Наталья Денисенко
Конспект мероприятия по валеологии в подготовительной группе «Приятного аппетита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека;
- закрепить знания о правилах питания, представление о здоровой пище;
- развивать познавательный интерес, мышечную активность, воображение детей;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
- провести с детьми беседу о режиме питания;
- экскурсия с детьми на кухню детского сада;
- познакомить детей с основными группами полезных продуктов которые необходимо употреблять в пищу.
Публикация «Конспект мероприятия по валеологии в подготовительной группе „Приятного аппетита“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, сегодня в детский сад принесли посылку. Эта посылка адресована нашей группе. Мы вместе посмотрим от кого она и что в ней находится.
Воспитатель читает адрес на посылке и от кого: доктор Айболит.
Дети с воспитателем отрывают посылку. В посылке халат, колпак и атрибуты, которые будут использоваться на занятии, записка.
Воспитатель читает записку: «Это волшебный халат, и колпак от доктора Айболита, оденьте это и произойдет волшебное превращение. А то, что еще находится в посылке, поможет узнать много нового и интересного. (Воспитатель одевает одежду и превращается в доктора «Здоровая пища».)
- Здравствуйте, дети! Я, доктор «Здоровая пища». Все живые существа питаются. Как вы думаете, для чего необходимо питание?
(Ответы детей.)
- Что бы ты рос здоровым и крепким малышом, тебе нужно хорошо и правильно питаться. Все, что мы едим на завтрак, обед, ужин и в перерывах между ними, мы называем продуктами питания. Назовите, какие продукты питания вы знаете? Какие у вас любимые продукты?
(Ответы детей.)
- Все мы видим пищу на столе, в кастрюле, на полке в магазине, а что с ней происходит, когда мы ее съедим: Была и нет?.
Я предлагаю совершить необыкновенное путешествие по внутренней передвижной «кухне», которая находится внутри каждого человека. Только ответьте мне сначала на такие вопросы:
- Что такое кухня?
- Есть ли она в вашей квартире?
(Ответы детей.)
- А наша с вами внутренняя «кухня» состоит из нескольких комнат.
Отправимся же путешествовать из одной «комнатки» нашей внутренней «кухни» в другую вот с этим кусочком хлеба.
Я откусываю кусочек хлеба и он попадает в первую комнату (ротовая полость или рот, где находятся зубы, язык. Во рту кусочек хлеба смачивается слюной, и мы жуем его зубами. Пережеванный и увлажненный кусочек хлеба я проглотила. Он помчался как вагончик вот по этому тоннелю (показывает по таблице пищевод). Эту узкую вертикальную трубочку называют пищеводом.
Пища быстро проходит по пищеводу. Мышцы, которые находятся в стенках пищевода сокращаются волнообразно, вот так (дети совместно с педагогом совершают волнообразные движения рукой) и проталкивают размягченный продукт. Вот такие чудеса происходят с любой пищей во второй «комнатке» нашей внутренней «кухни» пищеводе.
А вот и третья «комнатка» в которую попадает наш кусочек хлеба. Это желудок
В желудке происходит пищеварение. Желудок соки выделяет, «еду в кашицу превращает». Кстати, слово «желудок» произошло от слова «желудь» (в старину маленькие желуди называли желудками). У некоторых животных желудок по форме напоминает желудь. ( Затем предлагается детям показать на себе местонахождение желудка: с левой стороны, там, где кончаются ребра).
Что же дальше происходит? А дальше превращенный в кашицу комочек хлеба попадает в извилистый коридор «кухни» тонкий и толстый кишечник Тонкий кишечник – это тонкая кишка. Длинна которой у взрослого человека около 5-6 метров.
Куда же все ненужные организму вещества и воду отправляет дальше тонкая кишка? Вот в эту широкую, но короткую толстую кишку. Длина толстой кишки 1,5 метра (воспитатель показывает веревку соответствующей длины).
Она как хороший хозяин забирает в себя оставшуюся воду, а никому не нужные отходы с помощью мышцы выбрасывает из себя. Вот тогда возникает потребность сходить в туалет. Для того, чтобы ты рос здоровым и крепким надо употреблять разнообразную пищу, или как говорят правильно питаться.
«Овощи – кладовая здоровья»
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Я предлагаю вам игру, которая называется «Продукты питания». У меня на столе лежат разнообразные продукты питания, я предлагаю вам разложить их на три стола.
Первый стол под №1 продукты, без которых человек не может прожить (хлеб, молоко, яйца, фрукты, овощи, зелень, орехи, крупы).
Второй стол под №2 продукты, без которых человек может обойтись (конфету, вафли, печенье, рулет).
Третий стол под №3 продукты, которые вредны для здоровья (чипсы, киреешки, кока-кола).
(Выполняется игра.)
Немного отдохнем (физкультминутка по теме занятия)
Молодцы, вы хорошо знаете правила приема пищи и выполняете их.