МААМ-картинки

Лэпбук «Мир природы». Нетрадиционный подход к организации РППС по экологическому воспитанию у детей дошкольного возраста (3 фото)

Ирина Акимова
Лэпбук «Мир природы». Нетрадиционный подход к организации РППС по экологическому воспитанию у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть источник человечности в человеке.

Публикация «Лэпбук „Мир природы“, Нетрадиционный подход к организации Рппс по экологическому воспитанию у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно. И срок для этого отпущен небольшой – семь лет, дальше это сделать будет крайне трудно. Дошкольное детство по праву можно считать началом формирования экологической культуры личности, т. к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой на всю жизнь остаются в памяти человека.

В рамках решения вопроса экологического образования детей дошкольного возраста одним из главных является соблюдение педагогических условий, которые заключаются в подборе игр для обучения детей и создание развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности детей, и здесь каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный материал, разработанный мною для детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию – Лепбук «Мир природы» который включает в себя игры («Найди мою тень», «Парочки», «Собери картинку», «Что бывает в природе», «Найди нужную картинку», «Чей детеныш», «Подбери фрукты и овощи по цвету», «Подбери плод к дереву», «Кто где живет?», «Найди всех насекомых; домашних животных; диких животных», а также книжку-малышку «Экологические игры», альбом «Загадки о птицах», альбом «Национальный Парк Самарская Лука», паспорт комнатных растений в детском саду, картотеку опытов «Экспериментальная лаборатория».

Что же такое лепбук?

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое по общей теме, креативно оформляет, используя всевозможные материалы, цвета и формы.

Все материалы книги соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Это очень простое, интересное и перспективное игровое средство обучения, притом, что его можно применять везде — и как изучение основного материла, когда мы как раз по кусочкам собираем информацию, и для обобщения, не только в совместной работе, но и в самостоятельной деятельности детей.

Дидактическая игра «Найди мою тень»

Задачи: продолжать развивать умение отличать по внешнему виду фрукты и овощи, учить узнавать и подбирать к тени фрукта (овоща) нужную картинку-оригинал.

Дидактическая игра «Парочки»

Задачи: продолжать знакомить детей с различными видами фруктов, учить находить картинку пару к определенному фрукту, закреплять названия фруктов.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Задачи: продолжать закреплять знания детей об овощах, их названия, характерные отличия, учить правильно собирать элементы разрезной картинки.

Дидактическая игра «Что бывает в природе»

Задачи: учить детей устанавливать причинно-следственные связи природных явлений.

Дидактическая игра «Чей детеныш»

Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, птицах и их детенышах, учить правильно подбирать и называть картинку-детеныша к картинке взрослого животного (птицы).

Дидактическая игра «Подбери фрукты и овощи по цвету»

Задачи: закреплять знания детей о фруктах и овощах, их особенностях, цвете, учить классифицировать по цвету.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Задачи: расширять знания детей о животном мире, формировать представления о жилье домашних и диких животных, птиц.

Дидактическая игра «Найди всех насекомых; домашних животных; диких животных»

Задачи: учить классифицировать животных и насекомых; расширять представления о животном мире.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

Тем самым хотелось бы отметить, что в вопросе к организации развивающей предметно-пространственной среды, для себя я нашла нетрадиционный и интересный подход в разработке таких пособий как лепбук.

Также для своей группы я начала изготовление пирамидок-колпачков, которые выполняют роль наглядного материала для закрепления знаний как на занятиях, так и в свободной деятельности детей.

Лэпбук «Мир природы». Нетрадиционный подход к организации Рппс по экологическому воспитанию у детей дошкольного возраста
Фото «Мир природы»
Лэпбук . Нетрадиционный подход к организации Рппс по экологическому воспитанию у детей дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возрастаЛэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста. Главным в работе любого воспитателя является сохранение и укрепление.

Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаОрганизация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Младший возраст: Цель: раскрыть детям мир природы, пробудить интерес к ней, формировать бережное отношение ко всему живому и вводить в игры.

Буклет городского семинара на тему: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» .

Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в свете ФГОС ДО. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детсий сад «Сказка» №5 г. Адыгейска МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ музыкальных.

Лэпбук — как инновационное дидактическое пособие для организации Рппс в соответствии с ФГОС ДО Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» .

Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Слайд 1 название Слайд 2 экологическое воспитание детей – предполагает воспитание гуманного отношение к природе, к живым организмам и.

Взаимодействие семьи и ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Природа – храм, не только мастерская, Где не учли такого пустяка, Что можно все тычинки различая Не полюбить не одного цветка. Ну, нет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Мир природы». Нетрадиционный подход к организации РППС по экологическому воспитанию у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 14:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Мир природы». Нетрадиционный подход к организации РППС по экологическому воспитанию у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Акимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД