Кристина Азанова
Аппликация с использованием цветного песка «Взлетающий самолетик»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель 12 группы
МАДОУ №291,г. Перми
Азанова Кристина Витальевна
Занятие «Взлетающий самолетик».
Цель: знакомить детей с военной техникой: самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера, использовать технику украшения песком. Показать возможность видоизменения деталей (отгибание). Вызывать радость от созданного подарка. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.
Публикация «Аппликация с использованием цветного песка „Взлетающий самолетик“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование песком и на песке
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Предварительная работа: подготовить с детьми «самолеты» вырезанные из бумаги по шаблону и приклеенный на цветной картон, рассматривание изображений самолётов, сюжетно-ролевая игра «Самолёт».
Оборудование: игрушечный самолёт, заготовки детей, выполненные ранее бумажные прямоугольники для крыла, клей, клеёнки, салфетки, мелкий цветной песок разложенные в разных формочках, образец самолёта.
Ход занятия.
Дети входят, под музыку маршируя, и располагаются на ковре вместе с воспитателем.
Педагог загадывает загадку:
Большая птица, стальная птица
За облака сейчас умчится.
Отважный летчик ее ведет,
А птица- это…. ( Ответ детей: самолёт).
В группу «залетает» игрушечный самолёт. Воспитатель рассказывает о самолёте.
- Самолёт –это самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто-то уже летал на самолётах? (ответы детей). Давайте посмотрим на наш самолет. Какие части есть у самолёта? Какой они формы?
Самолёт бывает боевой. Кто управляет самолётом? (Ответ детей лётчики.)
Педагог читает стихотворение о самолёте.
«Самолёты в небе, звёздами горят,
Лётчики отважные в них сидят.
Лётчикам не страшен самый грозный враг,
Лётчики – герои всех их победят.
Педагог: ребята, давайте с вами посмотрим на самолеты (демонстрация иллюстраций с пассажирским и военным самолетов). Из чего состоит самолет?
Дети: носовая часть, 2 крыла, хвостовая часть.
Педагог: ребята, посмотрите, основная часть самолета называется фюзеляж. Фюзеляж является «телом» самолёта. В нём располагаются кабина экипажа, основные топливные баки, системы управления и контроля, пассажирские салоны и багажные отсеки. Крыло является ключевой частью в конструкции самолёта, оно создаёт подъёмную силу.
Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества (ответы детей) Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Нелегкий труд - быть защитником Родины. Надо много знать и уметь, чтобы освоить современное вооружение, управлять военной техникой. Еще надо иметь крепкое здоровье. Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, мыть руки, соблюдать чистоту, трудиться, помогать маме и папе, бабушке и дедушке.
Педагог: Правильно, чтобы у вас было крепкое здоровье, вам помогут зарядка, соблюдение режима и хорошее питание.
Физкультминутка
Зарядка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (хотьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (шаг на месте)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать(4-6 раз)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков)
Педагог: Наши мальчики вырастут и станут взрослыми. Они пойдут служить в российскую армию. Ваши папы, дедушки, родственники уже отслужили в армии и сейчас считаются в запасе, т. е. военные запаса. А если потребуются защищать нащу Родину от врага, то все вернутся в армию. Солдаты служат в разных войсках. Ребята а какие вы знаете рода войск?
Дети: пограничные, танковые, ракетные, воздушные и т. д.
Педагог: Давайте ребята с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками – «летящие самолёты». Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт». Показывает и поясняет способы и приёмы работы.
Ребята мы с вами сделали заготовки на прошлом занятии, сегодня мы будем заканчивать эту работу. Посмотрите внимательно, у нашего самолета чего-то не хватает?
Дети: второго крыла.
Педагог: Верно! У вас на столе, у каждого, лежит бумажный прямоугольник, это будет второе крыло самолета. Сгибаем бумажный прямоугольник с верхней широкой стороны, смазываем клеем, прикладывает к нижней части самолета, прижимаем. И вот у нащего самолета два крыла. Наш самолет будет взлетающий, поэтому мы с вами будем делать разноцветные полосы в воздухе. Для этого вам необходимо нанести клей у хвоста самолета (продемонстрировать все этапы работы). Затем мы набираем разноцветный песок и посыпаем сверху на клей, получаются красочные полосы у хвоста самолета. И вот наша открытка готова.
Дети смотрят и запоминают последовательность данной работы «взлетающий самолёт». Дети усаживаются на свои места с подготовленным материалом и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в ходе работы. Воспитатель помогает детям правильно наклеить крыло самолёта. Рассмотреть с детьми готовую композицию, порадоваться её красоте.