Папки-передвижки

НОД по валеологии «Что болит?» в подготовительной группе

Татьяна Годык
НОД по валеологии «Что болит?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по валеологии в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение «Детский сад № 5 «Теремок» общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению

развития детей»

662610, Российская Федерация Красноярский край, город Минусинск,

проезд Сафьяновых,2, тел. 8 (39132) 2- 62-91 факс ___

"Что болит?"

НОД по валеологии

в подготовительной к школе группе

Публикация «НОД по валеологии „Что болит?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

МДОБУ «Детский сад № 5»

Воспитатель: Годык Т. Ю.

Минусинск, 2017 г.

Цель: формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни

Задачи:

1. Формировать представления о правильном питании.

2. Развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.

3. Воспитывать уважение к другому человеку, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.

Оборудование: мольберты с картинками, на которых изображены сердце, легкие и желудок, карточки с изображением человека: толстый, лежащий на диване, кричащий в состоянии стресса, стаканы с водой и коктейльными трубочками. Корзины с муляжами различных продуктов - фрукты. Овощи, вредные продукты, медицинские халаты для в-ля и детей.

Ход НОД:

В группу заходят воспитатель с детьми. Здороваются с гостями.

В-ль задумчиво: Я вот сколько лет живу и никогда не задумывалась над тем, почему люди здороваются? Зачем это им? Что означает слово здравствуйте? И слово-то какое - Здравствуйте! Что-то оно мне напоминает. Никак не могу понять, что? А вы, не знаете, дети?

-Дети говорят, что слово «Здравствуйте» похоже со словом «Здоровье» и что, здороваясь с кем-нибудь, человек желает ему быть здоровым.

В-ль- А ведь и правда; здравствуй, т.  е. Будь здоров! Ребята, давайте еще раз поздороваемся с нашими гостями, но только теперь уже от всей души, скажем им «Здравствуйте! Будьте здоровы! и друг другу пожелаем здоровья! здравствуй. Друг! будь здоров!

-В это время входит клоун Тоша. Вид у него понурый, он то и дело хватается то за сердце, то за живот.

В-ль: здравствуй, Тошенька! Что с тобой! Ты чего такой грустный?

Тоша объясняет, что у него что-то болит, а что он не может понять. А в больницу идти он боится. Вот клоун и пошел к нам в детский сад, ведь в прошлый раз им с Ириской дети очень помогли, все объяснили, рассказали. Может и сейчас ему помогут найти, что болит?

В-ль: Ребята, поможем нашему Тоше?

Дети- Да. Поможем!

В-ль: Ты Тоша, присядь пока, передохни, бедненький ты наш! (дети и педагог гладят клоуна, жалеют).

В-ль: Глядя на тебя, Тоша, сразу и не поймешь, что ты болен. правда, ребята? Мы думали, что тебе просто грустно. Как можно отличить больного человека от здорового?

-Дети говорят, что больной человек может кашлять, у него болит голова, может быть насморк, поднимается температура.

-А у тебя, Тоша, есть температура? Дети прикладывают руку ко лбу Тоши.

-Нет, темп-ра вроде нормальная. А может быть ты кашляешь? Нет, кашля тоже нет. А насморк есть? Нет. Насморка тоже нет. Может быть голова у тебя болит? -И голова тоже не болит, говорит клоун. У меня что-там, внутри болит.

-Да, дела, говорит в-ль. И как-же нам узнать, что болит у него внутри? Мы же не сможем заглянуть к нему внутрь и найти больной орган! Что-же делать?

Дети предлагают разные варианты, затем дети вспоминают, что они играли в «Лабораторию», лечили медвежонка. Может и сейчас нам отправиться в лабораторию, обследовать Тошу.

В-ль: Хорошая идея! Тоша, пойдешь в лабораторию?

Тоша: Ой, я что-то боюсь! Больно будет! Дети говорят, что ничего больного ему не сделают. С вами я пойду- говорит клоун.

Дети и педагог одевают белые халаты и шапочки. Затем берут клоуна за руки, чтобы ему не было страшно и отправляются в лабораторию, заходят в кабинет № 1.

На мольберте висит картинка с изображением сердца.

В-ль спрашивает клоуна, знает ли он что это за орган. Тоша в смущении говорит, что знал, но забыл.

В-ль предлагает рассказать все, что они знают про сердце, дети рассказывают.

В-ль говорит: А сейчас давайте подумаем, от чего может болеть сердце. Дети говорят, что сердце может заболеть от переживаний, от того что мало двигается,

от излишнего веса, ожирения.

В-ль предлагает детям посмотреть на карточки и назвать, какая проблема есть у человека. Дети отвечают.

В-ль спрашивает Тошу: -А у тебя, Тоша есть такие проблемы? Ты мало двигаешься? Тоша говорит, что он двигается много, делает по утрам гимнастику, любит заниматься спортом.

-А может быть ты много ешь?

-Нет, я не много ем- говорит Тоша.

-А может быть ты много нервничал в последнее время, у тебя какие-нибудь проблемы?

-Нет, ничего такого у меня нет,- говорит клоун. А бьется твое сердце ровно, спокойно?

-Давайте послушаем свое сердечко. Приложим руки к груди и послушаем. Тук-тук-тук - стучит наше сердце.

А теперь предлагаю провести небольшую разминку, дадим нашему сердечку нагрузку.

Физминутка: Дружно, весело, все вместе, начинаем шаг на месте! А теперь прыжки на месте! А теперь и бег на месте! 1-2-3-4-5 - никому нас не догнать!

1-2-3 - на нас посмотри! А 4-5 и 6 - надо всем на место сесть!

-А теперь послушаем еще раз - как стало биться сердце? Чувствуете разницу? Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым.

-Ну, как ты, Тоша, себя сейчас чувствуешь? Не болит твое сердечко? Все хорошо? Значит, сердце, Тоша, у тебя здоровое!

Все передвигаются к другому столу. На мольберте картинка с изображением легких, дыхательной системы.

-Что это, Тоша, ты помнишь? Нет, не помню-говорит Тоша.

В-ль предлагает детям рассказать все о дыхании человека, легких.

В-ль предлагает всем взяться за руки и представить, что они сейчас большое легкое, которое постоянно дышит. Сделаем все шаг назад. Это вдох. Легкое увеличилось в размере, стало больше. Оно наполнилось кислородом. А сейчас сделаем шаг вперед - выдох. Легкое уменьшилось. Выдыхаем мы уже углекислый газ. Сделаем еще раз шаг назад – вдох, шаг вперед- выдох. Кислород через здоровые легкие проходит легко, безболезненно.

А теперь перейдем к столу на котором стоят стаканы с водой. Узнаем, насколько сильны ваши легкие. По команде начинаем дуть в трубочки. Кто дольше подует-у того легкие сильнее и тренированнее.

А теперь давайте проверим свое дыхание. Приложим руки к груди, глубоко вдохнули, выдохнули, вдохнули, выдохнули. Что мы чувствуем? Легко дышится? Нигде ничего не болит? Тоша, тебе легко дышится? Значит и легкие у тебя здоровы! Хорошо!

Переходим дальше. На следующем столе лежат корзины с продуктами.

На мольберте картинка с изображением желудка. А этот орган ты знаешь, Тоша? Нет, не знаю.

-Дети, что это за орган? Дети рассказывают о желудке и пищеварении.

-Тоша, смотри, сколько здесь разных продуктов. Возьми пустую корзинку и выбери продукты, которые ты любишь и часто ешь. Тоша набирает в корзину вредные продукты, прижал к себе и радуется.

Тоша: Мои вкусняшечки! Как же я люблю вас кушать! Я только их дома и ем. Они же такие вкусные!

В-ль спрашивает клоуна: Тоша, а когда ты поешь этих своих «вкусняшечек», ты как себя чувствуешь?

Тоша: Ну, у меня иногда болит вот тут (показывает в области живота). Ну поболит, поболит и проходит. А что?

В-ль: Ну вот мы и выяснили, что и от чего болит у Тоши!

- А вы, ребята, поняли? Дети рассказывают клоуну что он выбрал все вредные продукты, и что болит у него желудок именно от употребления вредных продуктов в большом количестве.

-Ребята, давайте все-же покажем Тоше, какими продуктами надо питаться. Давайте в большую корзину сложим все полезные продукты, а в корзину поменьше сложим все вредные.

-Дай, Тоша эту корзинку, не нужно тебе это кушать. Дети раскладывают продукты.

В-ль берет корзинку в вредными продуктами, говорит: а это я предлагаю выбросить в мусорную корзину- чтобы никто от них не заболел больше.

-Ну что, Тошенька, ты теперь понял, как опасно есть вредную пищу? И что нужно делать, когда у тебя что-нибудь заболело?

-Да, я все понял! Придется мне, все-таки сходить к врачу.

-Правильно, Тоша, сходи. В больнице работают специалисты, они тебе помогут. Но я вот, что-то сомневаюсь, что ты запомнил все, что мы сегодня тебе рассказывали. Я бы тебе устроила экзамен. А то в прошлый раз мы тебя учили, учили и все зря. Дети, давайте выясним у Тоши, что он запомнил о своем организме, о сохранении здоровья и здоровом питании?

Дети задают клоуну вопросы, Тоша старательно отвечает.

В-ль и дети хвалят клоуна за правильные ответы, дают ему корзину с правильными продуктами, клоун прощается со всеми и уходит.

В-ль говорит детям: - ну вот вы сегодня еще раз помогли Тоше, сделали доброе дело. Я очень вами горжусь, а теперь лаборатория закрывается. Идем отдыхать? Дети снимают халаты и выходят.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Цель:Уточнить представление детей о некоторых птицах, таких как ласточка, журавль, жаворонок, скворец, синичка, клест, снегирь. Поговорить.

«Наши верные помощники». Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Наши верные помощники». Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе. Автор: Лузина Е. Ф., воспитатель, высшая квалификационная.

Конспект мероприятия по валеологии в подготовительной группе «Приятного аппетита» Цель: - познакомить детей со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека; - закрепить знания.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

КВН по валеологии в подготовительной группе «Тело человека» КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека»Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

НОД по валеологии в подготовительной группе в форме КВН «Тело человека» НОД по валеологии в подготовительной группе (форма проведения КВН) Тема «Тело человека». Цель: Совершенствовать знания детей о частях тела.

НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Программные задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозначительные изменения. Расширять уточнять.

НОД в средней группе по валеологии «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, соблюдения личной гигиены как составной.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по валеологии «Что болит?» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 11:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по валеологии «Что болит?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Годык в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД