Маргарита Колегова
Нетрадиционные методы адаптации детей раннего возраста. Оформление стены
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционные методы адаптации детей раннего возраста»
Подготовила: воспитатель Колегова М. С.
Детский сад – новый период в жизни ребенка.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни.
Публикация «Нетрадиционные методы адаптации детей раннего возраста, Оформление стены» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Оформление групп
- Оформление стен в группах, спальнях и лестнице
- Темочки
Дети раннего возраста - очаровательны. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. Ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он развивается.
Что для этого нужно?
Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.
Задачами работы с детьми в период адаптации являются :
- создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки;
- понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть;
- предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.
При адаптации детей раннего возраста предлагают использовать различные нетрадиционные методы и приемы.
Эти методы и приемы хорошо использовать для того, чтобы уменьшить невротические проявления у детей : повышенную тревожность, беспокойство, боязливость в новых ситуациях.
Нетрадиционные методы и приемы :
Оформление пространства группы и приемной.
Шумовые игрушки.
Водные игры.
Игры с песком.
Тестопластика.
Пальцевая живопись (рисование ладошкой, пальцами) и многое другое.
Я предлагаю как один из методов адаптации ребенка к детскому саду — это оформление стены.
В период адаптации ребёнок тяжело расстаётся с мамой, близкими и родными людьми, когда приходит в детский сад. Чтобы облегчить моменты разлуки с родными, мы решили оформить одну стену в нашей группе с помощью семейных фотографий наших детей.
Детский сад – это второй дом для детей. Для того чтобы дети с удовольствием приходили в детский сад, их должна окружать атмосфера тепла и домашнего уюта.
Мы выбрали — домики основных цветов (желтый, красный и синий).
Сами домики нам сделали родители (это хороший повод взаимодействия с родителями)
В домиках я сделала «окошки» - для этого приклеила вкладыши из обычного фотоальбома, форматом 10*15
Родители принесли семейные фото, а я добавила фото воспитателей.
Когда ребёнок скучает по родным, он может подойти к своему домику, посмотреть на фото.
Дети не только подходят к домикам в минуты разлуки, но и с гордостью и любовью рассказывают о своих родных другим детям, вспоминают интересные моменты из жизни, которые изображены на фото.
Наши семейные домики – это частичка домашнего тепла, семейного уюта, материнской любви для каждого ребёнка.
Безусловно, что данный метод является положительным, и дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду более безболезненно.
Одним из плюсов данного метода является возможность использовать «окошки» в домиках и для тематических подборок.
Например:
1. Тема недели «транспорт» - можно выложить фото или картинки транспорта и обсудить с детьми кто на чем ездит.
2. Тема недели «домашние животные», и в наших «домиках» появляются кошечки и собачки.