Татьяна Максименко
НОД «Число 4, цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа подготовительная к школе группа 6-7 лет.
Тема НОД: «Число, Цифра 4»
Образовательная область: «Познание»
Цель: Создать мотивационно ситуацию для закрепления понятия о цифре – числе 4.
Задачи:
Обучающая:Активизировать, представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4. Закрепить представление о составе числа 4 из двух меньших, закрепить способ сравнения, используя знаки больше – меньше – равно. Уточнить представление о многоугольниках умения отличить 4х угольник.
Публикация «НОД „Число 4, цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Развивающая: восприятие, воображение, логическое мышление.
Воспитательная: сформировать опыт самопроверки по образцу.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, поисково – исследовательская.
Формы организации: Индивидуальная, групповая, парная.
Формы реализации детских видов деятельности: Физминутка, беседа.
Оборудование: Коврограф «Ларчик», волшебная восмерка, цифроцирк, ниточки, разноцветные кругляшки и кубики, прозрачные цифры.
Предварительная работа: Игры со счетом до 3, решение задач на цифру 3.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Ребята посмотрите сколько много гостей к нам сегодня пришло, давайте со всеми поздороваемся и подарим свои улыбки.
Педагог задает вопросы детям:
- Ребята вы любите ходить в гости?
- Скажите, пожалуйста, а что интересного можно делать в остях?
Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в гости в цифровую страну! Где живут цифры, а вот к какой именно мы с вами поедим отгадайте (воспитатель загадывает загадку) : Лето, осень и зима.
И красавица весна!
Если мы их сосчитаем,
Что за цифру получаем? (четыре)
Отправимся в гости?
- Подскажите каким образом мы можем добраться до гостей?
Ребята, а если мы с вами поедим на общественном транспорте, то нам понадобится купить? Дети приветствуют гостей, улыбаются.
Дети отвечают на вопросы:
Любим, играть, билеты, деньги.
Дети отгадывают загадку и соглашаются на путешествие.
Предполагаемый ответ 4.
Перечисляют виды транспорта, Билет.
Основная часть
А для того что бы занять свои места необходимо что сделать? Правильно купить билет, обратите внимание в кассе лежат билеты на которых имеются кружочки в различном количестве, наша задача сосчитать их и выбрать себе тот билет, в котором расположены всего 4 кружочка. Как только вы выберете свой билет вы подходите к кондуктор, им буду я показываете билет и занимаете свое место в автобусе.
Ну вот мы отправились в гости к цифры 4. Ребята а вы знали что и у наших цифр есть домики в которых они живут.
Цифровые домики называются геометрические фигуры, которые имеют такое количество углов, которое соответствует их цифре.
Скажите, кто уже догадался, сколько углов будет у домиков цифры 4?
Ребята скажите, какие фигуры вы знаете с 4мия углами. А как можно назвать их одним словом?
А теперь предлагая с помощью геоконта изобразить фигуру у которой столько углов сколько кружочков на ваших билета?
Воспитатель помогает детям при необходимости. Посмотри какие фигуры у вас получились? (опрашивает детей по порядку)
Ребята что бы наша поездка нас не утомила нужно немного разомнутся.
Физминутка:
Четыре раза мы подпрыгнем.
Четыре раза мы вдохнем.
Четыре раза мы нагнемся.
Четыре раза отдохнем.
Четыре раза громко хлопнем.
Четыре раза мы кивнем.
Четыре раза громко топнем
И ручки в кулачки сожмем.
Ну вот теперь мы размялись и можем продолжать.
Ребята посмотрите мы, кажется, приехали (Воспитатель обращает внимание детей на каврограф где с помощью веревочек изображена цифра 4). Ребята, какая цифра изображена.
Правильно, давайте посмотрим, на что она похожа?
Цифра 4 предлагает вам поиграть с волшебной восьмеркой, игра называется «напиши меня»
Ребята вам необходимо убрать из восьмерки лишние палочки, что бы получилась цифра 4.(дает команду выполнению задания)
Ребята давайте посмотрим правильно ли у вас получилось?
Сколько палочек вы убрали?
Назовите цвет этих палочек?
Какие они по счету и какое название у них?
Правильно, вы справились с заданием данной игры 4.
Ребята цифра 4 придумала для вас следующею игру а называется она «кто в домике живет?»
Вам необходима выбрать из героев цифроцирка тех кто будут соседями на 1 этаже а так же на втором. Выполняя данную игру вам необходимо из каких цифр состоит число 4.
Воспитатель вызывает в количестве 4 человека и предлагает выбрать жителей. Ребята давайте проверим получиться ли у нас цифра 4 если мы с кладем цифры героев. (проговаривает примеры, подтверждает правильность выполненной игрового задания)
Играем дальше, цифра 4 предлагает сравнить жителей циркоцирфра между собой и с помощью прозрачных цифр указать кто больше, а кто кому равен. (вызывает к коврогрофу детей не участвовавших в предыдущей игре).
Задание выполнено давайте проговорим то, что у нас получилось.
Ребята мы сегодня справились со всеми игровыми заданиями в гостях у числа – цифры 4 и настала пора возвращаться назад, прошу занять свои места. Дети выбирают нужный билет с правильным количеством точек и садятся на места.
Слушают, отвечают на вопросы.
Дети отвечают 4 угла
Предполагаемый ответ детей квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.
Прямоугольники
Дети с помощью геоконта и цветных резиночек чертят четырех угольники.
Дети выполняют действия физминутки
Дети присаживаются на стульчик.
Дети смотрят на каврограф отвечают на вопрос.
На перевернутый стул.
Дети выполняют задание.
Дети отвечают 3
Дети демонстрируют друг другу свои цифры.
Ответы детей: месяц, число, день недели, время суток.
Апрель, четверг, спим.
Дети выполняют условия игры, выходят к каврографу и с помощью цифроцирка, разбирают состав числа 4.
Дети отходят к коврографу и выполняют задание, после выполнения проговаривают что кого больше.
Дети, выполняющие последнее игровое задание проходят к остальным на места.
Заключительная часть (рефлексия)
Ребята вы отлично постарались в гостях у цифры, справились со всеми игровыми задачами а теперь давайте посмотрим, где еще мы сможем встретить цифру 4?
Воспитатель задает вопросы:
Как называется 4 месяц года, как называется 4 день недели, и что мы делаем в 4 утра?
гостям. Ребята скажите интересны ли были задания?
Какое задание для вас было самым трудным?
Ответы детей: месяц, число, день недели, время суток.
Апрель, четверг, спим.
Ответы детей.