дело. Я очень вами горжусь, а теперь лаборатория закрывается. Идем отдыхать? Дети снимают халаты и выходят.