БИЙМУРЗАЕВА МАДИНА
Нетрадиционный вид ИЗО — пластинография для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, т. е. действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.
Публикация «Нетрадиционный вид ИЗО — пластинография для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Пластилинография – это нетрадиционная техника рисования, основным материалом которой является пластилин. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата, вносит определенную новизну в деятельности детей, делает ее более увлекательной и интересной. Занятие пластилинографией комплексно воздействует на развитие ребё нка: повышается сенсорная чувствительность, т. е. развивается тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, развивается мелкая моторика, воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, синхронизируется работа обеих рук, формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Работа по обучению младших дошкольников данной технике ведется поэтапно.
На первом этапе дети знакомятся со свойствами пластилина (мягкий, твердый, пластичный, может принимать разную форму, осваивают правильную постановку пальцев, прием отщипывания маленького кусочка пластилина от целого куска, учатся скатывать шарик между двумя пальцами, затем надавливать шарик пластилина по краям контура. Также дети осваивают основные правила: при работе с пластилином руки должны быть тёплыми, пальчики во время работы находятся в постоянном движении, в результате усиливается кровообращение, развивается и увеличивается особая тонкая чувствительность пальцев.
Начинается рисование пластилином с простых картинок. Эта техника необычная, привлекает внимание и интерес не только детей, но и взрослых. В одной работе дети могут использовать множество приемов: круговое раскатывание, прямое и сдавливание, выкладывание кружочков один на другой в определенном порядке и цвете.
На втором этапе дети учатся размазывать пластилин от центра к краям контура, не выходить за контуры рисунка. Этот процесс особенно привлекает детей, так как они очень любят экспериментировать. Пластилин – материал волшебный и любую ошибку можно исправить. Неудачное изображение просто счищается стекой, потом снова добавляется фон. Именно работа пальчиками по притиранию пластилина, скатыванию колбасок и шариков является очень полезной и приносит неоценимые результаты для развития кисти ребенка.
Во многом результат работы детей зависит от их заинтересованности, поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить их к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение. Системность и поэтапность занятий по пластилинографии способствует формированию и развитию творческих способностей детей.