Людмила Остроушко
НОД по чтению русской народной сказки «Семь Симеонов»
НОД Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Семь Симеонов»
Задачи:
Обучающие
способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за средствами речевой выразительности, проследить за мелодичностью речи.
Воспитательные
уважение и любовь к устному народному творчеству;
содействовать формированию коммуникативной компетенции;
способствовать развитию креативности мышления дошкольников;
Развивающие
Публикация «НОД по чтению русской народной сказки „Семь Симеонов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
создавать ситуации для развития познавательного интереса;
ввести дошкольников через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;
Ход НОД
Оргмомент
Трудно представить даже на миг
Как бы мы с вами жили без книг?
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
- Назовите свою любимую сказку.
- Рассмотрите обложки к сказкам. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов «Цветик-семицветик»).
- Что у них общего? (число 7, это сказка)
- Чем различаются? (авторские и народные)
- На какие 2 группы можно разделить все сказки? (авторские и народные)
- Сегодня мы продолжим знакомство с русскими народными сказками.
- На какие три группы по содержанию делятся сказки? (На волшебные, бытовые, сказки о животных)
- Какие сказки относятся к бытовым? Волшебным?
- К какой группе вы отнесете сказку «Волк и семеро козлят»? - Почему?
- К какой группе вы отнесете сказку «Семь Симеонов»?
- Что мы должны сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (прочитать сказку)
Словарная работа
- Прежде, чем прочитаем сказку, давайте разберем слова и выражения, которые нам встретятся
- Как вы понимаете слова:
Воевода – в Древней Руси начальник войска
Ремесло – профессия, занятие
Берестяной рожок – дудочка из бересты
- Как вы понимаете выражения:
С глаз долой - выгнать
Не сводить глаз – любоваться, пристально смотреть
Ломать голову – думать над чем - то
Повесить голову – расстроиться, огорчиться, унывать
- Подберите синонимы
Доброта – добродушие, сердечность, гуманность, человечность
Преданность – верность, покорность, повиновение, любовь
Прогнозирование содержания
Как чудесно, что опять сказка начинается
А вам хочется узнать, что в ней ожидается?
-Давайте попробуем по ключевым словам предположить содержание сказки (первой части сказки)
Братья работники царь дальний путь корабль Елена Прекрасная
-Сегодня мы познакомимся с первой частью сказки. Давайте ее прочитаем и определим, верно ли предположили ее содержание
- Послушаем первую часть сказки. После чтения, постарайтесь определить: к какому виду относится сказка (волшебная, бытовая или о животных)
чтение сказки
Физминутка
Братья в сказке были обучены разному ремеслу. А знаете ли вы профессии?
Игра «Мы не скажем, а покажем» (профессии братьев)
Водитель, космонавт, художник, повар, дворник
Проверка восприятия прочитанного.
- Какое настроение вызвала сказка?
- Когда было особенно интересно?
- Назовите главных героев сказки. - Какому ремеслу был обучен каждый из них?
- Почему царь решил прогнать младшего брата?
- Почему не прогнал? - Почему воевода затаил обиду на младшего из братьев?
- Как свое умение показали два старших брата?
- Какое задание получили братья от царя?
- Для чего царь отправил воеводу с ними?
- Хотел воевода ехать с братьями?
- Найдите в сказке пословицу, которую можно отнести к поведению воеводы
- К какому виду сказок она относится (волшебная? Докажите.
- На чем отправились братья в дальний путь? (на корабле)
- А теперь постарайтесь сами придумать вопросы по содержанию сказки (Одни составляют вопросы – другие отвечают)
Кто? (отправил братьев)
Где? (царь увидел Симеонов)
Когда? (воевода затаил обиду на братьев)
Кого? (отправили с братьями за Еленой прекрасной)
Что? (построил Семен - мореход)
Как.? (царь узнал о мастерстве братьев)
Почему? (воевода затаил обиду)
Итог
- Назовите произведение, с которым мы познакомились.
- Какое задание для вас было трудным? Интересным?