Ксения Лященко
Консультация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование - это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом.
Занятие данным видом рисования способствуют в большей мере развитию фантазии, логики и мышления.
Публикация «Консультация „Нетрадиционные техники рисования в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
При данном способе ребенок учится мыслить нестандартно. Нетрадиционное рисование дает возможность применения широкого круга возможностей для создания полноценных художественных сюжетов.
Еще один огромный плюс нетрадиционного рисования - легкость в освоении методов. Все методы интуитивно понятны и легки в применении детьми дошкольного возраста. Одновременно разнообразные способы можно сочетать, получая в итоге реалистичные эффекты.
Виды нетрадиционных техник рисования в младшей группе:
- рисование пальчиком;
- рисование ладошкой;
- тычок жесткой полусухой кистью;
- оттиск смятой бумагой;
- рисование ватными палочками;
- рисование по мокрому.
Применение нетрадиционных техник изодеятельности:
- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способов применения;
- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
- дает возможность экспериментировать;
- развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;
- способствует развитию зрительно-моторной координации;
- не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
- развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
Рекомендации педагогам:
1. Использовать разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения.
2. При планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные способности детей.
3. Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры и др.) необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребенка возникло желание творить.
4. Не критиковать ребенка, не торопить, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждый ребенок индивидуален.
Вывод: рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование с использованием этих техник не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.