Марина Осадчая
НОД по ФЭМП «Величина» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Конспект занятия. 2 младшая группа. ФЭМП. «Величина»
Цель: формировать умение сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения.
Задачи: упражнять в умении сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по многу, поровну, закреплять умение ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую стороны.
Наглядный материал и оборудование:
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Игрушка снеговик, 4 зайчика, 4 морковки, мешочек снеговика, рисунки с изображениями четырех зайчиков без морковок, рисунки с изображениями варежек на правую и левую руки, мешочек.
Раздаточный материал: Карточки с изображениями четырех зайчиков без морковок, на подносах по четыре морковки (на каждого ребенка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.
Ход занятия.
1 часть. Работа с демонстрационным материалом:
Воспитатель: К нам в гости пришел снеговик и принес с собой мешочек. Что же в мешочке? А в мешочке – подарки! Ведерки и совочки! Давайте расставим ведерки в ряд ( сопровождение действия словами: «Одно ведерко, еще одно ведерко, еще одно ведерко и еще одно ведерко»).
Воспитатель: Сколько ведерок ты поставила? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.
Дети выполняют задание, расставляя в каждое ведерко по одному совочку ( сопровождение свои действия словами: «Один совочек, еще один совочек, еще один совочек и еще один совочек!»). Молодец.
Воспитатель: Сколько совочков ты положила? (Много). Молодец!
Воспитатель: Дети в каждом ведерке есть совочек? (ответы детей)
Воспитатель: По сколько у нас ведерок и совочков? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, по много, а можно сказать поровну. Давайте все вместе скажем: Ведерок и совочков поровну.
2 часть. Физкультминутка «Снеговик».
Мы катали снежный ком,
Ушки сделали на нем,
А теперь вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайчик выел как живой,
Он с хвостом и с головой.
На усы посмотри –
Из соломинок они.
3 часть. Работа с раздаточным материалом:
Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения зайчиков без морковок.
Воспитатель: Что изображено на картинках? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько зайчиков? (ответы детей)
Воспитатель: Что любят кушать зайчики? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Давайте каждому зайчику дадим 1 морковку. Воспитатель: Дети у каждого из вас на столе лежат карточки. Что изображено на карточках?
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Правильно! Давайте каждому зайчику дадим по 1 морковке. Дети, посмотрите, как надо положить зайчику морковку. Возьмите правой рукой морковку и накладывайте по порядку. Слева направо, вот так! Дети вместе с воспитателем проводят рукой в воздухе слева направо. Молодцы!
Воспитатель: Сколько зайчиков? Сколько морковок?
Дети: Зайчиков по много, морковок - по много.
Воспитатель: Дети, можно сказать, что зайчиков столько, сколько морковок. Т. е. зайчиков и морковок поровну. (воспитатель говорит вместе с детьми).
Воспитатель: Молодцы!
4 часть. Игровое упражнение:
Игровое упражнение: «Найдем потерявшуюся варежку». В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки. Но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.
5. Подведение итогов.
Кто к нам приходил в гости? Что он нам принес в подарок? Что больше всего понравилось на занятии? Как мы ему помогали найти варежкам пары?