Корзникова Елена
«Никогда не скучно дома». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Никогда не скучно дома
Как часто мамы задаются вопросом, чем заниматься с ребёнком в течение дня? Как играть, чтобы малышу было интересно, полезно для его развития и чтобы успеть с домашними делами? У этой задачки есть простое решение. Ребёнку для нормального развития достаточно пять основных занятий в течение дня -- по занятию на каждый пальчик маминой руки.
1. Интересная книжка
Публикация «„Никогда не скучно дома“, Консультация для родителей» размещена в разделах
В течение дня нужно с ребёнком прочитать одну книжку. Не обязательно читать её всю сразу, читайте, пока у малыша сохраняется интерес. Даже если вы почитали всего пять минут этого достаточно. Главное, чтобы в ребёнке проснулся интерес, чтобы красивые слова, картинки остались в памяти. Тогда и завтра ему захочется ещё почитать, ведь это то, что запомнилось приятным. Вообще, все, что вы делаете с ребёнком, должно ассоциироваться у него с радостью, тогда и детство будет действительно счастливым.
Какие книжки читать? Те, в которых простые, яркие, понятные ребёнку картинки. Например, книжки Владимира Сутеева с авторскими иллюстрациями можно читать все.
2. Развивающая игра
Это любая игра, в которой ребёнку нужно подумать. Играть в неё можно где угодно, не обязательно для этого назначать место или время. Если мама чем-то занята на кухне, тут же крутится и малыш. Дайте ему коробку и ложки, большие и маленькие, покажите, что их можно складывать в коробку, но влезают туда только маленькие, а большие (как убеждается ребёнок) не влезают. Это уже развивающая игра. Наверняка в течение дня вы много раз играете в такие игры: предлагаете малышу закрыть банку или вставить один стаканчик в другой -- все игры, где включаются процессы мозга (обобщение, анализ, сравнение и другие) могут считаться развивающими.
Можно играть и в покупные развивающие игры, но обязательно впервые сделать это вместе с ребёнком, ведь часто он просто не знает, что делать с игрушками: из кубиков можно построить башню, куклу уложить спать, покатать мишку на машине.
3. Подвижная игра
Очень важна для полноценного развития малыша. Играть можно где угодно, лучше на прогулке, особенно если это прогулка с папой -- с папой обычно догонялки интереснее. Полчаса беганья--прыганья--лазанья в день -- и развиваются все группы мышц, не говоря о радости совместного отдыха.
4. Сюжетная игра
В сюжетных играх малыш учится себя вести, адаптируется к обществу, учится быть успешным в жизни. Сюжетные – это любые игры, в которых что-то происходит: кормите мишку (и мишка говорит "спасибо" после еды и просить дать ему ещё, укладываете куклу спать, готовите с куклой обед и т. д.
5. Самостоятельная игра
Часто родители не считают её важной, стараются занять всё свободное время ребёнка совместными играми, то есть отдают себя в его полное распоряжение. У таких мам малыши беспокойно спят, никуда их и не отпускают, слабо социальны.
Свободное время должно быть! Во-первых, чтобы ребёнок привыкал к самостоятельности, а во-вторых, чтобы осваивал мир.
Когда ваш сынишка рукой ведёт по полу машину, он выстраивает сюжетную линию, как нужно проехать: мимо шкафа или завернуть за него, въехать под стул или под стол. В это время работает несколько мыслительных функций: анализ (анализирует путь, сравнение (поместится ли машина под стул ли стол).
И если в этот момент его игра прерывается, прерывается и процесс развития: одной секунды достаточно, чтобы маленькая часть процессов замедлилась в своём развитии. В угоду соблюдения режима родители часто останавливают детские игры. Прерывая их, оказывают неуважение к личности ребёнка, блокируют мыслительную деятельность, а потом удивляются, почему он растёт непонятливым.
Что же нужно делать? Во-первых, дать ребё нку довести игру до конца: завести машину в гараж, отправить её на мойку в ванную и т. п. Или просто попросить: "Пожалуйста, заканчивай, мы с тобой будем кушать".
Если же ребёнок увлекся игрой, ему что-то стало интересно, он что-то сам разбирает, разглядывает, ни в коем случае не прерывайте. Постарайтесь "убрать себя", наблюдайте тихонечко, издалека. Не вмешивайтесь, не навязывайте себя ребё нку вопросами: "что ты тут делаешь? во что ты играешь?". Нет ничего важнее развития и совершенствования вашего ребёнка, без самостоятельных занятий мы не получим самостоятельно мыслящего человека.