марина родионова
НОД по аппликации в подготовительной группе «Чашка с цветками»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД аппликация в подготовительной группе «Чашка с цветками»
Цель: Учить детей составлять композицию из элементов аппликации на основе объединяющего образа.
Задачи:
1. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания. Закреплять умение вырезать части цветка, передавая их форму и пропорции, используя способ складывания бумаги.
Публикация «НОД по аппликации в подготовительной группе „Чашка с цветками“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
2. Развивать умение аккуратно работать с кисточкой и клеем, продолжать приучать правилам безопасного обращения с ножницами; закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук; развивать тактильное восприятие.
3. Воспитывать навыки организации и планирования работы, самостоятельность, художественный вкус.
Материал и оборудование: цветная бумага, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, смайлики, ножницы.
Предварительная подготовка : беседы о цветах, рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
Методические приемы: игровая мотивация, рассматривание образца, показ приемов, вырезание, индивидуальный показ в ходе работы, оценка работ.
Ход НОД:
В: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!»
Д: Весна.
В: Весна всегда ассоциируется у нас с появлением яркого солнышка, первых цветов – подснежников, пением птиц, звоном капели, журчанием ручьев. Весна – это теплые солнечные краски, которые сменяют серые, белые цвета зимы.
Назовите признаки весны.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
В: Верно, 8 марта. Мы будем поздравлять наших мам, бабушек, сестер, всех женщин.
Дидактическая игра «Назови ласково» Мама (мамочка, мамуля, матушка). Бабушка (бабуля, бабулечка). Сестра (сестричка, сестрёнка).
Дидактическая игра «Красивые слова» — Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.)
В: А с чем всегда ассоциируется этот праздник? Какие традиции у этого праздника? (Ответы детей). Немного из истории праздника: На протяжении всей истории общества женщинам во всем мире жилось намного тяжелее, чем мужчинам. Стать врачом, инженером, юристом они не имели права, да и учиться женщинам не везде позволяли. Были страны, где женщина не смела при посторонних открыть лицо, сидеть за одним столом с мужчиной. Именно это бесправное положение заставило женщин всего мира объединиться в борьбе за свои права. В 1910 году в датском городе Копенгагене представительницы многих стран собрались на конференцию и договорились установить международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое и политическое равноправие. Впервые этот праздник в России отмечался в 1913 году. В нашей стране этот праздник всеми очень любим. С особой нежностью звучат в эти дни слова любви и признательности, которые произносят мужчины и мальчики.
В: ребята, а у нас сегодня будет какое мероприятие?
Д: Утренник
В: Как мы готовимся к нему?
Д: Учим стихотворения, песни, танцы.
В: А что по традиции мы дарим нашим мамам?
Д. : подарки, цветы, открытки.
В: А какие обычно дарят цветы на 8 марта?
Д. : Мимозы, тюльпаны.
В. : Правильно. Давайте рассмотрим по ближе, какую форму имеет тюльпан? (Ответы детей)
В. : А мы подготовили подарки мамам, забыли?
Д: нет
В: что же нам делать, наши мамы могут остаться без подарков?
Д: мы должны сделать подарки.
В: Не беда. Мы это исправим и пойдем на утренник с подарками.
В: Подарок, сделанный своими руками – самый ценный и приятный подарок.
В: Я предлагаю порадовать ваших мам поздравительной открыткой в виде чашки, которую мы украсим весенними цветами. /Показываю образец открытки/
Практическая часть.
Пошаговая инструкция по изготовлению.
Цветной картон складываем пополам, совмещая уголки и стороны. Фиксируя линию сгиба. Кладем вертикально, сгиб располагаем с лева. Прикладываем к сгибу на картон шаблон чашки, обводим, вырезаем, вырезая одновременно два листа по контуру. Придерживая весь картон. Также не забываем вырезать середину у ручки. Все делаем предельно аккуратно. Чашка готова. Затем приступаем к вырезанию цветов. Вы догадались, из каких цветов у нас будет букет?
Д: тюльпаны.
В: мы будем вырезать цветок симметричным способом. Для этого берем квадрат, какого хотите цвета, складываем его пополам, разглаживаем линию сгиба, от середины к краям, рисуем и вырезаем половинку тюльпана. Таких цветков вам нужно сделать
Из зелёного картона – стебельки. Их вырезать очень просто. У вас вот такой длинный, узкий прямоугольник. Мы просто отрезаем от него по всей длине полосочку, их тоже должно быть три. Теперь вырезаем листик: для этого берем прямоугольник зеленого цвета, складываем пополам, рисуем листик и вырезаем 2 листика.
Заготавливаем цветочки. К цветку с тыльной стороны, на не цветную сторону, приклеиваем стебель.
Затем украшаем внутреннюю сторону открытки с правой стороны чашки, приклеивая по одному цветочку. Приклеиваем листочки к стеблям по обе стороны. Создаем композицию. На стебельки наклеиваем поздравление.
Физминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
В. : А теперь можно приступить к работе. Полина напомни, пожалуйста, как мы будим изготавливать подарок. Объяснение этапов выполнения работы ребенком.
Звучит музыка
Изготовление детьми открытки. Оказание помощи.
В. : Наша открытка к 8 марта «Чашка с цветами» готова.
Итог занятия: Все ли вам сегодня удалось? Что вам больше всего понравилось? Что показалось вам трудным?
Ребята, у вас получились такие разные и такие красивые весенние открытки-чашечки. Думаю, ваши мамы будут очень рады получить такой подарок, сделанный с любовью и старанием.
- Какая открытка вам нравится больше всего и почему?
- Что бы вы хотели еще добавить к вашей открытке?
- Подумайте, какие пожелания вы бы хотели написать своей маме.
- Молодцы, сегодня все потрудились на славу.