Николаева Виктория Юрьевна
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник аппликации «Зайчишка, зайка беленький»
Тема:«Зайчишка, зайка беленький»
Формы работы:мастерская по изготовлению, беседа.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
Образовательные:закрепление навыков работы с солью, совершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой;
Развивающие:развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук;
Воспитательные:воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник аппликации „Зайчишка, зайка беленький“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция ОО:С. К, П. Р, Х. Э, Р. Р,Ф. Р.
Этапы работы Наименование деятельности Материалы и оборудование
Мотивация детей к деятельности – Ребята, сегодня у нас с вами необычный гость, только он известный трусишка и спрятался от нас. Давайте я вам загадаю загадку про него и, если вы отгадаете, он к вам выйдет. Слушайте внимательно!
Любит спелую морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Летом – серый, зимой – белый,
Кто скажите он такой?
– Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку — это зайчик.
Постановка детьми цели деятельности – Ребята, посмотрите, наш зайчик немного грустный, как вы думаете, почему?
-Что мы можем сделать, чтоб наш зайчик стал веселым?
- Молодцы, ребята, правильно, не скучал, сделаем ему друзей!
Совместная работа с детьми по нахождению средств и способов действий А вот и сам зайчик! (игрушка - зайчик). Давайте станем в круг, будем передавать его из рук в руки и говорить -какой зайчик? (белый, серый, пушистый, трусливый, длинноухий, пугливый).
Правильно молодцы, много слов сказали о нашем зайчике
– А кто мне скажет, какое сейчас время года?
- А что происходит в данное время года?
– Наверное, зайчик совсем замерз, давайте его погреем и развеселим!
Игра «Зайка»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (Дети сидят, ладошки на макушке, поднимают и упускают кисти рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (Дети гладят кисти рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах, руки сложены перед собой).
- Давайте внимательно рассмотрим зайчика из каких частей состоит его тело ( ответы детей: у него есть туловище, голова, ушки, лапки и хвостик).
- А какой формы его части тела? (овальные и круглый хвостик).
Правильно ребята, молодцы.
Дидактическая игра «Составь зайчика».
А теперь давайте составим из геометрических фигур зайчика, берем тарелочки, которые находятся, у вас под стульчиками проходим, на палас садимся, и каждый сам составляет фигуру зайчика. А я посмотрю, как вы справляетесь.
Ребята все справились! Молодцы, ставим тарелочки на место и проходим за столы.
Ребята посмотрите у меня в баночке волшебная соль. Как вы думаете, для чего она мне нужна?
Мы будем с вами выполнять аппликацию нетрадиционной техники с помощью волшебной соли!
Сейчас я расскажу и покажу последовательность выполнения работы, а вы внимательно послушайте и посмотрите.
Теперь, наносим кисточкой клей, те места, где у вас будет снег, и присыпаю сверху – снегом. (солью). Хорошо прижимаю салфеткой. Остатки снега стряхиваю в тарелочку. Всем понятно как работать? Геометрические фигуры.
Самостоятельная работа детей Теперь ребята, проходите к своим местам, усаживайтесь правильно и приступайте к работе.
(слежу за ходом работы, подсказываю, если затрудняются). ИКТ, музыка, голубой картон размером А – 4 с нарисованным зайца, соль. Кисть подставка для кисточки, клеенка, тряпочка / салфетка, поднос.
Подведение итогов.
Рефлексия - Ребята, тяжело или легко работать с солью?
- Что мы сегодня сделали?
- Кому помогли?
- Молодцы все сегодня справились и помогли зайчику, и согреться, и развеселиться, и обрести новых друзей. Какие замечательные зайчики получились!
Ребята, еще зайка вам принес награду за вашу помощь, красивые снежинки.
Давайте поместим работы на выставку, посмотрим, какие работы у нас получились, красивые, но по-своему разные.
Чтобы ваши родители тожеполюбовались прекрасными картинами и вспомнили о том, что не за горами самое волшебное время года – зимушка зима мы сейчас с вами фотографируемся!