Сюзанна Козаева
Конспект НОД по аппликации «Воздушный шар»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Воздушный шар»
Подготовила воспитатель Козаева Сюзанна Юрьевна
Образовательная область: Художественное творчество
Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье,
безопасность.
Цель занятия: Выполнить объёмную аппликацию.
Задачи:
закрепить знания о воздушных видах транспорта;
упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Воздушные шары. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;
упражнять в умении давать полные развёрнутые ответы;
закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную
композицию;
развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;
Воспитывать уважение к собственному труду.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и
предметных картинок на тему «Транспорт», беседы по теме, дидактические игры.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская.
Условия и средства реализации:
Материально-технические: (презентация) «Воздушный транспорт», воздушный шарик
закрепленный к корзинке, «Краткое содержание о возникновении воздушного шара» ,
детское развивающее видео «Самолет», дидактическая игра, оборудование для
аппликации.
Дидактические методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы
думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего
настроения, для украшения).
Чтение стихотворения:
Чтобы не было мне скучно,
Я забаву отыщу:
Я надую шар воздушный,
И на волю отпущу.
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам!
- Ребята, у шарика есть товарищи, которые тоже любят летать. А чтобы их узнать, нужно
отгадать загадки. Займите, пожалуйста, места и приготовитесь внимательно слушать и
отвечать.
Загадки (чтение загадок на слайдах)
- Молодцы отгадали все загадки. – Ребята, а вот некоторым товарищам нашего гостя,
требуется ремонт. И мы с вами сейчас будем механиками. Вам нужно поделиться на 3
группы. У каждой группы есть по 3 конверта, Вам нужно открыть конверт и сложить все
части между собой.
-Молодцы, у вас получилось их отремонтировать. Посмотрите и скажите, какой это вид
транспорта? (Воздушный)
-Почему он называется воздушным транспортом? (он летает по воздуху)
-Для чего нам нужен воздушный транспорт? (чтобы перевозить людей и разные грузы)
-А кто управляет этим транспортом? (пилот)
-Как вы думаете на воздушном транспорте есть парашюты?
-А для чего они нужны? (при аварии спасти жизнь людей)
-А кто слышал такое слово АЭРОПОРТ - Как вы думаете для чего он нужен? (он нужен
для приёма и отправки воздушного транспорта)
-Ребята, каждому воздушному транспорту после работы нужно отдыхать. - Давайте и мы
немного отдохнём. – Встаньте на разные дорожки.
Разминка (Самолёт)
- Мы немного отдохнули, присаживайтесь на места.
- Вообще человек с древних времен желал подняться в небеса и полететь над землёй. Что
только не придумывал человек…
- И вот в 1783г (в 18 веке) такие люди нашлись во Франции братья Монгольфье. (Слайды
про возникновение воздушного шара)
-История воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Люди придумали, как с
помощью воздушного шара можно летать по воздуху. Шары для полётов делают очень
большого размера, снизу к ним привязывают корзину (короб) в которой могут находиться
несколько человек. Шар надувают теплым воздухом с помощью горелки и он взлетает,
поднимая за собой корзину с людьми.
(Показ современных воздушных шаров)
-Ребята там от куда к нам прилетел воздушный шарик, мало таких же как он сам, как вы
думаете, что мы можем сделать для него?.
(Мы можем сами сделать ему друзей)
(Выполнение аппликации)
(Проговорить с детьми правила работы с клеем и ножницами, выполнить с детьми
пальчиковую разминку)
-На какую геометрическую похож воздушный шар? (круг, овал)
-На какую геометрическую фигуру похожа корзина? (квадрат, прямоугольник)
(Дети вырезают из цветной бумаги три круга, склеивают их между собой и наклеивают
на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки –
стропы. (Можно стропы подрисовать фломастером, карандашом и т. д.) Из смятых
салфеток белого цвета делают облака. (Можно отрывать небольшой кусочек от салфетки и
скатывать в шарик, затем приклеивать на фон). Воспитатель обращает внимание детей на
то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар
может подниматься выше облаков.
Выполненные работы помещаются в корзину
воздушного шарика).
- Ребята, теперь у шарика много друзей таких же, как он сам.