Ольга Бондарева
Нетрадиционные методы использование деталей игры Лего
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться способом необычного использования деталей игры – лего, хотя основное назначение собирать и конструировать я не нарушаю. Так как игра лего повышает мотивацию к обучению я использую ее детали как материал и пособие по разным направлениям в своей коррекционной работе.
Игровая форма выполнения дидактических заданий с использованием деталей лего развивает у детей познавательный интерес, избавляет их от излишнего дидактизма и переутомления. При соблюдении этих условий игровые приемы по обучении детей грамоте становятся действительно развивающим,воспитывающим и корригирующим средством.
Темочки:
- Лего, LEGO. Консультации для педагогов
- Лего. Конструктор LEGO
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
Хочу обратить внимание,что при ознакомлении детей с понятиями звук,слог,слово, предложение, как структурными единицами нашей речи, использую различную величину деталей. Таким образом детям легче усвоить эти абстрактные понятия с опорой на зрительные ориентиры.
Позже,при ознакомлении со структурой предложения,я также использую детали лего.
Мы составляем слова из частей,объединяя их в предложения.


Очень удачным оказалось использование деталей лего при складывании картинки из частей с усложнениями:от непосредственного зрительного соотношения с образцом к самостоятельному выполнению по памяти, учитывая последовательность цвета деталей.
Не менее интересным является складывание картинки по инструкции :
-синий внизу,над ним зеленый,третий снизу красный и наверху желтый;
- между синим и красным зеленый,а над красным желтый;
-первый сверху желтый,четвертый сверху синий,второй сверху красный,а третий сверху зеленый ;
-под желтым красный, над синим зеленый.


Выше перечисленные приемы комплексно воздействуют на развитие у детей:
-мышления:умение сравнивать,анализировать, классифицировать;
- произвольное внимание;
- мелкую моторику;
- умение выполнять работу согласно образцу;
- пространственное воображение;
- умение доводить начатое дело до конца,т. е. целеустремленность