Ирина Акимова
Лэпбук «Мир природы». Нетрадиционный подход к организации РППС по экологическому воспитанию у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть источник человечности в человеке.
Публикация «Лэпбук „Мир природы“, Нетрадиционный подход к организации Рппс по экологическому воспитанию у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2017
Экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно. И срок для этого отпущен небольшой – семь лет, дальше это сделать будет крайне трудно. Дошкольное детство по праву можно считать началом формирования экологической культуры личности, т. к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой на всю жизнь остаются в памяти человека.
В рамках решения вопроса экологического образования детей дошкольного возраста одним из главных является соблюдение педагогических условий, которые заключаются в подборе игр для обучения детей и создание развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности детей, и здесь каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный материал, разработанный мною для детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию – Лепбук «Мир природы» который включает в себя игры («Найди мою тень», «Парочки», «Собери картинку», «Что бывает в природе», «Найди нужную картинку», «Чей детеныш», «Подбери фрукты и овощи по цвету», «Подбери плод к дереву», «Кто где живет?», «Найди всех насекомых; домашних животных; диких животных», а также книжку-малышку «Экологические игры», альбом «Загадки о птицах», альбом «Национальный Парк Самарская Лука», паспорт комнатных растений в детском саду, картотеку опытов «Экспериментальная лаборатория».
Что же такое лепбук?
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое по общей теме, креативно оформляет, используя всевозможные материалы, цвета и формы.
Все материалы книги соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Это очень простое, интересное и перспективное игровое средство обучения, притом, что его можно применять везде — и как изучение основного материла, когда мы как раз по кусочкам собираем информацию, и для обобщения, не только в совместной работе, но и в самостоятельной деятельности детей.
Дидактическая игра «Найди мою тень»
Задачи: продолжать развивать умение отличать по внешнему виду фрукты и овощи, учить узнавать и подбирать к тени фрукта (овоща) нужную картинку-оригинал.
Дидактическая игра «Парочки»
Задачи: продолжать знакомить детей с различными видами фруктов, учить находить картинку пару к определенному фрукту, закреплять названия фруктов.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Задачи: продолжать закреплять знания детей об овощах, их названия, характерные отличия, учить правильно собирать элементы разрезной картинки.
Дидактическая игра «Что бывает в природе»
Задачи: учить детей устанавливать причинно-следственные связи природных явлений.
Дидактическая игра «Чей детеныш»
Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, птицах и их детенышах, учить правильно подбирать и называть картинку-детеныша к картинке взрослого животного (птицы).
Дидактическая игра «Подбери фрукты и овощи по цвету»
Задачи: закреплять знания детей о фруктах и овощах, их особенностях, цвете, учить классифицировать по цвету.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Задачи: расширять знания детей о животном мире, формировать представления о жилье домашних и диких животных, птиц.
Дидактическая игра «Найди всех насекомых; домашних животных; диких животных»
Задачи: учить классифицировать животных и насекомых; расширять представления о животном мире.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
Тем самым хотелось бы отметить, что в вопросе к организации развивающей предметно-пространственной среды, для себя я нашла нетрадиционный и интересный подход в разработке таких пособий как лепбук.
Также для своей группы я начала изготовление пирамидок-колпачков, которые выполняют роль наглядного материала для закрепления знаний как на занятиях, так и в свободной деятельности детей.