Получи документы

Конспект НОД по аппликации «Воздушный шар» (2 фото)

Сюзанна Козаева
Конспект НОД по аппликации «Воздушный шар»

Аппликация «Воздушный шар»

Подготовила воспитатель Козаева Сюзанна Юрьевна

Образовательная область: Художественное творчество

Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье,

безопасность.

Цель занятия: Выполнить объёмную аппликацию.

Задачи:

закрепить знания о воздушных видах транспорта;

упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Воздушный шар“» размещена в разделах

активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;

упражнять в умении давать полные развёрнутые ответы;

закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную

композицию;

развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;

Воспитывать уважение к собственному труду.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и

предметных картинок на тему «Транспорт», беседы по теме, дидактические игры.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская.

Условия и средства реализации:

Материально-технические: (презентация) «Воздушный транспорт», воздушный шарик

закрепленный к корзинке, «Краткое содержание о возникновении воздушного шара» ,

детское развивающее видео «Самолет», дидактическая игра, оборудование для

аппликации.

Дидактические методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы

думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего

настроения, для украшения).

Чтение стихотворения:

Чтобы не было мне скучно,

Я забаву отыщу:

Я надую шар воздушный,

И на волю отпущу.

Пусть летит он в небеса,

Прямо к белым облакам.

Пусть отыщет чудеса,

И о них расскажет нам!

- Ребята, у шарика есть товарищи, которые тоже любят летать. А чтобы их узнать, нужно

отгадать загадки. Займите, пожалуйста, места и приготовитесь внимательно слушать и

отвечать.

Загадки (чтение загадок на слайдах)

- Молодцы отгадали все загадки. – Ребята, а вот некоторым товарищам нашего гостя,

требуется ремонт. И мы с вами сейчас будем механиками. Вам нужно поделиться на 3

группы. У каждой группы есть по 3 конверта, Вам нужно открыть конверт и сложить все

части между собой.

-Молодцы, у вас получилось их отремонтировать. Посмотрите и скажите, какой это вид

транспорта? (Воздушный)

-Почему он называется воздушным транспортом? (он летает по воздуху)

-Для чего нам нужен воздушный транспорт? (чтобы перевозить людей и разные грузы)

-А кто управляет этим транспортом? (пилот)

-Как вы думаете на воздушном транспорте есть парашюты?

-А для чего они нужны? (при аварии спасти жизнь людей)

-А кто слышал такое слово АЭРОПОРТ - Как вы думаете для чего он нужен? (он нужен

для приёма и отправки воздушного транспорта)

-Ребята, каждому воздушному транспорту после работы нужно отдыхать. - Давайте и мы

немного отдохнём. – Встаньте на разные дорожки.

Разминка (Самолёт)

- Мы немного отдохнули, присаживайтесь на места.

- Вообще человек с древних времен желал подняться в небеса и полететь над землёй. Что

только не придумывал человек…

- И вот в 1783г (в 18 веке) такие люди нашлись во Франции братья Монгольфье. (Слайды

про возникновение воздушного шара)

-История воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Люди придумали, как с

помощью воздушного шара можно летать по воздуху. Шары для полётов делают очень

большого размера, снизу к ним привязывают корзину (короб) в которой могут находиться

несколько человек. Шар надувают теплым воздухом с помощью горелки и он взлетает,

поднимая за собой корзину с людьми.

(Показ современных воздушных шаров)

-Ребята там от куда к нам прилетел воздушный шарик, мало таких же как он сам, как вы

думаете, что мы можем сделать для него?.

(Мы можем сами сделать ему друзей)

(Выполнение аппликации)

(Проговорить с детьми правила работы с клеем и ножницами, выполнить с детьми

пальчиковую разминку)

-На какую геометрическую похож воздушный шар? (круг, овал)

-На какую геометрическую фигуру похожа корзина? (квадрат, прямоугольник)

(Дети вырезают из цветной бумаги три круга, склеивают их между собой и наклеивают

на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки –

стропы. (Можно стропы подрисовать фломастером, карандашом и т. д.) Из смятых

салфеток белого цвета делают облака. (Можно отрывать небольшой кусочек от салфетки и

скатывать в шарик, затем приклеивать на фон). Воспитатель обращает внимание детей на

то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар

может подниматься выше облаков.

Выполненные работы помещаются в корзину

воздушного шарика).

- Ребята, теперь у шарика много друзей таких же, как он сам.

Конспект НОД по аппликации «Воздушный шар»
Фото «Воздушный шар»
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик» Задачи: - Продолжить учить детей составлять композицию; знакомить детей с правилами наклеивания; - Закреплять знания основных цветов:.

Фотоотчет с занятия по аппликации в технике рваная аппликация «Воздушный транспорт»Фотоотчет с занятия по аппликации в технике рваная аппликация «Воздушный транспорт» Аппликация в техники " рваная" или "мозаичная" на тему "Воздушный транспорт" в подготовительной к школе группе. Техника "мозаичной" аппликации.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Воздушный шар»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Воздушный шар» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Воздушный шар». Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группаКонспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группа Цель: совершенствование умений выполнять объемную аппликацию Задачи: Обучающая: закрепить умение работать с бумагой и клеем, вырезать различными.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздушный змей» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе. Подготовили: Межакова.

Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей»Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Шумная Анастасия Юрьевна Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей». Цель:.

Мастер-класс по аппликации «Воздушный слоник»Мастер-класс по аппликации «Воздушный слоник» Сегодня спешу поделится с вами очень интересным и полезным мастер-классом по изготовлению игрушки "воздушный слоник". Все мы знаем, что.

Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Воздушный змей»Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Воздушный змей» Мастер - класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Воздушный змей» История воздушного змея. Воздушные змеи были изобретены.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Чей воздушный змей» в технике аппликации с элементами рисованияМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Чей воздушный змей» в технике аппликации с элементами рисования Автор: Симакова Наталь Викторовна воспитатель МБОУ "Малоугренёвская СОШ" СП Цель: научиться делать настольные игры своими руками. Данная.

Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги «Воздушный шар»Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги «Воздушный шар» Мастер класс по объемной аппликации из цветной бумаги «Воздушный шар» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Воздушный шар»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 13:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД