Надежда Ковальчук
Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Дошкольников необходимо учить рисовать не только красками и карандашами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, цветным клейстером, методом набрызгивания краски. Дети могут рисовать ладошкой, пальцами, кулачком, также получить изображение с помощью подручных средств (ниток, катушек, спичечных коробков, полых трубочек, поролона, пенопласта, ластиков) и природного материала (листьев деревьев, камешков, песка). Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы воспитателю, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как вместо готового образца им демонстрируется лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, фантазии, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Такое рисование не утомляет дошкольников, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют воспитателю осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Рисование же в несколько рук, как коллективная форма творчества, сближает детей. У них развиваются навыки культуры общения, возникают эмоционально теплые отношения со сверстниками. Дети легко усваивают нравственные нормы, правила поведения. М. В. Ермолаева пишет: «Вовлекая проблемного ребенка в подлинно творческую работу, мы способствуем коррекции его мотивационной сферы – основы его поведения, чувствования, эмоционального реагирования. Коллективное детское творчество рождает особую эмоциональную атмосферу, благотворно действующую на психику ребенка, поскольку в творчестве всегда есть желание заразить своим чувством другого человека».