Козырева Людмила
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Для дидактической игры «Чудесный мешочек» потребуются: разнообразные мелкие предметы с различной фактурой (желуди, шишки, гладкий и шершавые камни, галька разной формы, монетки, деревянные шарики, различные бусинки, кусочки меха и ткани и другие мелкие предметы различной формы и фактуры). Чтобы мешочки имели эстетический вид и висели красиво, мы соорудили столик с дырочками, куда завязываются эти мешочки. Желательно, чтобы материал для мешочков был гладкий, но в то же время красивый.
Темочки:
Цель игры: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.
Задачи:
- закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их;
- Развивать мелкую моторику рук и память;
- Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.
Ход игры
Игра подходит детям от 2 до 3 лет. Ребенок не должен видеть предметы, находящиеся в мешочках. Хотя ранее он с ними знаком хорошо. Ребенок поочередно щупает мешочки и угадывает, что же находится в мешочках и называет его. Если не получается сразу угадать,можно сказать какой на ощупь предмет. Например:шершавый или гладкий, большой или маленький, мягкий или твердый, легкий или тяжелый и т. д.
Варианты игры с "Чудесными мешочками"
- "Что находится в мешочках"
- "Найди на ощупь нужный предмет"
- "Опиши то, что находится в мешке"
- "Найди геометрические фигуры"
- "Запомни, где находится нужный предмет".